Рефераты. CCCР-Страна Христа

             Как   видим,  для  такого  вывода  было  много  оснований  у  наших  предков   и  в  начале  двадцатого  века.  Вышеперечисленное  и  многое  другое  не  могло   не   возбудить   ненависть   и  неприязнь    у  рядовых   россиян  и  передовой  интеллигенции   по   отношению   к  буржуазному  строю  в  своей  стране   и  представителям   буржуазного   класса   конкретно.  В  книге  «  Русская   нация:  социалистическое  преобразование  и  обновление»  Е. Троицкий,  ссылаясь   на   автора   издания  « Между  Востоком и  Западом», выпущенного  в  Рязани  в 1890   году,  сообщает  следующее:  «…  указывая   на  отставание   России   по  производительности   труда  в  промышленности   от  США,  Англии,  Франции,  Германии  писал:  «  Вот  корень  зла,  тяготеющего   на  России.  Вот    почему  наш  быт  не   улучшается,  почему   нет  средств  на  сухопутную   и  морскую  защиту  Отечества,  на  уход  за  детьми, которых   тысячи   умирают   от  бедности  родителей, на  народное   образование,  на   пути  сообщения, на  санитарную   часть,  обеспечение   старцев,  лиц  к  труду   не  способных   и  вообще  на  поднятие   уровня  народного  благосостояния». Иначе  быть  и  не  могло – большая  часть  доходов  от  промышленности, от  переработки  природных  богатств   России  уходила  безвозвратно  в  банки  Европы  и  США, а  не  на   развитие  российской   экономики  и  улучшение  жизни  рядовых  граждан.  Напомню,  что  к  1917  году  Российское  государство  задолжало  Западу  огромную   сумму  денег,  по  которым  было  вынуждено  платить  высокие  проценты.  Как  видим,     бедность,    недоедание,  работа  по  двенадцать  часов   в  сутки,  в  том  числе   женщин   и  детей,  нищенская   зарплата,  поборы  со  стороны   хозяев  предприятий,  официальных   чиновников,  отсутствие  возможности  приобрести  жилье, получить   медицинскую  помощь были  далеко  не  случайным  явлением  в  России  начала  двадцатого  века.  Отсутствие  возможности   решать   вышеперечисленные  и  другие   социальные   проблемы  простых  граждан    делало   жизнь   большинства   населения   монархической  Российской   империи    достаточно  сложной.  Европейское   рядовое   население  в   этот   период   истории   человечества   уже   не  имело   подобных  издевательств   над  собой,  но  и  то  было  крайне   недовольно  своей  жизнью.  Поэтому   мечта   россиян   о   наступлении   на  земле  золотого   века   не  была   просто   приятной   фантазией,  как  у  жителей   Европы, а   стала  доминирующей   идеей  в  обществе  по  вполне  реальным  причинам, порожденным   сначала   бесчинствующим  царизмом,  а  затем  хищнической  эксплуатацией   буржуазии.  Она  давала   рядовому   народу  надежду  на лучшую  жизнь  в  будущем, и   возможность   избавления   десятков   миллионов   жителей  русской   земли   от   невыносимых   бед    и   страданий   в   Российской   империи.  Это  приносило  людям   веру  в  счастливое  будущее, а   она   порождала  жизненные силы и  возможность противостоять тирании монархического  режима. На  основании   многолетних   исследований,  можно   смело   утверждать,  что   в  начале   двадцатого   века   Россия   уже   готовилась   к  полноценным    родам   социалистического   общества.  И  по  другому   пути   развития  в  те  годы   она   просто   не  могла  пойти  по  одной  причине  -  россияне, разочаровавшись   в  монархическом   и  буржуазном  устройстве   общества,  хотели  большего  и  лучшего  для  жизни    своих  потомков,  чем  могла   предоставить  им  на  тот  момент  западная  буржуазия.  Зачатие  же   этого  необычного  проекта   произошло    намного   раньше.  Скорее   всего,  в  этом  сыграли   роль  и  события  семнадцатого, восемнадцатого  веков.  Если   же  опираться   на  идеи, догматику  Православия,  русские   сказки,  былины,  легенды,  то  есть  вероятность, что  это   случилось   еще   раньше.  Поэтому   так  быстро   простые   россияне   отвергли   результаты   буржуазного   переворота  в  феврале   1917  года   в  России  и   стремительно    пошли    дальше.  Народная   душа   ждала  и  требовала  большего,  она  не  желала   признавать  буржуазию  с  ее  институтом  частной  собственности, который  снова,  как  это  уже  было,  может  поработить  жителей  русской   земли  и  помешать  реализации   народной   мечты.   Крестьяне, рабочие   упорно  и  настойчиво   стремилась   к  своей   давней   цели, которая  давала    надежду  на  лучшую  жизнь  через  строительство  на   русской   земле   золотого   века.  Христианство   возникло   в то  время,   когда     человечество    еще   не   знало   выхода    из  сложившейся   неблагоприятной   социальной   ситуации,  и  не  было  готово   пойти  по  пути  указанному  Христом.    