Рефераты. Лекции по организации здравоохранения

своевременно направлять на МСЭК; диспансеризация и определение группы

часто и длительно болеющих (все пациенты, которые имели в год 4 и более

утрат нетрудоспособности по одному заболеванию более 40 дней или по разным

заболеваниям 6 случаев и 60 дней соответственно); при выписке на работу

врач должен обосновать заключение для закрытия листа нетрудоспособности.

Врач также должен анализировать причины выхода на инвалидность.

Функции и обязанности КЭК:

1. Продление и установление индивидуальных сроков ВН по больничным листам.

2. Решение сложных и конфликтных случаев в ЭВН.

3. Определение направления на лечение за пределы административной

территории.

4. Направление на МСЭК. Лечащий врач может направить на МСЭК только через

КЭК.

5. Решение вопросов трудоустройства заболевших: перевод на более легкую

работу с сохранение прежнего заработка.

6. Решение вопросов в случае исков и претензий страховых компаний по

качеству медицинской экспертизы.

7. Решение об освобождении от экзаменов в учебных заведениях.

В состав КЭК входят: лечащий врач, заведующий отделением (заместитель

главного врача по экспертизе или главный врач). Обязательно решение

закрепляется штампом или круглой печатью.

Выделяют до 8 видов ВН (хотя в законодательстве 6):

1. ВН в связи с болезнью

2. Травма и отравление. В больничном листе необходимо подчеркнуть сведения

о бытовой травме или отравлении.

3. По уходу за больным. Для взрослых - на 3 дня, и через КЭК может

продляться до 7 дней. Листок не должен выдаваться за прошедшие дни и

оформляется в день обращения. При обращении в конце рабочего дня листок

выдается со следующего рабочего дня. Если это алкогольное опьянение то

обязательно это помечается. При наступлении нетрудоспособности во время

неоплачиваемого отпуска или в период беременности листок

нетрудоспособности выдается только со дня окончания этих отпусков. Если

отпуск очередной (оплачиваемый), то листок выдается в день обращения.

Справки выдаются гражданам, обращающимся за консультативной помощью,

направлению военкоматов и следственных органам, студентам. По уходу за

ребенком: при амбулаторном лечении - на весь период острого заболевания

или до ремиссии хронического заболевания. Если ребенок старше 7 лет то

больничный лист выдается до 15 дней, если не требуется большего срока.

При стационарном лечении - до 7 лет - на весь период лечения, старше 7

лет - только по заключению КЭК. Выдается тому, кто непосредственно

осуществляет уход за ребенком.

4. По беременности и родам. Больничный лист выдается с 30 недель

беременности единовременно на 140 дней (70 дней до родов и 70 дней после

родов). При многоплодной беременности: с 28 недель и на 180 дней. !!! При

осложнениях в родах больничный лист выдается после родов дополнительно на

16 дней ( в общем на 156 дней).

5. При карантине листок нетрудоспособности выдается на срок карантина по

представлению врача - эпидемиолога.

6. Для санаторно-курортного лечения.

7. Для протезирования и помещения в стационар.

8. При временном переводе на другую работу в связи с туберкулезом или

профзаболеванием.

Врачи несут дисциплинарную ответственность за неправильную выдачу листков.

В настоящий момент существует следующий подход в оплате больничных

листков:

. 50% оплата - непрерывный стаж до 3 лет. Не члены профсоюза - 25%.

. 100% оплата - непрерывный стаж 8 лет и более, по беременности,

производственной травме и профессиональных заболеваниях и инвалиды

великой отечественной войны.

Непрерывный стаж - если стаж не прерывается более чем на 1 месяц.

Общий стаж работы имеет значение при оплате по решению МСЭК. До пенсии

необходимо иметь общий стаж 25 лет - для мужчин и с 60 лет, 20 лет для

женщин к 55 годам.

По первому списку профессий, по которым стаж может быть от 10 до 20 лет и

время наступления пенсии - 50 и 45 лет соответственно (шахтеры, подземные

работы, ночные смены и т.п.). по списку №2 - профессии, связанные с

контактом с тепловым излучением (50 и 45 лет соответственно).

Принципы социального страхования:

1. Государственный характер: утверждаются государством и являются едиными

для всех.

2. Многообразие видов материального обеспечения (по пенсии, инвалидности,

многодетности и т.д.).

3. Всеобщность и обязательность (100% охват).

4. Дифференцированный подход с учетом состояния здоровья, условий труда и

социальных факторов.

5. Высокий уровень обеспечения.

6. Демократическая основа организация (участие не одного врача, а многих

специалистов).

