Рефераты. Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г.Кургана

Статья 27. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с

источниками физических факторов воздействия на человека.

Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами,

аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на

человека (шума, вибрации, ультразвуковых воздействий, теплового

ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать

вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками

физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно

допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а

также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и

захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся

источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте

1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических

заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов

воздействия на человека санитарным правилам.

Статья 28 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям

воспитания и обучения.

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от

организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике

заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников,

в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования

санитарного законодательства.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические,

аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а

также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию

при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их

санитарным правилам.

Кроме того существует ряд стандартов, описывающих детально требования

предъявляемые непосредственно к компьютерной технике на стадии выпуска и в

процессе эксплуатации.

ГОСТ Р 50948-96. Средства отображения информации индивидуального

пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности.

(Утвержден и введен в действие на территории РФ с 1-го июля 1997 года.

Постановлением Госстандарта России от 11 сентября 1996 года № 576).

ГОСТ Р 50949-96. Средства отображения информации индивидуального

пользования. Методы измерения и оценки эргономических параметров и

параметров безопасности. (Утвержден и введен в действие на территории РФ с

1-го июля 1997года. Постановлением Госстандарта России от 11 сентября 1996

года № 577).

ГОСТ Р 50923-96. Рабочее место оператора. Общие эргономические

требования и требования к производственной среде. Методы измерения.

(Утвержден и введен в действие на территории РФ с 1-го июля 1997года.

Постановлением Госстандарта России от 10 июля 1996 года № 451).

Гигиеническим нормативом введенным в 1997 году установлены новые

требования к ЭМП, а так же порядок аттестации ПЭВМ, выпущенных ранее.

СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным

терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации

работы». Утв.14.07.96. ГКСЭН

Предельно допустимые уровни электромагнитных полей ПЭВМ

регламентируются гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и

персональным электронно-вычислительным машинам утвержденными и введенными в

действие Постановлением Госкомсанэпиднадзором в 1996 году.

Общеевропейские стандарты.

Директива ЕЭС № 90/270/ЕЕС «Оператор, работающий с дисплеем, должен

быть информирован о мерах безопасности и сохранения здоровья и о мерах,

принимаемых с целью уменьшения или устранения любого риска»

(основополагающий документ, на основе которого разработаны последующие

нормативные документы).

«Шведский стандарт» MPR 1990:10 1990-12-31 комплекса стандартов MPR-

II. Справочное руководство пользователя для оценки качества дисплеев.

(Введен в качестве обще европейского стандарта с июня 1992 года директивой

Совета ЕЭС от 29.05.90 г. №90/270/ЕЕС).

«Шведский стандарт» MPR 1990:8 1990-12-01 комплекса стандартов MPR-II.

Методика проведения испытаний дисплеев. Визуальные эргономические

характеристики. Характеристики излучений. (Введен в качестве обще

европейского стандарта с июня 1992 года директивой Совета ЕЭС от 29.05.90

г. №90/270/ЕЕС).

«Шведский стандарт» SS 436 1490 «Компьютерная техника. Методы измерения

создаваемых ими электрического и магнитного полей»,1995 год.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССАХ.

К организации работы в компьютерных классах предъявляется ряд

требований, соблюдение которых обеспечивает наиболее оптимальную нагрузку

для школьников.

1. Для учащихся 10-11 классов по основам информатики и вычислительной

техники должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов-1

урока в неделю с использованием ВДТ и ПЭВМ.

2. Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не

должна превышать:

- для учащихся 1 классов (6 лет)-10 минут

- для учащихся 2-5 классов - 15 мин.

-для учащихся 6-7 классов - 20 мин.

- для учащихся 8-9 классов - 25 мин.

- для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий - 30 минут, на

втором - 20 мин.

3. Работа на ВДТ и ПЭВМ должна проводиться в индивидуальном ритме и темпе.

4. После установленной длительности работы на ВДТ и ПЭВМ (п. 2) должен

проводиться комплекс упражнений для глаз, а после каждого урока на

переменах физические упражнения для профилактики общего утомления.

5. Длительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, во

время которых следует проводить сквозное проветривание с обязательным

выходом учащихся из класса или кабинета.

6. При производственном обучении учащихся старших классов с использованием

ПЭВМ и ВДТ в учебно-производственном комбинате или других учреждениях 50%

времени следует отводить на теоретические занятия и 50% времени - на

практические. Режим работы должен отвечать требованиям, изложенным в п. 1 и

2с обязательным проведением профилактических мероприятий (п.4).

7. Время производственной практики учащихся старших классов во внеучебное

время с использованием ПЭВМ и ВДТ должно быть ограничено для учащихся

старше 16 лет тремя часами, а для учащихся моложе 16 лет - двумя часами, с

обязательным соблюдением режима работы (п.1 и 2) и проведением

профилактических мероприятий: гимнастики для глаз через 20-25 минут и

физических упражнений через 45 минут во время перерыва.

8. Занятия в кружках с использованием ПЭВМ и ВДТ должны организовываться не

раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время

следует отводить для отдыха и приема пищи.

9. Занятия в кружках с использованием ПЭВМ и ВДТ должны проводиться не чаще

2 раз в неделю общей продолжительностью:

- для учащихся 2-5 классов (7-10 лет) не более 60 минут;

- для учащихся 6 классов и старше - до 90 минут.

Недопустимо отводить время всего занятия для проведения компьютерных игр с

навязанным ритмом. Разрешается их проводить в конце занятия длительностью

до 10 минут для учащихся 2-5 классов и 15 минут для более старших учащихся.

Режим занятий в кружках должен соответствовать требованиям, изложенным п. 2

и 3 с обязательным проведением профилактических мероприятий (п. 4).

10. Условия и режим дня в школах "Юных программистов", организуемых в

период школьных каникул в течение 2-4 недель, должны соответствовать

санитарным нормам и правилам "Устройство, содержание и организация режима

детских оздоровительных лагерей".

11. Занятия с' ПЭВМ и ВДТ в школах "Юных программистов" не должны быть

более 6 дней в неделю, седьмой день недели должен отводиться для отдыха,

без работы на ПЭВМ и ВДТ.

12. Общая продолжительность занятий с ПЭВМ или ВДТ в школах " Юных

программистов" должна быть в течение дня ограничена:

- для учащихся 8 - 10 лет одним занятием в первую половину дня

продолжительностью не более 45 минут;

- для учащихся 11-13 лет двумя занятиями по 45 минут: одно - в первой

половине дня и другое - во второй половине дня;

- для учащихся 14 - 16 лет тремя занятиями по 45 минут каждое: два в первой

половине дня и одно во второй половине дня.

13. Через 20 минут работы на ПЭВМ или ВДТ следует проводить гимнастику для

глаз. Между двумя занятиями следует устраивать перерыв в течение 15 минут,

во время которого организовывать подвижные игры или физические упражнения с

проведением комплекса упражнений для снятия локального и общего утомления.

14. В школах "Юных программистов" "компьютерные игры" с навязанным ритмом

допускается проводить не более одного раза в день продолжительностью:

- до 10 минут для детей младшего школьного возраста;

- до 15 минут для детей среднего и старшего школьного возраста.

Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

15. Занятиям с ПЭВМ и ВДТ должны предшествовать спокойные игры, проводимые

в зале, расположенном смежно с помещением, где установлены компьютеры.

16. Запрещается использование одного ВДТ или ПЭВМ для двух и более детей

независимо от их возраста.

Комплекс упражнений для глаз.

Упражнения выполняют сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном

дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем

раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.