Отдельные   выступления    рабов   против   владельцев   богатств   и  власти  носили    стихийный   характер  протестов,  а  не  идейной  борьбы.  Тогда  еще   не  было   объединяющей   всех   униженных,  рабов   и  бедных   мечты  о неизбежном   приходе   в   земной   мир   золотого   века.  С  развитием   христианства   этот   воображаемый   мир   счастья   и  благополучия   человечества  обрел   не   только   более  понятные,  красочные    небесные   очертания,  но   и   стал   превращаться   в   конкретную  идею   создания    подобия   небесного  Рая    на   земле.   Мирской   вариант   этой   мечты   человечества   получил    название   золотого   века.   Сначала    это  была   просто   красивая   фантазия   о  возможной   счастливой  и   благополучной   жизни   для  бедных   и  рабов   в  далеком   будущем.  Затем   мечта   стала   постепенно   приобретать   черты   конкретной   идеи,  которая   указывала   путь  в   будущее.  Через   столетия   прекрасная    идея   превратилась   в     идеологию,    защищающую   интересы    социально  бесправных  граждан.   В  итоге    у   передовой      части   человечества   появилась    мечта    создать   общество   социальной    справедливости.  Назвали   такое   общественное   устройство   коммунизмом.  Так    христианская    идея   равенства  людей   через   многие     века   привела   человечество   к  убежденности   о   необходимости   создания   в   земном   мире   коммунистического   общества.   С   пятнадцатого   века  в  Европе  начались   робкие   и   неуклюжие    попытки   построения   такого   общественного   устройства   и  государства.  Все   они   потерпели    неудачу,  но  принесли   большой,  бесценный    опыт   человечеству   для  достижения   этой   цели   в  будущем.  Образцом  и  примером   для   создания   земного  Рая   на  земле,  который   в  Европе  называли  коммунизмом,  революционным россиянам  служили  христианская   община  и   воображаемая   модель   небесного  Рая,  которая  столетиями  насаждалась  в  души и  умы  жителей  Российского  государства  Православием.  Никто  толком   в  те  годы  не  знал,   как   строить  золотой  век  в  России, каким  он  должен  быть.  В  1917  году  не  было  проектов   построения   нового   общества   на  земле  ни  у  тех,  кто   возглавил   миллионы  россиян в  борьбе  за  реализацию  идеи  золотого  века   на  русских  просторах,  ни  у  тех,  кто  шел  за  лидерами   на  верную   смерть   ради  светлого  будущего  для   других, еще  не  родившихся   граждан  России.  На  всех  была  только  одна,  но  выстраданная,  выплаканная  столетиями,   мечта   о  справедливом,   гуманном   обществе   будущего,  где  не  будет  угнетенных и  униженных, голодных  и   нищих.  Те, кто совершал  октябрьскую  революцию  1917  года,  защищал  ее  на   фронтах  Гражданской   войны,   верили  только  в  одно -  человек  создан  Творцом  не  для  страданий  и  скорби,  а  для  счастья  и  блаженства.  Не  большевики   совершили   революционный   переворот   в   буржуазной   России,  а   неукротимое   стремление   российского   народа   к   новой   жизни   в  условиях   золотого   века   вынесло   Ленина   и  его   соратников    на  вершину  государственной    власти.   Ленинцам  просто  удалось   правильно   и  вовремя  понять  желания,  цели   народного,   революционного   движения  в  России,  оформить   его   в  необходимую   идеологию   и   организовать    поступательное   движение  народных  масс  к  цели.  Как   известно,  соратники  Ленина  долго   потом     обвиняли  его  в  отходе   от   европейского   марксизма.  По  этой    причине, по  большому  счету,   в  Российском   государстве   начала   двадцатого   века   появились   меньшевики   и  большевики.  Основой   создания   нового,  общества   справедливого  равенства  частная  собственность  остаться, конечно,  не  могла.    К  ней   у   россиян   к 1917  году   было  уже  самое   негативное    отношение.  Поэтому   для  России   оставался  только  один  вариант, известный  в  истории  человечества, -  строить  государство   по   образу, подобию   христианской  общины. Позднее  его  назовут    социалистическим.   В  итоге  первыми   шагами  Ленина,  как   главы   государства,   стали  национализация  земли,  предприятий,  банков  и   перевод   их  в     общественно  -  государственную   собственность.  Впервые   за   многие   века   был   нанесен    сокрушительный   смертельный   удар  по  частной   собственности  в   отдельно    взятой   стране.  Устои   западного   буржуазного   мира    содрогнулись,  но   не   рухнули.   Институт     частной   собственности   в  США   и  Европе    устоял   и  стал  готовиться    к   смертельной   схватке   с   Россией   за   свое   существование.