МСЭ - это экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Осуществляется в

системе органов социального обеспечения. Осуществляется МСЭК, в состав

которой входит минимум 3 врача: врач - терапевт (председатель МСЭК), врач-

хирург, невропатолог. Также участие могут принимать представитель

предприятия, учреждения, где работает пациент, в качестве консультанта

(дает рекомендации); секретарь - средний медицинский работник. В настоящее

время рассматривается расширение МСЭК до 5 специалистов. Проблемы МСЭ имеют

экономическое значение: огромные затраты на социальное обеспечение,

рост/спад инвалидности. По данным ВОЗ в мире насчитывается 450 миллионов

инвалидов - 10% от населения Земли. Недостаток в том, что растет первичная

инвалидность: до 32% - сердечно-сосудистые заболевания, 22% -

злокачественные новообразования, 10%- травмы, болезни костно-мышечной

системы, болезни нервной системы и органов чувств. Первичная инвалидность

измеряется числом инвалидов на 10 тысяч населения: высокая - более 60,

низкая - менее 30.

Документы при стойкой утрате трудоспособности:

1. Акт освидетельствования на МСЭК.

2. Статистический талон.

3. Заключение для лечебно-профилактического учреждения.

4. Извещение для предприятия.

5. Выписка в отдел социального обеспечения или в отдел социальной защиты.

6. Справка о решении МСЭК.

Задачей МСЭК является определение группы инвалидности:

3 группа - инвалид может выполнять работу.

2 группа А - может осуществлять надомный труд, Б - не может осуществлять

работу

3 группа - пациент нуждается в постороннем уходе.

5 причин, ведущих к стойкой утрате трудоспособности:

1. 80% - 2-3 группа по общему заболеванию - самые низкие привилегии.

2. Инвалидность по детству.

3. Инвалидность по труду, в том числе профессиональному заболеванию и

травме.

4. Инвалидность, полученная при исполнении служебного долга и военных

действиях.

5. Инвалид Великой отечественной войны.

Тема6: медицинское страхование и социально-экономическая защита трудящихся

Здравоохранение нашей страны прошло сложный исторический путь развития,

позволивший в 20-60 годы решить задачи социально-гигиенического

благополучия в стране в условиях преимущественно инфекционной патологии. В

течение нескольких десятилетий развитие здравоохранения шло экстенсивным

путем, что было в значительной степени оправдано. Однако в 70-80 годы в

связи с начинающимся эпидемиологическим переходом, новыми условиями

социально-экономического развития страны необходимо было перевести

здравоохранение на новый режим функционирования, но в силу целого ряда

причин это не было сделано. Более того, в последнее десятилетие усилились

те негативные тенденции, которые были связаны с остаточным принципом

финансирования, господством административно-командных методов управления,

уравнительным затратным характером всего народного хозяйства.

Форма хозяйствования в здравоохранении отражала в условиях командно-

административной системы ее основополагающие черты. Эти черты и признаки

достаточно подробно проанализированы в литературе и могут быть сведены к

следующему. Во-первых, это иерархическая многоуровневая подчиненность; во-

вторых, определение на уровне высших звеньев управления целей развития ЛПУ

и путей их достижения; в - третьих, текущая координация и текущий контроль

деятельности нижестоящих звеньев; в - четвертых, доведение до лечебно-

профилактических учреждений обязательных к исполнению адресных плановых

заданий, к выполнению которых привязывалась системы оценки и

стимулирования. Все это приводило к следующим последствиям. Это, прежде

всего хроническая нехватка финансовых средства, неэффективное использование

имеющихся ресурсов, недостаточные материальные стимулы, отсутствие

возможности здравоохранению влиять на демографические, экологические,

социально-экономические факторы, определяющие условия жизни людей и

состояние их здоровья.

Можно утверждать, что в 80-е годы в нашей стране сложился своеобразный

кризис здравоохранения, который проявлялся особенно остро по следующим

направлениям:

1. Кризис здоровья. Если еще 20 лет назад группа здоровых составляла

приблизительно 30% от общего числа населения, то теперь не более 20%.

Более 25% населения ежегодно госпитализируется в больницы, из каждый 100

родившихся 11 имеют дефекты физического и психического состояния.

Снизилась средняя продолжительность жизни;

2. Кризис финансирования. Если в начале 70-х расходы на здравоохранение

составляли около 10% от ВНП, то теперь они составили менее 3% от ВНП.

3. Кризис материально-технической базы;

4. Кризис кадров.

Принятое в 1989 году "Положение о новом хозяйственном механизме в

здравоохранении" было направлено на преодоление всех этих негативных

моментов. Согласно этому документу предполагалось, что по мере готовности

ЛПУ перейдут на новые условия хозяйствования в 1990-1991 гг. В этом

положении были определены общие принципы и формы работы ЛПУ на основе

применения экономических методов управления и перехода преимущественно к

территориальному принципу управления здравоохранением. Необходимо отметить,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.