которая была им оказана. Затем сестра принимает по описи белье, предметы
ухода, инструментарий, медикаменты.
Для контроля за работой среднего и младшего персонала осуществляются:
пятиминутки, обход, выполнение врачебных назначений, контроль санитарного
состояния отделения, посещения родственников больных, лечебно-охранительный
режим, дежурства, уход за больными,
правила внутреннего распорядка, хранение медикаментов, график работы.
Организация лечебного питания (диетотерапия)
Существует 15 диет а также их разновидности. Ежедневно палатные
медсестры сообщают старшей медсестре отделения сведения о наличии больных с
указанием назначенных им диет (столов лечебного питания) по состоянию на
определенный час. После этого старшая медсестра каждого отделения заполняет
порционное требование на питание ,находящихся в отделении больных на
следующий день. Порционник подписывается завотделением и старшей медсестрой
и представляется диетсестре медучреждения. На основании полученных
порционников диетсестра составляет сводный порционник на всех больных.
На каждое наименование блюда должна быть заранее составлена постоянная
карточка-раскладка, в которой приводится перечень продуктов питания, нормы
их закладки, химический состав, калорийность, а также вес (выход) готового
блюда. На основании сводного порционного требования и картотеки-раскладки
диетсестра при участии шеф-повара, работника бухгалтерии составляет под
руководством врача-диетолога
меню-раскладку.
Диетсестра заполняет первые 5 граф меню-раскладки, а в последующих
графах проставляют количество соответствующих продуктов, необходимых для
приготовления одной порции каждого блюда. Это количество пишется в
числителе, знаменателем же дроби работник бухгалтерии показывает количество
продуктов, необходимых для приготовления всех порций данного блюда. При
составлении меню-раскладки работник бухгалтерии производит подсчет дневной
стоимости питания, которая не должна отличаться от предусмотренной по
смете. В случае увеличения потребности в продуктах питания выписывается
дополнительное требование. В случае же уменьшения потребности в продуктах
избыток, остающийся в кухне, засчитывается при выписке требований на
следующий день.
Закладка продуктов в котел проводится на кухне в присутствии диетсестры.
Продукты взвешиваются. Проверяются также вес порций приготовленных блюд.
Продукты питания хранятся в специально приспособленных, помещениях -
продуктовых складах, кладовых, овощехранилищах. Материальная
ответственность за приемку, хранение и остаток продуктов питания
возлагается на завскладом (кладовщика). Отпуск продуктов из кладовой
учреждения на кухню производится через шеф-повара на основании специальных
требований, по которым составляется накладная. Отпуск продуктов,
предназначенных для выдачи больным в виде сухого пайка, производится
лицам, на которых возложена раздача этих продуктов больным (буфетчицы,
раздатчицы).
Пробу готовой пищи на пищеблоке снимают дежурный врач, данные записывает
в бракеражный журнал, после чего пища выдается в отделение. Доставка: на
машине (автокаре) в термосах. Выдача приготовленной пищи из кухни
производится по раздаточной ведомости.
Пищеблок децентрализованный (с пищеблока пища поступает в отделение,
где доводится до готовности). При числе коек свыше 300 - 0,5 ставки
диетврача, а при числе свыше 500 - 1 ставка диетврача. На каждые 100 коек
выделяется 0,5 ставки диетсестры.
Лечебно-охранительный и санитарно-эпидемиологический режимы. Компоненты
профилактики внутрибольничных инфекций (ВБИ)
Лечебно-охранительный режим включает в себя: устранение негативно
действующих раздражителей; продление физиологического сна;
устранение отрицательных психологических переживаний, связанных со
способами лечения, проведения операций; устранение болезненных ощущений,
связанных с лечебными манипуляциями; сочетание режима покоя и физической
активности; поднятие общего нервно-психического тонуса больных; вкусно
приготовленная и своевременно поданная пища;
соблюдение медицинской этики и деонтологии.
Под санитарно-эпидемиологическим режимом подразумевается:
влажная уборка помещения; генеральная уборка с помощью дезсредств;
обеспечение спецодеждой и бельем; соблюдение правил личной гигиены;
врачебный контроль за здоровьем персонала; уход за больными; контроль
санитарного состояния палат; соблюдение правил внутреннего распорядка.
К основным составляющим профилактики ВБИ относятся: выделение
диагностической палаты в приемном отделении для температурящих больных (для
уточнения диагноза); выделение изоляторов или боксов в детских и
инфекционных больницах; проведение санобработки;
порядок хранения вещей и выдачи больничной одежды, организация системы
ухода за больными, система обработки шприцев и медицинского
инструментария. Регламентирующим документом является: Закон Республики
Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от
23.11.1993 г.
