Рефераты. Травматология

Травматология

ТРАВМАТИЗМ—совокупаоеть травм, повторяющихся при опреде-ленных

обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок

времени (месяц, год, квартал). Во всех случаях можно выявить причинно-

следственные связи между внешними условиями, в которых пребывал

пострадавший (работа, пользорание транспортом, занятия спортом в т. п.), и

состоянием организма. Эти связи определяют путем систематязацви условий и

обстоятельсгв~возникновения травм, анализа внешних и внутренних факторов,

вызывающих повторные травмы. .Травматизм делят на производственный,

непроизводственный, умышлен-выв, военный. Особо выделяется детский

травматизм.)

Травматизм производственный—травмы, полученные в связи с производственной

деятельностью в промышленности, сельском хозяйстве, иа строительстве, на

транспорте и др.

К травмам в промышленности относят несчастные случаи, возникшие в

процессе выполнения производственных обязанностей на промыш-яевных

предприятиях.,

К травмам в сельскохозяйственном производстве относят несчастные случаи,

возникшие в связи с производственной деятельностью в сельском хозяйстве (в

эту группу не включаются травмы, полученные при работе на приусадебном

участке). '

[pic]

К травмам на строительстве относят несчастные случаи, возникшие при

строительстве государственных, кооперативных и общественных объектов

различного назначения (здания, сооружения, дороги, мосты и пр.), кроме

строительства объектов личного пользования.

К транспортным относят несчастные случаи, возникшие у лиц, профессия

которых связана с работой на транспорте, при выполнении ими служебных

обязанностей, а также у пострадавших пассажиров, использовавших этот

транспорт при выполнении служебных обязанностей, по пути на работу или с

работы.

К прочим относят несчастные случаи, связанные с производством, у

работников других отраслей народного хозяйства (связи, торговли,

коммунального хозяйства и т. д.).

При оформлении документов, касающихся производственного травматизма,

следует руководствоваться терминами и определениями.

|Причины |Определение Свойство |

|производственн|оборудования сохранять |

|ого |безопасное состояние при |

|травматизма |выполнении заданных функций |

|рассматриваютс|в определенных условиях в |

|я как комплекс|течение установленного |

|воздействий на|времени |

|человека | |

|различных | |

|неблагоприятны| |

|х условий | |

|среды, | |

|непосредственн| |

|ых | |

|материальных | |

|факторов | |

|(предметов, | |

|орудий, машин)| |

|и общего | |

|состояния | |

|организма. | |

|Материальные | |

|факторы, в | |

|зоне действия | |

|которых | |

|оказался | |

|человек, чаще | |

|всего | |

|становятся | |

|причиной травм| |

|на | |

|производстве. | |

|Под опасной | |

|зоной | |

|подразумевают | |

|пространство» | |

|в котором | |

|действуют | |

|опасные | |

|производственн| |

|ые факторы, | |

|способные | |

|вызывать | |

|анатомические | |

|или | |

|функциональные| |

|нарушения в | |

|организме. | |

|Материальные | |

|причины в | |

|значительной | |

|степени | |

|определяют | |

|специфику | |

|каждого вида | |

|производственн| |

|ого | |

|травматизма. | |

|На | |

|предприятиях и| |

|в организациях| |

|отраслей | |

|материального | |

|производства | |

|анализ | |

|травматизма | |

|проводят по | |

|основным | |

|травмирующим | |

|факторам и | |

|причинам, | |

|разработаи-ным| |

|ЦСУ СССР | |

|(30.06.77 г., | |

|№ 12—14). | |

|Термин | |

|Безопасность | |

|производственн| |

|ого | |

|оборудования \| |

|Безопасность |Свойства производственного |

|производственн|процесса сохранять |

|ого процесса |безопасное состояние при |

| |протекании в заданных |

| |параметрах в течение |

| |установленного времени |

|Безопасность |Состояние условий труда, при|

|труда |котором отсутствует |

| |производственная опасность |

|Несчастный |Случай с работающим, |

|случай на |связанный с воздействием на |

|производстве |него опасного |

| |производственного фактора |

|Опасный |Производственный фактор, |

|производственн|воздействие которого на |

|ый фактор |работающего приводит к |

| |травме |

|Производственн|Возможность воздействия на |

|ая опасность |работающих опасных и вредных|

| |производственных факторов |

|Производственн|Травма, полученная |

|ая травма |работающим на производстве и|

| |вызванная несоблюдением |

| |требований безопасности |

| |труда |

|Производственн|Явление, характеризующееся |

|ый травматизм |совокупностью |

| |производственных травм |

тяжести последствий, количества смертельных исходов исключительное

положение занимает дорожно-транспортный травматизму

Дорожно-транспортный травматизм— травмы, нацесенные различными

транспортными средствами при их использовании, (движении) в случаях, ве

связанных с производственной деятельностью пострадавших (а также по пути на

работу или с работы), независимо от нахождения пострадавшего в момент

происшествия: в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его

(пешеход). Транспортным считается любое средство, используемое для

перевозки грузов, предметов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед,

самолет, пароход, троллейбус, трамвай, железнодорожный, гужевой транспорт и

пр.). Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим

комплексом причин. Виновниками преобладающего большинства этих травм

(73—75%) являются пешеходы и пассажиры. В 17—19% случаев травмы происходят

по вине водителей транспорта. Наиболее опасна аварийная ситуация,

приводящая к наезду на пешехода. Этим обусловлено 65—SS% летальных

исходов.: Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий

наблюдается летом и в первые осенние месяцы. (Дорожно-транспортные травмы

учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они

возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной

причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов,

преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе .преобладают

столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-

транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым

транспортом. При автодорожных катастрофах 90—94% умерших имеют

множественные и сочетанные повреждения (см.) как у взрослых, так и у детей,

это черепно-мозговые травмы с повреждениями опорно-двигательного аппарата и

внутренних органов.. В настоящее время от повреждений головного мозга в

стационарах умирает около 42%, от травматического шоками кровопотери—35—37%

пострадавших в автодорожных катастрофах^ Из распределения происшествий по

времени, месту возникновения, причинам и ряду других факторов складываются

так называемые эпидемиологические особенности дорожно-транспортного

травматизма, присущие той или иной области, административному району,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.