Рефераты. Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г.Кургана

| | | |5 Гц - |2 кГц |5 Гц |2 | |

| | | |2 кГц |- 400 |- 2 |кГц | |

| | | | |кГц |кГц |- | |

| | | | | | |400 | |

| | | | | | |кГц | |

|Заключение: | | | | |

| | | | | |

| Лабораторией электромагнитных излучений и других | |

|физических | |

|факторов проведены измерения напряженности электромагнитного | |

| поля по электрической составляющей, плотности магнитного потока, |

|поверхностного электростатического потенциала на 14 рабочих | |

|местах школы № 47. | | | | |

| На всех рабочих местах измерения соответствуют | |

|требованиям | |

|СанПин 2.2.2.542-96 | | | | |

|"Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, | |

|персональным электронно-вычислительным машинам и организации | |

|работы" по электрической составляющей напряженности электромагнитного |

|поля. | | | | |

Наши исследования показали, что наряду с благополучными компьютерными

классами имеются классы с компьютерами, излучения которых превышает ПДУ.

Основной причиной является нарушение правил организации и

оборудования рабочих мест с ПЭВМ. В связи с неблагоприятной экономической

обстановкой в стране, большинство компьютерных классов оснащены старыми

ПЭВМ относящимися к III группе.

Гигиеническая оценка школьной мебели.

Согласно существующим нормативам компьютерные классы оборудуются

одноместными столами с изменяемой высотой рабочей поверхности и стульями с

подъемно поворотным устройством.

Школьная мебель должна помочь учащимся сохранить правильное положение

тела во время обучения и помочь ему в выработке правильных навыков работы

на компьютером.

Отсутствие систематического контроля за посадкой детей во время

занятий в школе и дома является основной причиной отклонения в состоянии

костной системы.

В этой связи, нами было проведено изучение фактического состояния

мебели в компьютерных классах школ г. Кургана.

Проведенные исследования показали, что обеспеченность стандартной

мебелью, учитывающей физиологические особенности детского организма, во

всех компьютерных классах не отвечает гигиеническим требованиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Комплексная гигиеническая оценка санитарного состояния компьютерных

классов школ города Кургана позволила выявить ряд существенных моментов,

оказывающих прямое или опосредованное влияние на состояние здоровья

школьников.

1. Во многих компьютерных классах имеются компьютеры с превышением

показателей по напряженности электромагнитного поля и поверхностному

электростатическому потенциалу.

2. Наблюдается неправильная организация рабочих мест во многих кабинетах

информатики.

3. Физкультурные паузы во время урока информатики проводятся не во всех

школах.

4. Обеспеченность стандартной школьной мебелью, учитывающей

физиологические особенности детского организма, во всех компьютерных

классах не отвечает гигиеническим требованиям.

5. В некоторых школах уровень освещения ниже гигиенических нормативов

6. Представляет определенный интерес динамика температуры воздуха в

холодный период года. В декабре - январе месяце температура воздуха в

компьютерных классах колеблется в пределах 15-17 С(. При норме 18-24

С(.

ВЫВОДЫ.

Гигиеническая оценка изучаемого вопроса выявила серьезную проблему,

стоящую перед специалистами гигиенического профиля – сохранение здоровья

школьников в современных условиях обучения.

В этой связи, итогами наших исследований могут служить следующие

выводы:

Санитарно-гигиеническое состояние компьютерных классов не отвечает

гигиеническим требованиям:

- по набору школьной мебели;

- по температурному режиму в холодный период года;

- по напряженности электромагнитного поля и поверхностному

электростатическому потенциалу;

- по искусственному и естественному освещению.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ.

Предложения по обеспечению электромагнитной безопасности от средств

вычислительной техники при проектировании, строительстве и реконструкции

производственных объектов.

Уменьшение напряженности электромагнитного поля и электростатического

потенциала до безопасного уровня в новых производственных объектах может

быть обеспечено следующими мерами:

1. Целесообразно построенной и технически правильно реализованной системой

электропитания.

2. Эффективной системой заземления.

3. Правильным проектированием и выбором помещений, предназначенных для

компьютерных классов.

Расшифруем детальнее каждое из указанных направлений.

1. Система электропитания ПЭВМ должна быть спроектирована и построена с

соблюдением следующих требований:

1.1. Электрическая и пространственная независимость от осветительной сети.

1.2. Отсутствие кондуктивной и индуктивной связи с информационными линиями.

1.3. Трехпроводность сетевых линий (наличие в линиях третьего, соединенного

с землей провода), или, в крайнем случае, подвод "земли" в виде отдельных

клемм ко всем щиткам или местам группового размещения розеток .

1.4. По возможности равномерное распределение нагрузки на сетевые отводы от

магистрали. Предпочтительно использовать два или больше сетевых вводов в

помещение со многими потребителями, нежели одну линию, обходящую помещение

по всему периметру.

