Рефераты. CCCР-Страна Христа

CCCР-Страна Христа

 


М. В. Б. – 19 5168                    


                  


                         СССР  -   страна   Христа.              





                Христианство    зарождалось,   как    религия    рабов,  бедных   и   угнетенных.  В  наши  дни  об  этом   стараются  не   вспоминать. Причина    такой   забывчивости  имеет  серьезное   основание.  Вспомним    старые,   общеизвестные   истины    раннего   христианства   и  русского   народа:   легче   верблюду   пролезть   в  игольное   ушко,   чем   богатому   попасть   в  Рай, отдай  душу  во  Ад – будешь  богат, любая   собственность -  кража,  торговцы  - разбойники, крест  богача,  любившего   пиры, собиравшего   богатства – вечное    пребывание  в  Аду,  безумцы   те,  кто   желает  служить  роскоши,  богатству,  самая  короткая     дорога   к  безумию  -  любовь  к  деньгам,  роскоши   и  так   далее.  Вот   что  говорил  о  богатых   русский   народ: богатство  -  спор ( скорый )   путь   во   зло,  богатство  -   спеси   родня,  мужик   богатый  -  что   черт    поганый,  и  на   том   свете   мы  будем  господам   служить :  они  будут  в  огне   гореть,  а  мы  будем    под  них  дрова   подкладывать,  богатый   врет  - никто   его  не  уймет,  барин  - то  телом   чист,  да  на   руку    нечист,  паны   с  правдой   не  знаются,  нажил   богатство -  забыл  и  братство,  сытый  голодного   не   разумеет,  шуба   енотова,  а  душа   промотана,  не   солгать,  так   не   продать,  не  обманешь  -  не  продашь,  богатый,  что   бес   рогатый  -  глуп,   спесив   и   жаден, богатый   в  церковь   ходит,  а   с  чертом   дружбу    водит   и  так  далее  ( « Избранные   пословицы   и  поговорки   русского   народа»,  Издательство  художественной  литературы, Москва,  1957 год ).  Как   известно,  они  рождались  не  в  философских  трудах,  а  в  реальной  жестокости   повседневной  жизни   россиян. В  сознании   русского   народа   богатство    веками,  за  редким   исключением,  всегда  прочно   связывалось  с  крайне   низким   уровнем  интеллекта  его   обладателей. Жадность, жестокость, вороватость, нечестность, продажность, подлость, предательство,  вероломство, ограниченность    ума   в  русских   сказках,  легендах  всегда  связывались с  людьми,  которые   незаконно   наживали   богатство.   Вспомним  известные   сказки  « Конек  - горбунок», « Морозко»,  « Золотая   рыбка»,  « Марья  -  искусница», « Сказка  о  попе  и   его  работнике Балде», « Царевна – лягушка», « Золушка»   и  многие   другие, которые  хорошо   подтверждают  вышесказанное.  Геннадий   Гусев   в   книге  «  Странствия   великой   мечты», « Молодая  гвардия»,  Москва,  1982  год,  сообщает:  Лучше   малое  имущество,  добытое  правдой,  чем  много    богатства  -  без   правды;  не  богатый   благоразумен,  а   тот,  кто   богатства   не  требует;  лучше   ум   копить,  чем   богатство   лукавое;  не  в  богатстве   и   силе   Бог,  а   в   правде;  библейские   заповеди   гласят:  дары  (  богатства )  ослепляют  глаза  мудрых   и  извращают   дела   праведных,  кто   не   желает  работать,  тот   да   не   ест».  Древние   и  не  помышляли   о  том,  чтобы    превращать   прибавочный   продукт   в   капитал.  Они   не  пошли   дальше   ремесленного   труда.  Поэтому   то  богатство,  которое   они  создавали  для   частного   потребления,  было  относительно   невелико,  и  кажется   оно  большим   только   потому,  что   было   собрано   в  руках   немногих,  которые   знали   как   с   ним   благоразумно   и   эффективно    распорядиться.   Сегодня   богатство   перешагнуло  в    размерах   границы    благоразумия   у   небольшой,  обезумевшей   от   роскоши  части   населения   земли,   и   стало      стремительно   распространять   опасное    сумасшествие   на   все   человечество.  Наши   предки   веками   жестоко   боролись   с   самой   главной   основой    несправедливости   земного   мира   -  частной    собственностью. Они   верили,  что  стоит   вырвать   из  сердца   человека  два   корня   зла  -  эгоизм   и  любовь   к   частной    собственности,   как   все   вокруг   изменится   само   собой.  