Рефераты. Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г.Кургана

на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые

движения глазами вверх, вправо, вниз, влево и в обратную сторону

вверх, влево, вниз, вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4

вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз прямо,

вправо прямо, влево прямо. Проделав движение по диагонали в одну и

другую сторону с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

Комплексы упражнений физкультурных пауз.

Физкультурная пауза – повышает двигательную активность, стимулирует

деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем,

снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.

Ходьба на месте 20-30 секунд. Темп средний.

1. Исходное положение – основная стойка. Руки за голову. 1-2 встать на

носки, прогнуться, отвести локти назад. 3-4 – опуститься на ступни,

слегка наклониться вперед, локти вперед. Повторить 6-8 раз. Темп

медленный.

2. Исходное положение – основная стойка. 1 – шаг вправо руки в стороны. 2

– повернуть кисти ладонями вверх. 3 – приставить левую ногу руки

вверх. 4 – руки дугами в стороны и вниз, свободным махом скрестить

перед грудью. 5-8 то же самое влево. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны.1 – наклон

вперед к правой ноге, хлопок в ладоши. 2 – исходное положение. 3-4 то

же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

4. Исходное положение – стойка ноги врозь, левая впереди, руки в стороны

или на поясе. 1-3 – три пружинистых полуприсяда на левой ноге. 4 –

переменить положение ног. 5-7 – то же, но правая нога впереди левой.

Повторить 4-6 раз. Перейти на ходьбу 20-25 секунд. Темп средний.

5. Исходное положение – стойка ноги врозь пошире. 1 – с поворотом

туловища влево, наклон назад, руки назад. 2-3 – сохраняя положение

туловища в повороте, пружинистый наклон вперед, руки вперед. 4 –

исходное положение. 5-8 – то же, но поворот туловища вправо. Повторить

по 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

6. Исходное положение – придерживаясь за опору, согнуть правую ногу,

захватив рукой за голень. 1 – вставая на левый носок, мах правой ногой

назад, правую руку в сторону – назад. 2 – исходное положение. 3-4 – то

же, но согнуть левую ногу. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

7. Исходное положение – основная стойка. 1 – руки назад в стороны, ладони

наружу, голову наклонить назад. 2 – руки вниз, голову наклонить

вперед. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

Комплексы упражнений физкультурных минуток.

Физкультминутка способствует снятию локального утомления. По

содержанию физкультминутки различные и предназначаются для конкретного

воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости

от самочувствия и ощущения усталости.

Физкультминутка общего воздействия может применяться, когда

физкультпаузу по каким либо причинам выполнить нет возможности.

Физкультминутка общего воздействия.

Исходное положение - основная стойка. 1-2 – встать на носки, руки вверх

наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 – дугами в стороны руки вниз и

расслаблено скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8

раз. Темп быстрый.

Исходное положение – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – поворот туловища

направо, мах левой рукой вправо, правой рукой назад за спину. 2 – исходное

положение. 3-4 – то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто,

динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.

Исходное положение – основная стойка. 1 – согнуть правую ногу вперед и,

обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 – приставить ногу, руки

вверх наружу. 3-4 – то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки

шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение

вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного

мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их

кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его

интенсивность и облегчает умственную деятельность.

1. Исходное положение – основная стойка. 1 – руки за голову; локти

развести пошире, голову наклонить назад. 2 – локти вперед. 3-4 – руки

расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп

медленный.

2. Исходное положение – стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 – мах левой

рукой назад, правой вверх назад. 2 – встречными махами переменить

положение рук. Махи заканчивать рывками рук назад. Повторить 6-8 раз.

Темп средний.

3. Исходное положение – сидя на стуле. 1-2 – отвести голову назад и

плавно наклонить назад. 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не

поднимать. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления

отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение,

снимают напряжение.

1. Исходное положение – основная стойка. 1 – дугами внутрь, руки вверх -

в стороны, прогнутся, голову назад. 2 – руки за голову, голову

наклонить вперед. 3 – «уронить» руки. 4 – исходное положение.

Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение – руки к плечам, кисти в кулаках. 1-2 – напряженно

повернуть руки предплечьями и выпрямить их в стороны, кисти тыльной

стороной вперед. 3 – руки расслабленно вниз. 4 – исходное положение.

Повторить 6-8 раз, затем расслабленно вниз и встряхнуть кистями. Темп

средний.

3. Исходное положение – основная стойка. 1 – правую руку вперед, левую

вверх. 2 – переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем

расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить

вперед. Темп средний.

Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног.

Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают

венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют

предотвращению застойных явлений кровообращения и лимфообращения,

отечности в нижних конечностях.

1. Исходное положение – основная стойка. 1 – выпад влево, руки дугами

внутрь, вверх в стороны. 2 – толчком левой приставить ногу, дугами

внутрь руки вниз. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

Темп средний.

2. Исходное положение – основная стойка. 1-2 – присед на носках, колени

врозь, руки вперед в стороны. 3 – встать на правую, мах левой назад,

руки вверх. 4 – приставить левую, руки свободно вниз и встряхнуть

руками. 5-8 – то же с махом правой ногой назад. Повторить 4-6 раз.

Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1-2 – наклон вперед, правая

рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4

– исходное положение. 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

Темп средний.

САНИТАРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССОВ.

Проанализировав литературные источники, касающиеся темы наших

исследований, можно сказать, что проблема влияния физических факторов на

состояния здоровья подрастающего поколения, во время работы с компьютером,

не изучена в полной мере.

Имеются ряд публикаций, в которых затронуты вопросы вредного влияния

ПЭВМ на население.

В этой связи, целью наших исследований было:

Проведение санитарно-гигиенической характеристики компьютерных классов школ

г. Кургана.

В задачи наших исследований входило:

1. Определить санитарное состояние компьютерных классов.

2. Оценить организацию работы в компьютерных классах.

3. Определить ведущие вредные факторы в компьютерных классах.

4. Разработать комплекс мероприятий, направленных на профилактику

неблагоприятного воздействия вредных факторов.

5. Дать предложения по изучению связи заболеваемости и состояния

электромагнитных полей в компьютерных классах.

Таблица №3 Динамика роста количества компьютерных классов.

| |1999 г. |2000 г. |2001 г. |

|Количество школ в Кургане |61 |61 |61 |

|Количество школ имеющих |36 |37 |38 |

|классы информатики | | | |

|% школ имеющих классы |59 |60,5 |62,2 |

|информатики | | | |

Исходя из данных содержащихся в таблице мы видим, что количество

компьютерных классов растет.

Таблица №4 Количество и качество ПЭВМ в компьютерных классах школ г.

Кургана.

| |1999 г. |2000 г. |2001 г. |

|Количество ПЭВМ в классах |399 |408 |420 |

|информатики школ г. | | | |

|Кургана | | | |

|Количество ПЭВМ |182 |107 |173 |

|обследованных на ЭМИ и | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.