1.5. Прокладка линий сети в заземленных жестком (для магистрали и

внутрикомнатных линий) и гибком (отводы к розеткам потребителей) экранах.

1.6. Внутрикомнатные линии целесообразно прокладывать вблизи пола.

1.7. Розетки потребителей должны располагаться по возможности ниже.

1.8. Необходимое число розеток целесообразно объединять в группы и

оборудовать экранированными щитками. Щитки желательно располагать на

возможно большем расстоянии друг от друга из расчета экологически

безопасного размещения одного-двух пользователей. Щитки должны быть

снабжены выключателем подачи напряжения на их розетки и световыми

сигнализаторами включения питания.

2. Система заземления должна отвечать следующим условиям:

2.1. Объект должен иметь контур заземления, оборудованный в соответствии с

требованиями техники электробезопасности.

2.2. Сопротивление заземления в любой точке системы не должно превышать 4

Ом. Для вычислительных центров специально рекомендуется сопротивление

заземления не выше 2 Ом.

2.3. На контур заземления посажены третий провод трехпроводной линии

электропитания и экранирующие оболочки сетевых линий.

В пункте 1 и 2 приведены общие требования, которые должны обеспечить

технические службы, осуществляющие контроль за состоянием компьютерной

техники.

В пункте 3 предложены санитарные требования, которые осуществляются уже

владельцем компьютерного класса.

3. При проектировании или выборе рабочих помещений для пользователей ПЭВМ

необходимо учитывать следующие требования и соображения:

3.1. Согласно требованиям СанПиН 2.2.2.542-96, раздел 4, помещения для

эксплуатации дисплеев и ПЭВМ должны иметь оконные проемы, ориентированные

преимущественно на север и северо-восток, обеспечивающие коэффициент

естественной освещенности, в 3-м световом климатическом поясе не ниже 1,2

(в зонах с устойчивым снежным покровом) или 1,5 на остальной территории. Не

допускается расположение рабочих мест с дисплеями и ПЭВМ в подвальных

помещениях, а также в цокольных помещениях (для учебных заведений и

дошкольных учреждений). Помещения должны оборудоваться системами отопления,

кондиционирования воздуха или рассчитанной эффективной приточно-вытяжной

вентиляцией. Они не должны граничить с помещениями, в которых уровни шума и

вибраций превышают нормируемые значения (СанПиН, приложения 7, 8, 9).

3.2. Необходимая площадь помещения оценивается исходя из требования

выделения не менее 6 кв.м. на каждое рабочее место (не считая размеров

проходов между соседними рабочими местами согласно требованиям

противопожарной безопасности) при объеме не менее 20 или 24 куб. м. (в

учебных и дошкольных учреждениях).

3.3. При строительстве новых и реконструкции действующих средних, средних

специальных и высших учебных заведений помещения для ВДТ и ПЭВМ следует

проектировать высотой (от пола до потолка) не менее 4,0 м.

3.4. Выбираемое помещение должно быть удалено от потенциальных источников

сильных внешних электромагнитных полей и токов :- подстанций, мощных

трансформаторов, электрических щитов, антенн передающих ТВ -, радио-,

метеостанций, РЛС и т.п. Для уменьшения воздействия внешнего

электромагнитного поля может потребоваться дополнительное экранирование,

например с помощью заземленных оконных решеток.

3.5. При планировании размещения

в одном помещении многих пользователей желательно располагать их рабочие

места в ряд вдоль боковых стен (рис.1).

Рис.1

Наиболее оптимальная

планировка большого

количества рабочих мест.

Многорядовое размещение, также как и неупорядоченное, может усложнить и

ухудшить электромагнитную обстановку (рис.2).

Рис.2 Наименее приемлемый

вариант взаимного расположения

рабочих мест.

Рис.3 Рекомендуемая перепланировка

рабочих мест изображенных на рис.2.

При использовании старых типов дисплеев, зачастую характеризующихся

гипертрофированными магнитными полями с максимальной интенсивностью в

боковых направлениях, расположение рабочих мест изображенных на рис.4 даже

более опасно, чем последовательное их расположение друг за другом,

показанное на рис.2.

Рис. 4 Наиболее

опасное

расположение большого количества

рабочих мест с ПЭВМ.

При расположении рабочих мест по схеме, показанной на рис. 5, удается

удалить пользователей на безопасное расстояние от источников полей (как

своих, так и соседних рабочих мест), правда, при не всегда высокой

эффективности использования площади помещения.

Рис. 5 Одна из

наиболее приемлемых

планировок большого количества

рабочих мест.

При малом боковом расстоянии между рабочими местами при планировке,

изображенной на рис. 5, возможно увеличение уровня полей на каждом рабочем

месте из-за влияния мониторов соседних рабочих мест. В таком случае можно

рекомендовать некоторую модификацию размещения рабочих мест, когда

электромагнитные поля в точке местоположения пользователей будут

существенно снижены за счет взаимной экранировки полей аппаратуры каждого

рабочего места (рис. 6).