Это  были   утопические    мечты   романтиков.   Веками   богатство   безжалостно   пленило   самых   умных,  стойких   и  бесстрашных,  сводя   их   с  ума,  лишая   света    мудрости,  божественности.  Аристотель,  Платон,  Сократ   и  многие  другие  выдающиеся люди  древности  в  один  голос  утверждали:  все  беды, несчастья, страдания   человечества  от  наличия  в  земном  мире  частной   собственности.  Аристотель   прямо  говорил :  « Стремление   к  наживе  -  образ  жизни   неестественный   и  насильственный,  так   как   богатство    всегда   есть   средство,  а   не   цель». Платон   дерзко   поднял   руку   на   частную  собственность,  восславил   и  обосновал    величие   подчинения   личного   общественному:  «…никто   из  них (  членов   общества )   не должен  приобретать  никакого   имущества   в  частную   собственность,  кроме   самого   необходимого.  Если  же  станут  приобретать   в  собственность   земли,  дома   и  деньги,  то  из  стражей   превратятся   в   хозяев   и  землевладельцев   и  будут   не  защитниками,   а  злобными   господами   остальных   граждан».   ( Г. Гусев  « Странствия  великой  мечты»,  Москва, 1982  год ). Как  известно, сама   идея   христианства   категорически   отрицала   неравенство   людей   по  имущественному  принципу, сословиям,  принадлежности  к  власти  и  так  далее.  В  том   числе  Бог   отвергал   и  институт  частной  собственности.   По  определению   Небесного   Творца  богатства    земли   даны   всем   живущим   на   ней   в  общее   пользование.  Поэтому   они  должны  распределяться   справедливо   между   всеми   живущими   на   земле.  Значит   не  должно   быть  в  жизни   тех,  у  кого  эти   богатства   находились  бы  в   частной   собственности.  Очевидцы  повседневной   жизни   ранних  христиан  в   общине  писали   впоследствии  об  увиденном  следующее:  у  них  было   все  необходимое  для  благополучной  жизни,  но  никто  не  мог   назвать   это  имущество   своим -  оно  было  общим.  Бывшим  советским   гражданам  эта  ситуация  знакома -  они  имели  фабрики,  заводы  и  другие  средства  производства,  но  каждому   из  них  лично  это    имущество  Советского  Союза   не  принадлежало. Оно,  как  и  в  ранней  христианской   общине,  являлось  общественной    собственностью.   Нужно   не  забывать,  что  жестокий   социальный    кризис   первого   века   нового   летоисчисления   создал   идеологию   второго    пришествия,  эсхатологическую   доктрину:  Иисус  представился   жителям  земли   предводителем   небесных   сил,  идущих  произвести  кровавый   разгром   богатых  и  насильников   и  передать  земное   царство  христианам, которые  стали  бы  владеть  им  на   условиях всеобщего  равенства   пользования   земными   богатствами.  Так   родилась    мечта   человечества    о  неизбежном   приходе   золотого   века.  Проповедники   золотого   века   сплачивались   в   общины   на  основе   идей   Христа,  принесенных    им  на   землю   для   спасения   живущих  на  ней.   Первые   братства   основывались   на  полном  отсутствии   частной  и   личной    собственности,  коллективном   распределении   доходов.  Все   члены  такого   братства   обязаны   были   трудиться.  Иосиф   Флавий   писал   о  такой   общине   следующее: « У  них  существует  закон,  что   все   вступающие   в   среду   избранных   должны  отдать   общине   свое   имущество».  Общность   имущества,  общий  труд   ради   пропитания,  враждебное    отношение   к  стяжательству,  к  богатству,   частной   собственности  -  таковы   идейные   знамена   энтузиастов  -  первопроходцев   христиан,   пытавшихся   проложить  для   человечества   дорогу    к   золотому   веку,  приход   которого   на    землю   предвещал   Христос.  В  зеркале   Библии   это  отразилось   так:  « У  множества   уже   уверовавших,  было   одно   сердце   и  одна  душа,   и   никто  ничего   из   имения   своего   не  называл    своим,  но   все   у  них  было   общее».  При  этом    труд    признавался   нравственным,  богоугодным   делом:  «  Ни  у  кого  не   ели  хлеба   даром,  но  занимались   трудом   и  работали  день  и  ночь.  