Рефераты. Исполнительный орган общей компетенции в муниципальном образовании: полномочия, ответственность

8.                 Осуществляет иные полномочия не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и государственной власти на территории муниципального образования.

Рассмотрим полномочия администрации города Екатеринбурга.

Администрация города Екатеринбурга осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, правовыми актами Главы Екатеринбурга, в том числе:

1)                разрабатывает проект бюджета муниципального образования, исполняет бюджет, составляет отчёт о его исполнении;

2)                осуществляет внутренние заимствования и выдаёт муниципальные гарантии, предоставляет финансовую помощь из бюджета муниципального образования, управляет муниципальным долгом и ведёт муниципальную долговую книгу совместно с финансовым органом, исполняющим бюджет города;

3)                разрабатывает текущие и перспективные программы и планы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утверждённых программ и планов, составляет отчёты об их выполнении;

4)                разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального образования, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства;

5)                разрабатывает порядок владения, пользования и распоряжения имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6)                разрабатывает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

7)                разрабатывает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8)                владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая муниципальные земли;

9)                проводит политику ценообразования и оплаты труда;

10)            организует и руководит системой защиты прав потребителей в муниципальном образовании;

11) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву  Главы Екатеринбурга, депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

12) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Администрация города Екатеринбурга выполняет отдельные государственные полномочия в случае их передачи федеральными и областными законами в установленном порядке (ст. 21).

Итак, исполнительный орган местного самоуправления (местная администрация) осуществляет составление и исполнение местного бюджета.

Проект местного бюджета разрабатывает финансовый орган муниципального образования (отдел, управление или департамент финансов).

Проект местного бюджета составляется на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования, решений органов местного самоуправления, а также необходимости финансирования за счёт бюджета тех или иных затрат.

Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется исполнительным органом местного самоуправления (местной администрацией). В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика социально-экономического развития муниципального образования.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закреп­ления доходных источников для покрытия минимально необходи­мых расходов местных бюджетов.

В ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» сказано, что «исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования» (п. 2 ст. 5)1.

Местный бюджет исполняется на основе единой бюджетной классификации в полном соответствии с утверждённым бюджетом по его доходной и расходной частям.

Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления или же население непосредственно.

Разработку программы приватизации муниципального имущества должна обеспечить администрация муниципального образования.

Органы местного самоуправления, выступая от имени муниципального образования, должны эффективно использовать права собственника муниципального имущества. В ведении органов местного самоуправления находятся различные объекты муниципальной собственности: земли и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия и учреждения, жилищный фонд, нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры и т. д.

На территории муниципального образования находятся предприятия, учреждения и организации, которые не входят в состав муниципальной собственности: государственные, частные и иных форм собственности.

Все они, независимо от их организационно-правовых форм и подчинённости, обязаны исполнять решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данных решений влечёт ответственность в соответствии с законами.

Важную роль в привлечении предприятий, организаций к решению вопросов социально-экономического развития муниципального образования играет муниципальный заказ.

Муниципальный заказ – это договор органа местного самоуправления с хозяйствующим субъектом на выполнение определённого вида работ, финансируемых из местного бюджета или муниципальных внебюджетных фондов. При этом могут использоваться и иные собственные материальные средства муниципального образования.

Ст. 36 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепила положения о главе муниципального образования2. Так, уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Например, в Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» указано, что глава Екатеринбурга является высшим должностным лицом муниципального образования «город Екатеринбург», наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Екатеринбурга обладает полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами.

Глава Екатеринбурга осуществляет руководство Администрацией города Екатеринбурга на принципах единоначалия.

Глава Екатеринбурга избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным избирательным законодательством, настоящим Уставом сроком на 4 года. Главой Екатеринбурга может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, и достигший возраста 21 года.

Глава Екатеринбурга избирается на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства по единому избирательному округу, включающему в себя территорию муниципального образования «город Екатеринбург» в целом (ст. 13)1.

Согласно закону2, глава администрации муниципального образования:

1.                 Представляет на утверждение муниципального собрания:

·                   проект бюджета муниципального образования;

·                   план комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

·                   предложения по введению местных налогов, штрафов и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными

·                   программы приватизации муниципальной собственности;

·                   проект генерального плана развития муниципального образования;

·                   предложения по порядку использования земельных, водных и иных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования;

·                   проекты решений по вопросам местного значения;

2.                 Обеспечивает исполнение решений муниципального собрания.

3.                 Формирует и осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального образования:

·                   назначает и увольняет с должности своих заместителей по согласованию с муниципальным собранием (процедура согласования определяется регламентом
работы муниципального собрания);

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.