Рис. 6

Расположение мониторов на

рабочих местах с взаимной

экранировкой их полей.

Предложения для нормализации параметров микроклимата.

Основной причиной несоблюдения температурного режима во всех

обследованных школах является недостаточная подача тепла городскими

тепловыми сетями, а также недостаточная теплоизоляция оконных проемов.

Для повышения температуры рекомендуем произвести утепление окон.

Предложения для нормализации параметров естественного и искусственного

освещения.

Причинами недостаточного естественного освещения может служить:

1. Неправильная ориентация помещения.

2. Недостаточные размеры оконных проемов.

3. Затенение оконных проемов.

Предложения для нормализации параметров естественного освещения.

Разместить компьютерный класс в помещении отвечающем требованиям СанПиН

2.2.2.542-96 пункт 4.2.:

- Ориентированном на север, северо-восток.

- С достаточными размерами оконных проемов.

Причинами недостаточного искусственного освещения может служить:

1. Недостаточное количество осветительных приборов в помещении.

2. Недостаточная мощность осветительных приборов.

3. Наличие перегоревших ламп в осветительных приборах.

4. Низкое напряжение в осветительной сети.

5. Наличие пыли на осветительных приборах.

Для улучшения искусственного освещения следует:

- оборудовать компьютерный класс дополнительными осветительными

приборами;

- заменить имеющиеся лампы на более мощные;

- заменить перегоревшие лампы на новые;

- удалить пыль с осветительных приборов.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ЭМП ИЗЛУЧАЕМЫХ КОМПЬЮТЕРАМИ НА ЗДОРОВЬЕ

ШКОЛЬНИКОВ.

Для изучения влияния электромагнитных полей излучаемых компьютером на

здоровье школьников предлагаем взять для исследования две группы учеников.

Первая группа будет состоять из детей, которые не имеют доступа к ПЭВМ, а

вторая группа будет состоять из детей, которые имеют доступ к ПЭВМ в рамках

школьной программы.

Исследование целесообразно проводить в соответствии со следующими

этапами, которые состоят в свою очередь из отдельных операций.

Принято различать следующие этапы:

I Подготовительный (организационный этап).

II Этап сбора медико-социальной информации.

III Обработка информации.

IV Анализ полученных данных, их литературное и графическое оформление.

V Разработка рекомендаций и управленческих решений, внедрение их в

практику и оценка эффективности.

I Подготовительный (организационный) этап

1. Подготовка исследования начинается с составления программы разработки

данных и программы анализа полученных результатов.

2. В самом начале исследования следует сформулировать цель.

3. Название темы должно соответствовать цели исследования.

4. Для раскрытия поставленной цели необходимо определить задачи

исследования.

5. До начала сбора материала следует определить объект и единицу

наблюдения.

6. Важное место на этапе подготовки принадлежит выбору метода

формирования статистической совокупности, то есть методу отбора единиц

наблюдения, а так же методу сбора статистической информации о единице

наблюдения.

7. Следующий важный элемент подготовки исследования – разработка

организационного плана и составление программы обработки полученных

данных.

Опыт показывает, что подготовительный этап занимает около 60% времени

исследования. Но хорошая подготовка является главным условием успеха

каждого исследования.

II Этап сбора материала.

1. На втором этапе основное внимание следует обратить на соблюдение

регистрации, охват всех включенных в исследование единиц наблюдения,

достоверность собираемых данных.

2. Нельзя нарушать порядок отбора единиц наблюдения, пропускать,

исключать отдельные случаи, подменять одни единицы наблюдения другими.

3. В процессе сбора данных необходимо периодически оценивать качество

собранных материалов, контролировать соблюдение принятых на

организационном этапе правил и принципов.

Все это позволяет собрать доброкачественный статистический материал.

III Этап обработки информации.

Третий этап включает в себя 3 подэтапа:

- группировку данных;

- статистическую сводку;

- обработку данных.

IV Этап анализа полученных данных, их литературного и графического

оформления.

1. Математико-статистический анализ.

2. Логический анализ.

3. Графическое изображение полученных данных:

- диаграммы;

- картограммы;

- картодиаграммы.

Заканчивается данный этап формулировкой выводов и литературным

оформлением материала.

V Этап разработки рекомендаций и управленческих решений, внедрения их в

практику и оценка эффективности.

Внедрение результатов исследования в практику здравоохранения нередко

является трудным, многоэтапным процессом. Возможные варианты внедрения

должны быть намечены и обсуждены еще на первом этапе.

Большое значение имеют дальнейшее развитие форм и методов оценки

эффективности научных исследований, в результате которых могут изменяться

показатели здоровья населения, эффективнее использоваться ресурсы и тому

подобное, при этом изменения могут наступить сравнительно быстро или через

длительный период времени. Обычно показатели здоровья населения меняются

сравнительно медленно и спустя значительное время после внедрения

результатов в практику.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.