Если   кто   не  хотел   трудиться,  тот   и  не   ел.»(  Геннадий   Гусев  «  Странствия   великой   мечты»,  Москва,  изд. Молодая   гвардия,  1982  год).  Вплоть  до  Иоанна   Златоуста  ( 4  век   н. эры. )  обнаруживается   у  ряда  « отцов   церкви »   страстные   проповеди   против   неправедного   богатства,  жадности,  своекорыстия   имущих.  В  этом   тоже   сквозила     идея    справедливого   общественного   присвоения   богатства,   создаваемого   честным   трудом.  Уже   тогда   понимали,   что   подобная   идея   способна   воплотиться   из   химеры    мечты  в  реальность   лишь  на  той  стадии   развития   общества, когда  достигается   высокое    экономическое,  нравственное   и  духовное   совершенство.  Ранее   христианство,   вобрав   в   свои   идеи   мечты   гонимых   и  униженных   о   торжестве    справедливости   в  этом  мире,  создало   тот   образ   будущего   счастья,  благополучия    человечества,  который    позднее   назвали    коммунизмом.  Громким,  разрушительным   эхом   отозвались   мечты   раннего   христианства   и  в  Европе   14  - 17   веков. Англичанин  Джона  Болла   в  14   веке   взывал : « Любезные  братья!  Жизнь  в  Англии   не  станет  лучше   пока   не  будет   введена   общность   имущества    и  пока   не  исчезнут   дворяне   и  крепостные,  пока  мы  не  станем   все   равными…  Мы   все   происходим  от   одних   и  тех  же  родителей,  от  Адама   и  Евы.  Чем  же  эти  господа   смогут  доказать,  что   они  лучше  нас?».  В   16   веке   другой   англичанин  Томас   Мор  уже   прямо   заявил :  « Долой    частную   собственность!.  Куда   важнее   показать,  что  без  нее  можно   наилучшим,   достойнейшим   образом   устроить   жизнь  человека.  Для  этого  нужны,   в  свою  очередь,  определенные   условия.  Главные   из  них:   всеобщий   труд,  планомерное  (  плановое)   ведение  хозяйства,  равенство   меры  труда   и   меры   потребления,  равенство   политическое.  Так   чисто  логическое   развитие   гуманистических   принципов   человека,   как   самоцели,  равенства   людей  неизбежно   приведут   к   коммунизму».  Единомышленники   Томаса   Мора,  Джона   Бола   и   их   соратников    в   19   веке   пойдут  еще   дальше.  Они   требовали  немедленного   уничтожения   в  Англии  и  других   странах   Европы     частной   собственности.  Особенно   это   касалось   земли.  В   некоторых    европейских   общинах   тех  лет   отвергалась   не  только   частная   собственность,  но   и  жестоко   преследовалась   бацилла   стяжательства.  Поэтому   операция   купли   -  продажи   чего   либо   по   «Закону    свободы»  наказывалась   публичной   казнью. Помните  Христос  говорил:  торговцы   -   разбойники!.  Вот  и   поступали   с  такими   людьми   соответственно.  В  мятежном   18   веке  появился     француз  Жан  Мелье.    Теперь   он  открыто   называл    богатых    преступниками. «  Собственность  -  это   кража.  Свора    трутней,  кровососов   пользуется   всеми   благами,  беззаконно,   насилием,  либо   обманом   отнимая   их   у  трудящихся.  Имя   этим   трутням  -  короли,  дворяне,  духовенство.  Для  тружеников   нет  более  злых  дьяволов   и  худших   врагов,  чем  родовитые,  знатные   и  имущие:   они   вас  грабят,  они  вас   терзают,  они  делают   вас   несчастными.  Вот   как   видел   Жан  Мелье    жизнь   простого   народа,  который   не  будет  знать   что  такое   частная   собственность :  « Будущее   есть   царство   общности   имущества,  полного   равенства   и  свободного    всеобщего   труда.  Восторжествуют  никогда    не   умиравшие   в  жизни   народа    солидарность,  чувство   взаимопомощи.  Ячейкой   новой   организации   станет   община.  Отмена   частной   собственности  позволит  быстро   повысить   общий  достаток,  поскольку   все   без  исключении  будут   трудиться   и   на   себя  и  на  общественное   благо.  Неминуемо   оздоровится   моральный   и   социальный   климат:  не  будет  обманов,  распрей,  исчезнут   зависть   и  жажда  накопительства.  