Рефераты. Исполнительный орган общей компетенции в муниципальном образовании: полномочия, ответственность

Исполнительный орган общей компетенции в муниципальном образовании: полномочия, ответственность

Тема: «Исполнительный орган общей компетенции в муниципальном образовании: полномочия, ответственность»

План:


1. Введение

2. Основная часть.

2.1 Полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании

2.2 Ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании

3. Заключение

Список используемой литературы

Введение


Действующая правовая модель местного самоуправления в целом соответствует современным представлениям об организации публичной власти на местном уровне. Она позволила сформировать разветвленную сеть муниципальных образований и накопить большой позитивный опыт их развития. Однако, в силу неравномерности социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, значительных исторических, культурных, этноконфессиональных и иных местных различий, не все территории Российской Федерации оказались одинаково готовыми к восприятию установленной законодателем модели местного самоуправления.

Целью любой модели организации власти на местном уровне должно быть эффективное решение всех вопросов местного значения. В современных социально-экономических условиях развитие инициативы и самодеятельности граждан в форме местного самоуправления является необходимым  решением насущных проблем населения.

Основными направлениями корректировки политики государства в сфере местного самоуправления на основе действующей модели должны стать совершенствование федерального законодательства и приведение в соответствие ему законодательства субъектов Российской Федерации, динамично развивающиеся политические процессы, состояние перспективы экономических и социальных реформ в государстве определяют сегодня естественную потребность совершенствования всего законодательства. И, в первую очередь, совершенствование и развитие правовых основ основополагающего уровня федеральной государственности, уровня местного самоуправления1.

Цель данного реферата:

1.                 рассмотреть полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании;

2.                 рассмотреть ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании.

Основная часть

Полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании


Органы местного самоуправления имеют исполнительные органы.

Согласно ст. 3 «Европейской Хартии местного самоуправления» представительные органы местного самоуправления, избранные путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования, «могут иметь подотчетные им исполнительные органы».

Наиболее распространенное наименование исполнительных органов местного самоуправления в Российской Федерации – «администрация муниципального образования (местная администрация)».

В разных субъектах Федерации и муниципальных образованиях в зависимости от того, является ли оно городским или сельским поселением, с учетом его особенностей, экономического развития, численности жителей и других факторов система органов, осуществляющих исполнительскую деятельность, их наименование и само содержание деятельности сильно различаются.

Исполнительным органом муниципального образования является тот, который вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению исполнительной власти уставом муниципального образования. Именно любой, что, собственно, и отличает этот орган от других – отраслевых и функциональных.

Это может быть орган в одном лице, например, в лице главы муниципального образования или главы администрации, и тогда он действует на принципе единоначалия. Это может быть и коллегиальный орган, т. е. такой, который объединяет группу лиц, совместно осуществляющих полномочия администрации, и тогда он функционирует соответствующим образом.

И в том, и в другом случае его определяющими признаками являются, во-первых, обладание, как правило, всеми полномочиями (за исключением тех, которые отнесены к компетенции народного представительства), а также обязанность нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение последних, во-вторых, право принятия в этих пределах распорядительных актов нормативного (общеобязательного) характера и, в-третьих, возможность формировать упомянутые отраслевые, функциональные исполнительные органы и осуществлять непосредственное руководство ими.

Итак, исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является администрация муниципального образования.

В различных субъектах Федерации при формировании местной администрации используются несколько механизмов. Местная администрация:

·                   формируется представительным органом местного самоуправления;

·                   создается главой местного самоуправления самостоятельно;

·                   формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления;

·                   главные должностные лица назначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные – главой местного самоуправления самостоятельно.

Для организации работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений. Ими могут быть различные подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т. д.) и другие структурные подразделения.

Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др.

Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования.

Структурные подразделения исполнительного органа находятся в подчинении его руководителя. Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления.

Управления и отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации, либо по его представлению представительным органом местного самоуправления).

Так, в Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» закреплено, что структуру администрации города Екатеринбурга образуют отраслевые, функциональные и территориальные органы.

Отраслевые и функциональные органы администрации города Екатеринбурга (управления, комитеты, отделы) осуществляют полномочия по управлению отраслями местного хозяйства и социальной сферы.

В целях обеспечения деятельности Главы Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приобретению и осуществлению имущественных прав и обязанностей муниципального образования формируется орган Администрации города Екатеринбурга по управлению городским имуществом с правами юридического лица.

Территориальными органами Администрации города Екатеринбурга являются администрации районов.

В целях организационного, юридического, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Главы Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга формируется аппарат Администрации города Екатеринбурга.

Организация работы и полномочия органов Администрации города Екатеринбурга определяются Положениями об этих органах, утверждёнными Главой Екатеринбурга. В соответствии с указанными Положениями органы Администрации города Екатеринбурга могут обладать правами юридического лица (ст. 22).

Администрация муниципального образования:


1.                 Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений,
представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение муниципального собрания;

2.                 Исполняет решения, принятые муниципальным собранием в пределах его компетенции;

3.                 Исполняет постановления и решения, принятые главой администрации муниципального образования;

4.                 Управляет деятельностью муниципальных учреждений
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, образования,
здравоохранения, культуры и спорта. Содействует организации охраны окружающей среды, обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения на территории муниципального образования;

5.                 Управляет муниципальной и иной, переданной муниципалитету
собственностью;

6.                 Ведет техническую инвентаризацию муниципального имущества;

7.                 Исполняет полномочия, возложенные на администрацию муниципального образования законами;

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.