|
13,2 |
12,2 |
14,6 |
||||
Чрезвычайный налог для ликвидации последствий аварии на ЧАЭС |
8,4 |
7,7 |
7,8 |
5,1 |
3,1 |
2,5 |
2,9 |
Государственные налоги с населения |
7,4 |
7,1 |
9,3 |
10,4 |
12,4 |
10,0 |
11,8 |
Доходы от внешнеэкономической деятельности |
1,6 |
6,9 |
5,7 |
8,2 |
7,5 |
6,7 |
6,6 |
лесной доход |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
госпошлина |
0,2 |
0,3 |
1,0 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
Налог за пользование природными ресурсами |
0,1 |
0,2 |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
налог на топливо |
2,4 |
2,6 |
1,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
налоги на собственность |
1,1 |
1,2 |
3,4 |
4,5 |
.4,5 |
1,9 |
1,0 |
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
налог на недвижимость |
0,6 |
0,8 |
2,5 |
3,1 |
3,1 |
1,0 |
0,4 |
Платежи за землю |
0,5 |
0,4 |
0,9 |
1,4 |
1,4 |
0,9 |
0,6 |
Поступления от реализации госсобственности |
0,1 |
0,3 |
0,0 |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
0,1 |
прочие доходы |
0,6 |
4,1 |
10,9 |
12,0 |
12,0 |
16,3 |
14,9 |
Из табл. 2.2 видно, что ускоренный рост косвенных налогов, как и следовало, ожидать, привел к увеличению их доли в доходах бюджета. В частности, удельный вес акцизов вырос с 7,9% в 1996 г. до 14,6% в 2001г., т. е. почти в 2 раза; доля налога на добавленную стоимость в этом периоде изменялась незначительно: с 28% в 1996г. до 31,1% в 1998 г. и 29,9% в 2001 г.
В целом косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, доходы от внешнеэкономической деятельности) составили по прогнозу на 2001 г. 50,8% доходов консолидированного бюджета.
Вместе с тем отмечается значительное сокращение доли налогов на собственность: с 4,5% в 1998—1999 гг. до 1% в 2001 г. Удельный вес налога на недвижимость, в доходах бюджета упал с 2,9% в 1998 г. до 0,4% в 2001 г., а платежей за землю — с 1,6 до 0,6% за соответствующий период.
Отсутствие сдвигов в плане рыночных реформ явилось причиной уменьшения в 4 раза доли поступлений от выкупа, акционирования, реализации государственной собственности - с 0,4% в 1998 г. до 0,1% в 2001г.
Формирование доходной части государственного бюджета осуществляется в основном за счет платежей субъектов хозяйствования. Однако их доля постепенно понижается при одновременном росте платежей в бюджет физических лиц (табл. 2.3):
Таблица 2.3
Структура платежей в бюджет за 1999 - 2000гг., млрд. руб.
Платежи
1999г.
2000г.
1 .Платежи в бюджет юридических лиц, начисленные
• к выручке от реализации
48154,5
90178,6
• к затратам на реализованную продукцию
24938,3
38412,8
• к балансовой прибыли
19738,1
36525,7
ИТОГО
92830,9
165117,1
Структура соответствующих начисленных платежей, %
• в выручке от реализации
7,3
6,9
4,5
3 5
• в затратах на реализованную продукцию
-')-'
• в балансовой прибыли
27,9
33,2
Доля платежей в бюджет юридических лиц в выручке от реализации,%
Н |
О
1? 7
Доля платежей в бюджет юридических лиц в ВВП, %
,и 96 4
1 ^} /
94 Q
Доля платежей в бюджет юридических лиц в доходах бюджета, %
Z.U,H
83,8
z.^,y 81,8
2. Платежи в бюджет физических лиц Доля платежей в бюджет физических лиц в ВВП, %
13709,9
•3 Q
31221,5 4 7
Доля платежей в бюджет физических лиц в доходах бюджета
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.