Детей  будут   учить  добру,  совести,  а  мужчины   и  женщины  будут   жить   по  любви   и   взаимной   привязанности»(  Геннадий   Гусев  « Странствия    великой    мечты»,  Москва,   изд.  « Молодая   гвардия»,   1982   год).   К  концу   19,  началу  20   века   идея   отказа   от   буржуазного   пути    развития   человечества   и   перехода    его   к   строительству   коммунизма   ( долгожданного    золотого   века )  созрела   в   Европе   окончательно.  Но   буржуазия   не   собиралась  так   просто   уходить    от   власти.  Чтобы   погасит   народные   выступления    против   капиталистического    строя,   и   утопить   их   в   крови,  буржуазия   развязывает   одну   внешнюю   войну    страшнее   другой.  Это   помогает  ей    беспощадно    расправиться   с наиболее    активной оппозицией    по  законам   военного   времени    внутри   Европы.  Остальных   вольнодумцев   и  мечтателей    о   злотом   веке,  об    общей   для   человечества    справедливости  разбросать   по   многочисленным   фронтам  кровавых   сражений.  Большинство    из   сгинуло   в   пожаре    Первой   мировой   войны. Но   и  после   этого  европейская   буржуазия    еще   долго   жила   в   страхе  перед   своими   народами   и   великой    общечеловеческой   мечтой   о  коммунизме.    Не   сбылось   пророчество  поэта   Гейне,  гласившее:  «  Мы   здесь,  на   земле,  устроим   жизнь   на  зависть   небу  и   раю!».  Европейцам   это   сделать   не   удалось,  хотя   именно    они  веками   несли,  сберегая,   развивая,  тысячелетнюю   христианскую    мечту,   ставшую   со  временем    общечеловеческой,   о   неизбежности   наступления    на   земле    золотого   века,   который   позднее   назвали   коммунизмом.  И   как    всегда,  в  тяжелый    час   для    европейского   народа,  русский    народ    взвалил   тяжелую   европейскую   ношу   на  свои   плечи.  Не   только   потому   что   хотели   помочь   европейскому   пролетариату   в   святом   для   человечества  деле,   а   еще   и  потому,  что   сами   неистово   мечтали   о   золотом   веке,  находясь   много   столетий   в  рабских   кандалах   крепостного   права.   Так   заветная   мечта   европейских    народов    оказалась   созвучной   чаяниям   и  устремлениям   в  будущее   крестьянской   и  пролетарской  России. То,  что   не   удалось   сделать   европейцам,    ценой   огромных   экономических  жертв  и   человеческих   потерь   за   короткий    срок    создали  россияне.  Как  известно,  Советский   Союз   был    создан  исключительно   на    основе  мечты   о   неизбежности   прихода   в   мир   золотого  века  -  коммунизма,  который   должен  был   раз  и  навсегда   избавить   человечество   от   чудовищной  химеры   частной   собственности,  а   простых   людей    от  бед,   рабства, страданий   и  несчастий.   Как   мы     помним,  Христу  не   удалось  выполнить   свою  задачу  в   тех  общественных, экономических   и  социальных   условиях,   на  том   уровне   развития   человечества.  Поэтому   нет   сомнений  в   том,  что,   умирая   на   кресте,  Сын  Бога   мечтал   о  том   времени,  когда   в  истории   человечества   появится   новое,  необычное  по  своей  сути  и  содержанию,  государство,  где   не  будет   частной   собственности,  а  его  граждане  будут   жить   в  нем   как  братья    дружной  семьей  с  общим   имуществом   и  средствами   производства.   Вот  только   неизвестно,  предвидел   ли   он  то,  что     его   мечта    будет    воплощена   в  реальность   лишь    девятнадцать   веков    спустя.  Знал  ли  Христос  и  то, что  народом,  который  сможет  совершить      величайший   духовный   подвиг   в  истории    человечества,   окажутся   русские.  Возможно,  не  только   знал,   но  и   сознательно    возложил   эту   особую   духовную   миссию   на   Россию.  Нужно   не  забывать,  что   сначала   русский    народ    спас   христианство,  приняв    на    себя    его    тяжелый    крест,  а   затем,    как   мы    видим,  взял   на   себя   смелость   претворить   в   реальность   мечту   ранних   христиан   о   создании    золотого    века   (   коммунизма)  на  земле.    

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.