Рефераты. Ранняя диагностика детских церебральных параличей

| | |головы и верхней части|ребенок находится в выраженной |

| | |туловища |флексорной позе. У детей с |

| | | |экстензорным типом мышечной |

| | | |гипертонии опистотоническое |

| | | |положение. |

| | | |Проба для выявления флексорной |

| | | |спастичности. При флексорной |

| | | |спастичности ребенок, лежа на |

| | | |животе повернуть голову в |

| | | |сторону не может. |

| | | |Врач кладет руку под подбородок|

| | | |и пытается поднять голову |

| | | |ребенка. Здоровый ребенок в 4-5|

| | | |месяцев сгибает голову, |

| | | |разгибает руки и ставит кисти |

| | | |на опору. При выраженном |

| | | |флексорном тонусе появляется |

| | | |сопротивление этому движению, |

| | | |руки согнуты под грудной |

| | | |клеткой, опора отсутствует. |

| | | |Проба на защитную экстензию |

| | | |рук. Ребенка поднимают |

| | | |удерживая горизонтально лицом |

| | | |вниз, затем приближают к столу.|

| | | |В норме ребенок в 4-6 месяцев |

| | | |вытягивает руки, пытаясь |

| | | |достичь опоры. При усилении |

| | | |рефлексорного тонуса эта |

| | | |реакция отсутствует. |

| | | |При выраженной мышечной |

| | | |гипотонии отмечается плохой |

| | | |контроль головы, разгибательной|

| | | |положение конечностей, руки |

| | | |отведены назад или |

| | | |располагаются параллельно |

| | | |грудной клетке. |

|Поза и |Горизонтал|При горизонтальном |При горизонтальном удерживании |

|мышечный|ьное и |удерживании ребенок |ребенок сохраняет |

|тонус |вертикальн|разгибает голову и |патологическую флексорную позу,|

| |ое |верхнюю часть |ноги могут быть разогнуты. При |

| |подвешиван|туловища, периодически|мышечной гипотонии голова и |

| |ие |ноги. В вертикальном |ноги свисают — поза «вялого |

| | |положении |ребенка». В вертикальном |

| | |совершенствуется |положении ребенок с ДЦП плохо |

| | |контроль головы. Опора|удерживает голову, с трудом |

| | |на стопы к 6 месяцам |поворачивает ее в сторону. Дети|

| | |становится |с мышечной гипотонией не |

| | |удовлетворительной. |сохраняют позу в вертикальном |

| | | |положении. Опора на стопы |

| | | |плохая. |

|Тонические шейные и|С 4 месяцев |При формирующемся спастическом |

|лабиринтный |заторможены. Только во|ДЦП они выражены отчетливо, что|

|рефлексы |сне поза может быть |затрудняет формирование |

| |асимметричной. |возрастных двигательных |

| | |навыков. |

|Безусловные |Уже не вызываются, |При развитии ДЦП в возрасте 4-6|

|рефлексы |кроме рефлекса Моро |месяцев сохраняются врожденные |

| |(может сохраняться до |автоматизмы. |

| |6 месяцев) | |

|Реакции выпрямления|В возрасте 4-5 месяцев|При ДЦП дети не любят лежать на|

|и равновесия |в положении на животе |животе, не могут повернуться со|

| |ребенок устойчиво |спины на бок, в положении на |

| |удерживает голову по |спине не пытаются согнуть |

| |средней линии, |голову и подтянуться. При |

| |опирается на |гемепарезе на бок всегда |

| |предплечья, согнутые |поворачиваются через пораженную|

| |под прямым углом, |сторону, к игрушке тянутся |

| |открывает кисть. Ноги |здоровой рукой. |

| |принимают | |

| |разгибательное | |

| |положение. В 4 месяца | |

| |ребенок пытается | |

| |повернуться на бок из | |

| |положения на спине. | |

| |При этом он сгибает | |

| |голову, поворачивает | |

| |ее в сторону, за | |

| |головой следует | |

| |туловище. | |

|Голосовые реакции |В конце 3 периода |Бедные, не полноценные без |

| |произносит различные |интонационной выразительности. |

| |звукосочетания «баа», | |

| |«маа», «таа», «лаа». | |

| |Это истинное гуление. | |

|Эмоциональные и |Появляется интерес к |Интерес к игрушкам и окружающим|

|психические реакции|игрушкам, |предметам снижен, недостаточно |

| |совершенствуется |общение с взрослыми. В новой |

| |общение с взрослыми. |обстановке ребенок начинает |

| |Прежде чем вступить в |кричать, беспокоится. |

| |контакт, ребенок |Прослеживание за предметом |

| |внимательно |фрагментарное. Дети |

| |всматривается в лицо |предпочитают свои руки, а не |

| |взрослого. Появляются |игрушки. |

| |новые эмоциональные | |

| |реакции. | |

Таблица 4

Сравнительная характеристика нормального и аномального развития.

Четвертый период (6-9 месяцев)

|Неврологические |Нормальное развитие |Патологические признаки |

|симптомы | | |

|Поза и |На спине |Ребенок может |Ребенок не может |

|мышечный | |произвольно менять позу:|самостоятельно изменить |

|тонус | |поворачиваться со спины |позу. Отмечается отчетливое|

| | |на бок и на живот, |сопротивление пассивным |

| | |самостоятельно садиться |движениям. При гемипарезах |

| | |через поворот. |пораженная рука более |

| | |Сопротивление пассивному|согнута и приведена к |

| | |движению умеренное. |туловищу, отмечается |

| | | |тенденция к разгибательному|

| | | |положению ноги. Дети с |

| | | |мышечной гипотонией |

| | | |предпочитают лежать на |

| | | |спине. Снижено |

| | | |сопротивление пассивным |

| | | |движениям. При |

| | | |эмоциональных реакциях, |

| | | |попытке к движению |

| | | |появляются дистонические |

| | | |атаки. |

| |Тракция за |Голова, туловище, ноги |Голова запрокидывается. При|

| |руки |активно подтягиваются к |гемипарезе ощущается |

| | |рукам. К концу периода |сопротивление разгибанию |

| | |при тракции ребенок |паретичной руки |

| | |может встать на ноги. | |

| |На животе |Выражен поясничный |Выявляется значительное |

| | |лардос Из положения лежа|повышение мышечного тонуса.|

| | |на животе, |Не формируется |

| | |поворачивается на спину,|разгибательная поза. |

| | |встает на четвереньки, |Ребенок не любит лежать на |

| | |пытается передвигаться |животе, т.к. не может |

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.