                Так    идеи   и   мечты  Христа  получили  новое   воплощение   в  российском   варианте.   Создавая   государство   без   частной   собственности,  которое   открывало   новый,  многообещающий    путь  человечеству    к    золотому    веку,  россияне   и   не   подозревали   о  том,   какими     страшными   жертвами   им  придется   расплатиться   за   наступление    на   частную  собственность   и   за   право   самостоятельно   выбирать   себе   и  своей   стране  дорогу  в    будущее.   Не  подозревали   они   и  о  том,  что  спустя   десятилетия   их  великий  духовный  и  гражданский  подвиг  станет    страшным   обвинением  против  них  со  стороны   Запада,  а  их  потомки   предательски  стыдливо    и  трусливо   отвернутся   от  них,  как   отошли   когда -  то   от  распятого   римлянами  на  кресте  Христа   его   многие  верные   ученики   и   соратники.  Как  мы  знаем,   спустя   годы,   имя  и  идеи   Христа,  принесенные   в  земной   мир,  засверкали  с  новой,  еще  большей  силой,  пленив   души   и  сердца   миллионов. Скорее  всего,   так  будет  и  с  теми,  кто   строил   в  двадцатом   веке    невиданную  в  истории  человечества   страну     общего   социального   равенства   и  справедливости   с  названием   Советский   Союз.  Такой    великий   подвиг   совершен   в  истории  человечества   впервые.  И   нет  никакой  случайности   в   том,   что   мировыми   лидерами,  первопроходцами   на   пути   человечества,   к   долгожданному   для   всех   народов   земли,   золотому   веку,    стали   россияне,  жившие   в  России  в   начале   двадцатого   века.                       

Настала   пора,  хотя   бы  в   год   60  -  летия   Великой   Победы    советского   народа    в   Великой   Отечественной    войне   рассказать   правду    о    его    высочайшем   духовном,     гражданском   и    миссионерском   подвиге   в  двадцатом   веке.  Жители  СССР   ценой     невероятных   усилий,  огромных   жертв   изменили   в   прошлом   столетии    не   только   общее  направление   развития   человечества    в   сторону   гуманных   ценностей,  но   и  внедрили   впервые    в истории   человечества   в  общественное   мировое   сознание    идею   мирного   сосуществования    рас,  народов,  государств.  Они   сбили   агрессивную   спесь   с  буржуазии   и  заставили   ее   по  другому  не  только   посмотреть   на  простого   человека,  но   и  понять,   что   удачное   будущее   капитализма   напрочь   связано  с  благополучием   рядовых   граждан.  Самое   главное   достижение   советских   граждан   в  двадцатом   веке  -  это  то,  что   они   открыли   новый,  доселе   неизвестный   никому,  практический  путь   развития    человечества.  К  тому   же,  по   многим   параметрам    он   оказался   намного   эффективнее   капитализма.  Теперь,  после   разрушения   Советского   Союза    совместными    силами    США   и   Европы,  это   признают   и  на   Западе.  Восточная    мудрость  гласит  -  после   победы   победителя    всегда   начинается   его   поражение.  Так,   вероятнее   всего   будет   и  в  реальной   жизни.  Долгосрочные    прогнозы   развития    показывают,   что   Россия   имеет   все   шансы    к   2040  -  2050   году   стать   лидирующей  страной   мира. Это   касается  экономики,  особенно   развития   новых   технологий  и   социальной   сферы.  Именно  Российское   государство   в   двадцать      первом    веке    приблизиться   снова   ближе   всех   к   золотому    веку.   В  этом   ему   поможет   бесценный    опыт  Советского   Союза,  который    пока   по   недоразумению    игнорируется.  Поэтому    нынешняя     победа    буржуазного   Запада   над   СССР,  добытая   самыми   коварными,  низменными   и  подлыми    методами,  а  не  в  честном    поединке,  может   оказаться    недолгим   прощальным    пиаром    миру,   перед    своим   исчезновением   с  лица   земли   и   страниц   современной    истории.  Высшая    справедливость   существует   не  только  для   отдельных    людей,  но  и  государств,  народов,  цивилизаций.  Даже   на  примере   этой   небольшой  публикации   есть    все   основания   утверждать,  что   у  России   действительно  имеется   в  этом   мире   особая  миссия.  По   всему   видно,  что   она   еще  до   конца не  выполнена.  Поэтому    впереди   у  россиян   трудная   дорога.  Это   значит,  что  будущее   за  Россией   и   русским    народом,  которому    не  первый   раз   приходиться,   как   священной   птице   феникс,   возрождаться    из   пепла   для  новых    великих   подвигов   и   свершений,       

 




                                                                Сергей   Правда.

