|Бодрствование |9.30 —11.00 |11.30 – 12.30 |
| | |(13.00) |
|2-й дневной сон | | |
|(на воздухе) |11.00—13.00 |12.30 (13.00) – |
| | |15.00 |
|Кормление |13.00 |15.00 |
|Бодрствование |13.00 – 14.00 |15.00 – 16.30 |
| |(14.30) | |
|3-й дневной сон | | |
|(на воздухе) |14.00 (14.30) |16.30 – 18.30 |
| |—16.30 | |
|Кормление |16.30 |18.30 |
|Бодрствование |16.30—17.30 |18.30– 20.30 |
|4-й дневной сон |17.30 – 19.30 |– |
|Купание |19.30 |20.00 |
|Кормление |20.00 |– |
|Ночной сон |20.30 – 6.00 |20.30 – 8.00 |
|Кормление ночное |23.30 |22.00 и в 2 –3 ч |
Режим для 5—6-месячного ребенка
|Элементы режима |Время, ч |
| |1 вариант |2 вариант |
|Пробуждение, туалет, кормление |6.00—6.30 |7.00 – 7.30 |
| | | |
|Бодрствование |6.30—8.00 |7.30 – 9.30 |
|1-й дневной сон | | |
|(на воздухе) |8.00—10.00 |9.30 – 11.00 |
|Кормление |10.00 |11.00 |
|Бодрствование |10.00—12.00 |11.00 – 13.00 |
|(на воздухе) |12.00—14.00 |13.00 – 15.00 |
|Кормление |14.00 |15.00 |
|Бодрствование |14.00—16.00 |15.00 – 17.30 |
|(на воздухе) |16.00—18.00 |17.30 – 19.00 |
|Кормление |18.00 |19.00 |
|Бодрствование |18.00—20.00 |19.00 – 21.00 |
|Купание |19.30 |20.30 |
|Сон |20.00—6.00 |21.00 – 7.00 |
|Кормление ночное |22.00 (или в 1—2|23.00 (или в 2 –3|
| |ч) |ч) |
Режим для 9—12-месячного ребенка
|Пробуждение, туалет |6.00—7.00 |7.00 – 8.00 |
|Завтрак |7.00 |8.00 |
|Бодрствование |6.00—9.00 (9.30) |7.00 – 9.30 |
| | |(10.00) |
|(на воздухе) |9.00 (9.30)—11.30|9.30 (10.00)– |
| | |12.00 |
|Кормление |11.30 |12.00 |
|Бодрствование |11.30—14.00 |12.00– 16.30 |
|Полдник | – |16.00 |
|(на воздухе) |14.00 |16.30 – 17.00 |
| |(14.30)—16.00 | |
|Полдник |16.00 |– |
|Бодрствование |16.00 – 19.30 |17.00 – 20.30 |
|Купание |18.30 |19.00 |
|Ужин |19.00 |19.30 |
|Сон |20.00—6.00 |20.30 – 7.00 |
|Кормление ночное |23.00 (или в 1—2 |24.00 (или в 2 –3|
Режим для 1,5 – 2х-летнего ребенка
|Пробуждение, туалет |7.00 – 8.00 |
|Завтрак |8.00 |
|Игра, прогулка |8.30 – 12.00 |
|Обед |12.00 – 12.30 |
|Дневной сон |12.30 – 15.00 (15.30) |
|Полдник |15.30 |
|Игра, прогулка |16.00 – 19.00 |
| | |
|Купание |19.00 – 19.30 |
|Ужин |19.30 – 20.00 |
|Спокойная игра |20.00 – 20.30 |
|Сон |20.30 – 7.00 |
Режим для 2х – 3х-летнего ребенка
(летний вариант)
|Пробуждение, гимнастика, водные процедуры|6.30 – 7.30 |
|Завтрак |7.30 – 8.00 |
|Игра, прогулка |8.00 – 10.30 |
|Второй завтрак |10.30 (11.00) – 11.00 |
| |(11.30) |
|Дневной сон |11.30 – 14.30 |
|Обед |14.30 – 15.00 |
|Игра, прогулка |15.30 – 19.00 |
|Ужин |19.00 – 19.30 |
|Спокойная игра |19.30 – 20.30 |
|Купание, гигиенические процедуры |20.30 – 21.00 |
|Сон |21.00 – 6.00 |
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Воспитатели и педагоги бьют тревогу: нынешнее поколение родителей
катастрофически теряет свой авторитет в глазах детей. Такое положение
является опасным - и прежде всего для самих детей. Мир становится всё более
жестким и неуютным, поэтому многие родители считают необходимым как можно
дольше оберегать своих детей от всяческих забот и потрясений, решать за них
все проблемы и конфликты. Семейная жизнь должна быть, по возможности,
гармоничной, - считают родители, - а возможные конфликты не должны
затрагивать детей.
Однако педагоги и психологи считают, что такая тенденция внушает
опасение, а последствия могут быть самыми печальными. Чему научится
ребёнок, который вырастает в коконе, созданном заботливыми родителями? Как
могут дети, которым всё падает с неба, установить связь между успехом и
напряжённым трудом, приведшим к нему?!
Педагоги считают, что избалованные дети имеют худшую стартовую
позицию для достижения успеха в нашем непростом мире. Когда родители дают
слишком много своим детям, они блокируют у них эмоциональное созревание,
чувство ответственности и мотивацию к достижению успеха. И это суровый
приговор для целого поколения родителей, которые хотят сделать для своих
детей всё как можно лучше и, по возможности, без авторитарного давления.
Авторитарность давно уже стала ругательным словом в педагогике.
Предпочтительными считаются партнёрские отношения между родителями и
детьми. Перед родителями всегда стояла дилемма: строить свои отношения с
детьми на понимании и призывах к благоразумию или установить твердые
границы и правила поведения. Чрезмерно мягкое и уступчивое поведение
родителей приводит к парадоксальному результату: у ребёнка теряется
уверенность в том, что родители разбираются в жизненных вопросах лучше, чем
он сам. Многими поколениями воспитателей и воспитуемых выработан мудрый
совет - детям все-таки нужны твёрдо установленные границы и правила. Ныне
эта истина часто отвергается.
Увы, отвергается не только она. Детям нужны серьёзные раздражители:
трудные задания, конкурсы, спортивные соревнования и т.п. Карабкаться,
мчаться, сражаться, пользоваться огнём и ножом - всякая активность, которая
может оказаться опасной, часто отвергается сверхосторожными родителями. Они
слишком быстро вмешиваются в конфликты, слишком рано улаживают споры,
чересчур поспешно предупреждают об опасности. Но ведь дети должны сами
научиться разрешать конфликты, избегать или преодолевать их, самостоятельно
оценивать опасность. И это обучение тем успешнее, чем в более раннем
возрасте оно происходит. Получается так, что, исходя из самых лучших
побуждений, родители усложняют жизнь своим детям, а впоследствии и себе.
Недавно появился модный термин "ловушка избалованности", в которую
часто попадают родители. С одной стороны, они требуют от своих детей
высоких достижений, например, в учёбе. С другой, родители часто не имеют
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7