Рефераты. Загрязнение атмосферного воздуха

| |стронция, железа |

| |1.7. Загрязнение пестицидами и ядохимикатами |

| |1.8. Природно-климатические условия: быстрота смены погоды,|

| |влажность, давление, уровень инсоляции, скорость и |

| |направление ветра |

|2. Болезни |2.1. Природно-климатические условия: быстрота смены погоды,|

|нервной |влажность, давление, температура |

|системы и |2.2. Биогеохимические особенности: высокая минерализация |

|органов |почвы и воды, хром. |

|чувств. |2.3. Жилищные условия |

|Психические |2.4. Загрязнение атмосферы: окислы серы, углерода и азота, |

|расстройства |хром, сероводород, двуокись кремния, ртуть и др. |

| |2.5. Шум |

| |2.6. Электромагнитные поля |

| |2.7. Хлорорганические, фосфорорганические и другие |

| |пестициды |

|3. Болезни |3.1. Природно-климатические условия: быстрая смена погоды, |

|органов |влажность |

|дыхания |3.2. Жилищные условия |

| |3.3. Загрязнение атмосферы: пыль, окислы серы и азота, |

| |окись углерода), сернистый ангидрид, фенол, аммиак, |

| |углеводород, двуокись кремния, хлор ртуть и др. |

| |3.4. Хлорорганические и фосфорорганические пестициды |

|4. Болезни |4.1., Загрязнение окружающей среды пестицидами и |

|органов |ядохимикатами |

|пищеварения |4.2. Недостаток или избыток микроэлементов во внешней среде|

| | |

| |4.3. Жилищные условия |

| |4.4. Загрязнение атмосферы: сероуглерод, сероводород, пыль,|

| |окислы азота, хром, фенол, двуокись кремния, фтор и др. |

| |4.5. Шум |

| |4.6. Состав питьевой воды, жесткость воды |

|5. Болезни |5.1. Биогеохимические особенности: недостаток или избыток |

|крови и |хрома, кобальта, редкоземельных металлов 5.2. Загрязнение |

|кроветворных |атмосферного воздуха: окислы серы, углерода, азота, |

|органов |углеводород, азотисто-водородная кислота, этилен, пропилен,|

| |сероводород и др. |

| |5.3. Электромагнитные поля |

| |5.4. Нитриты и нитраты в питьевой воде |

| |5.5. Загрязнение окружающей среды пестицидами и |

| |ядохимикатами |

|б. Болезни |6.1. Уровень инсоляции |

|кожи и |6.2. Недостаток или избыток во внешней среде микроэлементов|

|подкожной | |

|клетчатки |6.3. Загрязнение атмосферного воздуха |

|7. Болезни |7.1. Уровень инсоляции |

|эндокринной |7.2. Избыток или недостаток во внешней среде свинца, йода, |

|системы, |бора, кальция, ванадия, брома, хрома, марганца, кобальта, |

|расстройство |цинка, лития, меди, бария, стронция, железа, молибдена |

|питания, |7.3. Загрязнение атмосферного воздуха |

|нарушение |7.4. Шум |

|обмена |7.5. Электромагнитные поля |

|веществ |7.6. Жесткость питьевой воды |

|8. Врожденные|8.1. Загрязнение атмосферного воздуха |

|аномалии |8.2. Загрязнение пестицидами и ядохимикатами |

| |8.3. Шум |

| |8.4. Электромагнитные поля |

|9. Болезни |9.1. Недостаток или избыток во внешней среде цинка, свинца,|

|мочеполовых |йода, кальция, марганца, кобальта, меди, железа |

|органов |9.2. Загрязнение атмосферы: сероуглерод, двуокись углерода,|

|9а. Патология|углеводород, сероводород, этилен, окись серы, бутилен, |

|беременности |амилен, окись углерода |

|в том числе |9.3. Жесткость питьевой воды |

| |9а.1. Загрязнение атмосферного воздуха |

| |9а.2. Электромагнитные поля |

| |9а.З. Загрязнение пестицидами и ядохимикатами |

| |9а.4. Недостаток или избыток микроэлементов |

|10. |10.1. Загрязнение атмосферного воздуха |

|Новообразован|10 2. Природно-климатические условия: влажность, уровень |

|ия рта, |инсоляции, температура, давление, суховеи и пыльные бури |

|носоглотки, | |

|верхних | |

|дыхательных | |

|путей, | |

|трахеи, | |

|бронхов, | |

|легких и др. | |

|11. |11.1. Загрязнение пестицидами и ядохимикатами |