                                                                Историк,  психолог.                            


               


Список   использованной    литературы:


1. « Георгий  Митрофанов  « Россия   20  века – «  восток   Ксеркса»   или  восток  Христа»,  изд. « Троицкое   слово»,  Ростов  на  Дону,  2004  год.

2. Николай  Никольский  « История    русской   церкви»,  изд. « АСТ»,  Москва,  2004  год.

3. Адальбер  - Гюстов   Аман  «  Повседневная   жизнь   первых   христиан », изд. « Молодая  гвардия -  Палимпсет», Москва,  2003  год.

4 В. А.  Карпунин   « Христианство  и  философия»,  изд. « Библия   для  всех»,  Санкт -  Петербург,  2002  год. 

5. Эрих  Фромм  « Здоровое   общество. Догмат   о  Христе»,   изд. « Транзиткнига»,  Москва,  2005  год.

6. А. Ф. Малышевский  « Мир   человека», изд.  « Просвещение»,  Москва,  1997  год.

7. С. Кара  -  Мурза  « Советская  цивилизация   от  начала   до  великой   победы», изд. « Алгоритм»,  Москва,  2001  год.

8. А. О. Бороноев,  П.И. Смирнов  « Россия  и  русские»,  изд. « Лениздат»,  Санкт – Петербург,  1992  год.

9. Е. Троицкий   « Русская   нация: социалистическое   преобразование   и  обновление»,  изд. « Советская  Россия»,  г. Электросталь,  Московская   область, 1980  год.

10. Морелли  « Кодекс  природы», « Издательство  Академии   наук  СССР »,  Москва  - Ленинград.

11.  « Ленин, 1905  год»,  Партиздат  ЦК  ВКП(б),  1935   год.

12. М. Н. Покровский  « Русская   история   в  самом  сжатом   очерке», Учпедгиз,  1934  год.

13. А. П. Ненароков « !917,  Великий   Октябрь»,  Издательство   политической   литературы,  Москва,  1977  год

14. С. Кара  -  Мурза  « Гражданская  война  1918 – 1921  урок  для  21  века»,  изд. « Алгоритм»,  Москва, 2003 г.

15. И. С. Хромова  «  Хрестоматия  по  истории  России   первой   половины  20   века»,  изд. « Интерпракс»,  Москва,  1995  год.

16.С. Ф.  Найда « О  некоторых  вопросах  истории  Гражданской   войны  в  СССР»,  Министерство   обороны  СССР,  Москва, 1958  год.

17.  Ю.Г. Фельштинский, Г. И. Чернявский  «  Красный   террор  в  годы  Гражданской   войны»,  изд. « Тера – книжный   клуб»,  Москва,  2004  год.

18. В. Т. Чунтулов,  В. Г. Сарычев  « Экономическая   история  капиталистических   стран»,  изд. « Высшая   школа»,  Москва,  1985  год.

19.  Г.Г. Алахвердов  « Краткая   история   Гражданской   войны  в  СССР»,  Издательство  политической   литературы,  Москва,  1962  го.

20. В. Г. Разуненков « Новейшая   история»,  Учебно – педагогическое   издательство,  Москва, 1959  год.                

20. Архимандрит  Лазарь « Грех  Адамов», А.О. « Молодая  гвардия»,  Москва,  2001  год.

21. Протоиерей  Анатолий  Малинин « Возлюбленные, не  всякому

духу  верьте», изд. « Параклит»,  Москва,  2003  год.

22. Святитель  Лука  « Дух, душа  и  тело», изд. « Русское  зерцало», Москва, 1999  год.

23. М. Гапочка, Ю. Пищик « Идеалы   человеческие  и  божественные»,  изд. « Московский   рабочий», Москва,  1975  год.

24. Г. Шахназаров « Социалистическая   демократия»,  « Издательство

политической  литературы», Москва, 1974  год.

25. М. Рейли  « Истоки  жизни: русские  обряды,  традиции», изд. « Невский   проспект», Санкт  -  Петербург,  2002  год.

26. В. Яковлев « Звездные  часы  эпохи», Москва,  изд. « Детская  литература»,  1985  год.

27.Г. Гусев  «Странствия   великой  мечты»,  Москва,  изд. « Молодая   гвардия»,  1982  год.




Вилькоцкий В.Б.





Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.