Формы учетной и отчетной документации МГБ СМП:
- история болезни,
- журнал приемов больных и отказов в госпитализации,
- журнал для записи оперативных вмешательств,
- листок ежедневного учета больных и коечного фонда в отделении,
- карта выбывшего из стационара,
- книга патологоанатомических вскрытий,
- лист назначений,
- температурный лист,
-порционное требования.
Дневной стационар эндокринологического отделения МГБ СМП закрыт с 2002
года.
Функции заведующего отделением и ординатора стационара больницы
Заведующий отделением осуществляет руководство отделением и врачами;
составляет график работы; следит за правильной диагностикой и лечением;
решает вопросы о выписке, производстве операций, экспертизы
трудоспособности; консультирует врачей; устраивает консилиумы;
делает обходы больных с присутствием ординаторов и старшей медицинской
сестры отделения; осматривает вновь принятых на стационарное лечение
больных в день их поступления; систематически осматривает тяжелобольных;
проводит пятиминутки; внедряет в работу важнейшие достижения науки и
практики; участвует в патологоанатомическом исследовании умерших больных;
проводит врачебные клинические и пато-логоанатомические конференции;
осуществляет специализацию врачей-интернов; совершенствует качество
медицинской помощи в отделении.
Ординатор ведет установленное число больных; применяет необходимые
диагностические исследования; проводит лечение больных; ведет истории
болезни; контролирует своевременность и правильность выполнения средним
медицинским персоналом врачебных назначений;
участвует в обходе больных заведующим отделением; несет дежурство по
больнице; представляет больных в ВКК и МРЭК.
Положение об экспертизе временной нетрудоспособности и организации
реабилитации в МГБ СМП.
Экспертиза временной нетрудоспособности (ЭВН) осуществляется в
соответствии с "Положением об экспертизе временной нетрудоспособности и
организации реабилитации в лечебно-профилактических учреждениях". Это
положение утверждено приказом Минздрава Беларуси № 13 от 25.01.93 г. "О
создании системы реабилитации больных и инвалидов в Республике Беларусь".
ЭВН граждан осуществляется в ЛПУ, которым Министерство здравоохранения и
Совет Федерации профсоюзов разрешили выдачу листков нетрудоспособности
(ЛН).
Задачи экспертизы временной нетрудоспособности в ЛПУ
1. Комплексное решение вопросов лечебно-диагностического процесса, ЭВН и
реабилитации в амбулаторно-поликлинических учреждениях и стационарах.
2. Ориентация медицинской помощи на сокращение трудопотерь по временной
нетрудоспособности и инвалидности.
3. Определение временной нетрудоспособности и ее сроков.
4. Дача рекомендаций о характере и условиях труда, показанных по
состоянию здоровья лицам с ограничением трудоспособности, не являющимся
инвалидами.
4. Выявление больных, нуждающихся в реабилитации, и ее проведение до
направления на МРЭК.
5. Выявление лиц ЧДБ и проведение мероприятий по снижению их
заболеваемости и профилактике инвалидности.
6. Выявление признаков инвалидности и направление больных на
освидетельствование во МРЭК.
7. Изучение причин ЗВУТ и инвалидности и проведение мероприятий по их
профилактике.
Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность и порядок их выдачи
Имеются следующие формы документации: «Листок нетрудоспособности», «Книга
регистрации листков нетрудоспособности», «Журнал записи заключений ВКК»,
«Направление на МРЭК», «Санаторно-курортная ката».
Кроме справок установленного образца, в ряде случаев выдаются справки
произвольной формы: при обращении в здравпункт, в ночное время, когда
дежурит только средний медицинский персонал при обследовании в
поликлинических условиях или в условиях стационара в рабочее время при
,отсутствии у обследуемых признаков временной нетрудоспособности; при
стационарном, диспансерном, поликлиническом обследовании лиц по направлению
военкомата в период их призыва на военную службу; при временной
нетрудоспособности лиц, уволенных с работы; лицам, перенесшим инфекционное
заболевание, на период их бактериологического обследования»,трудоспособным
лицам, контактирующим с больными венерическими болезнями, на период их
обследования и профилактического лечения в амбулаторных условиях на период
проведения судебно-медицинской экспертизы и принудительного лечения по
определению нарсуда или органов МВД.
Выдача, продление и закрытие листков нетрудоспособности и справок о
временной нетрудоспособности проводится медицинскими учреждениями по месту
жительства или по месту работы гражданина в установленном порядке. При
наступлении временной нетрудоспособности вне места постоянного жительства
листок нетрудоспособности выдается только за подписью главного врача,
скрепленной печатью лечебного учреждения.
Листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5