|Новообразован|11.2. Загрязнение атмосферного воздуха- канцерогенные |

|ия органов |вещества, акролеин и другие фотооксиданты (окислы азота, |

|пищеварения. |озон, формальдегид, органические перекиси) |

| |11.3. Биохимические особенности: недостаток или избыток |

| |магния, марганца, кобальта, цинка, редкоземельных металлов,|

| |меди 11.4. Состав питьевой воды: хлориды, сульфаты, |

| |жесткость |

| | |

| | |

|12. |12.1. Загрязнение атмосферного воздуха: сероуглерод, |

|Новообразован|двуокись углерода, углеводород, сероводород, этилен, |

|ия |бутилен, амилен, окислы серы, окись углерода |

|мочеполовых |12.2. Загрязнение пестицидами и ядохимикатами 12.3. |

|органов |Недостаток или избыток магния, марганца, цинка, кобальта, |

| |молибдена, меди. |

| |12.4. Хлориды в питьевой воде |

Как видно из представленной таблицы, одни и те же заболевания могут быть

вызваны или спровоцированы разными факторами окружающей среды. В связи с

этим при обосновании гипотез особое внимание должно уделяться сопоставлению

уровня заболеваемости с потенциальным риском воздействия каждого из

вероятных факторов.

3. Тестирование (дополнительные выборки, специальные исследования)

Проверка выдвинутых гипотез подразумевает проведение специальных

исследований "эпидемиологического" характера. При этом целесообразно, если

возможно, проведение ряда дополнительных исследований, направленных на

получение данных о количественном содержании вредных примесей или их

метаболитов в тканях и органах пострадавших, а также проведение

клинического обследования с постановкой специфических тестов.

Учитывая, что методам эпидемиологических исследований посвящено достаточное

число публикаций, остановимся на наиболее важных моментах, имеющих

отношение к определению риска.

В методике эпидемиологических исследований важны следующие моменты:

построение исследований, формирование опытных и контрольных групп,

наблюдение с использованием различных тестов, определение относительного

риска. Само исследование может быть ретроспективным и проспективным,

продольным и поперечным, когортным с формированием опытных и контрольных

групп.

Ретроспективное исследование предусматривает анализ материала, собранного

за уже прошедший период, а проспективное исследование проводится путем

непосредственного наблюдения. Ретроспективное исследование экономит время

при сборе материала, позволяет достаточно четко определить уже сложившуюся

группу наблюдения, выяснить условия, повлиявшие на возникновение того или

иного явления. Однако ретроспективное исследование имеет ограниченную

программу, так как позволяет учесть лишь признаки, которые имеются в

используемых для изучения материалах и документах.

Проспективное исследование может иметь программу с любым набором признаков

и их сочетаний. Кроме того, существует возможность наблюдения за изменением

признаков под воздействием различных факторов, возможность длительного

наблюдения за группой населения.

Поперечное исследование характеризует совокупность на какой-то момент

времени. При этом, одномоментно проводится осмотр всего населения или

отдельных контингентов, определяются клинические, физиологические,

психологические и другие характеристики обследуемых с выявлением больных

или лиц с отклонением в состоянии здоровья.

Продольное исследование подразумевает наблюдение в динамике за одной и той

же совокупностью. В этом случае можно проводить динамические наблюдения за

каждым представителем такой совокупности и применить индивидуализирующие

методы оценки.

Когортный метод предполагает выделение опытных и контрольных групп, причем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.