на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые
движения глазами вверх, вправо, вниз, влево и в обратную сторону
вверх, влево, вниз, вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.
4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4
вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз прямо,
вправо прямо, влево прямо. Проделав движение по диагонали в одну и
другую сторону с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
Комплексы упражнений физкультурных пауз.
Физкультурная пауза – повышает двигательную активность, стимулирует
деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем,
снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.
Ходьба на месте 20-30 секунд. Темп средний.
1. Исходное положение – основная стойка. Руки за голову. 1-2 встать на
носки, прогнуться, отвести локти назад. 3-4 – опуститься на ступни,
слегка наклониться вперед, локти вперед. Повторить 6-8 раз. Темп
медленный.
2. Исходное положение – основная стойка. 1 – шаг вправо руки в стороны. 2
– повернуть кисти ладонями вверх. 3 – приставить левую ногу руки
вверх. 4 – руки дугами в стороны и вниз, свободным махом скрестить
перед грудью. 5-8 то же самое влево. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны.1 – наклон
вперед к правой ноге, хлопок в ладоши. 2 – исходное положение. 3-4 то
же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
4. Исходное положение – стойка ноги врозь, левая впереди, руки в стороны
или на поясе. 1-3 – три пружинистых полуприсяда на левой ноге. 4 –
переменить положение ног. 5-7 – то же, но правая нога впереди левой.
Повторить 4-6 раз. Перейти на ходьбу 20-25 секунд. Темп средний.
5. Исходное положение – стойка ноги врозь пошире. 1 – с поворотом
туловища влево, наклон назад, руки назад. 2-3 – сохраняя положение
туловища в повороте, пружинистый наклон вперед, руки вперед. 4 –
исходное положение. 5-8 – то же, но поворот туловища вправо. Повторить
по 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.
6. Исходное положение – придерживаясь за опору, согнуть правую ногу,
захватив рукой за голень. 1 – вставая на левый носок, мах правой ногой
назад, правую руку в сторону – назад. 2 – исходное положение. 3-4 – то
же, но согнуть левую ногу. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
7. Исходное положение – основная стойка. 1 – руки назад в стороны, ладони
наружу, голову наклонить назад. 2 – руки вниз, голову наклонить
вперед. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
Комплексы упражнений физкультурных минуток.
Физкультминутка способствует снятию локального утомления. По
содержанию физкультминутки различные и предназначаются для конкретного
воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости
от самочувствия и ощущения усталости.
Физкультминутка общего воздействия может применяться, когда
физкультпаузу по каким либо причинам выполнить нет возможности.
Физкультминутка общего воздействия.
Исходное положение - основная стойка. 1-2 – встать на носки, руки вверх
наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 – дугами в стороны руки вниз и
расслаблено скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8
раз. Темп быстрый.
Исходное положение – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – поворот туловища
направо, мах левой рукой вправо, правой рукой назад за спину. 2 – исходное
положение. 3-4 – то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто,
динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
Исходное положение – основная стойка. 1 – согнуть правую ногу вперед и,
обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 – приставить ногу, руки
вверх наружу. 3-4 – то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:
Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки
шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение
вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного
мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их
кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его
интенсивность и облегчает умственную деятельность.
1. Исходное положение – основная стойка. 1 – руки за голову; локти
развести пошире, голову наклонить назад. 2 – локти вперед. 3-4 – руки
расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп
2. Исходное положение – стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 – мах левой
рукой назад, правой вверх назад. 2 – встречными махами переменить
положение рук. Махи заканчивать рывками рук назад. Повторить 6-8 раз.
Темп средний.
3. Исходное положение – сидя на стуле. 1-2 – отвести голову назад и
плавно наклонить назад. 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не
поднимать. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления
отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение,
снимают напряжение.
1. Исходное положение – основная стойка. 1 – дугами внутрь, руки вверх -
в стороны, прогнутся, голову назад. 2 – руки за голову, голову
наклонить вперед. 3 – «уронить» руки. 4 – исходное положение.
Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. Исходное положение – руки к плечам, кисти в кулаках. 1-2 – напряженно
повернуть руки предплечьями и выпрямить их в стороны, кисти тыльной
стороной вперед. 3 – руки расслабленно вниз. 4 – исходное положение.
Повторить 6-8 раз, затем расслабленно вниз и встряхнуть кистями. Темп
средний.
3. Исходное положение – основная стойка. 1 – правую руку вперед, левую
вверх. 2 – переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем
расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить
вперед. Темп средний.
Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног.
Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают
венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют
предотвращению застойных явлений кровообращения и лимфообращения,
отечности в нижних конечностях.
1. Исходное положение – основная стойка. 1 – выпад влево, руки дугами
внутрь, вверх в стороны. 2 – толчком левой приставить ногу, дугами
внутрь руки вниз. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
2. Исходное положение – основная стойка. 1-2 – присед на носках, колени
врозь, руки вперед в стороны. 3 – встать на правую, мах левой назад,
руки вверх. 4 – приставить левую, руки свободно вниз и встряхнуть
руками. 5-8 – то же с махом правой ногой назад. Повторить 4-6 раз.
3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1-2 – наклон вперед, правая
рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4
– исходное положение. 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
САНИТАРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССОВ.
Проанализировав литературные источники, касающиеся темы наших
исследований, можно сказать, что проблема влияния физических факторов на
состояния здоровья подрастающего поколения, во время работы с компьютером,
не изучена в полной мере.
Имеются ряд публикаций, в которых затронуты вопросы вредного влияния
ПЭВМ на население.
В этой связи, целью наших исследований было:
Проведение санитарно-гигиенической характеристики компьютерных классов школ
г. Кургана.
В задачи наших исследований входило:
1. Определить санитарное состояние компьютерных классов.
2. Оценить организацию работы в компьютерных классах.
3. Определить ведущие вредные факторы в компьютерных классах.
4. Разработать комплекс мероприятий, направленных на профилактику
неблагоприятного воздействия вредных факторов.
5. Дать предложения по изучению связи заболеваемости и состояния
электромагнитных полей в компьютерных классах.
Таблица №3 Динамика роста количества компьютерных классов.
| |1999 г. |2000 г. |2001 г. |
|Количество школ в Кургане |61 |61 |61 |
|Количество школ имеющих |36 |37 |38 |
|классы информатики | | | |
|% школ имеющих классы |59 |60,5 |62,2 |
|информатики | | | |
Исходя из данных содержащихся в таблице мы видим, что количество
компьютерных классов растет.
Таблица №4 Количество и качество ПЭВМ в компьютерных классах школ г.
Кургана.
|Количество ПЭВМ в классах |399 |408 |420 |
|информатики школ г. | | | |
|Кургана | | | |
|Количество ПЭВМ |182 |107 |173 |
|обследованных на ЭМИ и | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8