Рефераты. Устройства РВК

Состав дополнительных показателей технологичности конструкции приведен в табл. 11.3.


Таблица 11.3 – Состав дополнительных показателей технологичности конструкции

Наименование показателя

Обозначение и расчетная формула

Весовой коэффициент

Коэффициент унификации

1

Коэффициент автоматизации

1

Коэффициент автоматизации и механизации подготовки навесных элементов к монтажу

0.75

Коэффициент автоматизации и механизации контроля и настройки

0.5

Коэффициент повторяемости деталей

0.31

Коэффициент повторяемости элементов

0.14

Коэффициент применения типовых технологических процессов

0.11

Определим величины частных показателей согласно таблице 11.2, используя данные таблицы 11.3:

,

,

,

,

,

,

,


. (11.5)


Тогда величина комплексного показателя технологичности изделия:

.


Нормативный показатель технологичности на стадии технического проекта составляет .

Уровень технологичности изделия:

.

Полученный нами результат показывает, что уровень технологичности конструкции удовлетворяет предъявляемым требованиям.

12 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ПРОЕКТА


12.1 Резюме


В дипломном проекте разрабатывается устройство микроволнового контроля диэлектрических образцов, методом свободного пространства. В состав устройства входит СВЧ – генератор. Генератор работает в СВЧ диапазоне, мощностью 5-10 мВт и с относительной нестабильностью частоты 1×10-3 - 1×10-4. Разработаем бизнес-план производства и сбыта устройства микроволнового фазометрического контроля радиопрозрачных изделий. Для этого необходимо, прежде всего, четко сформулировать назначение прибора, обрисовать рынки сбыта и т.д.


12.2 Описание продукта


12.2.1 Назначение

По условиям дипломного проекта, разрабатываемое устройство, предназначенное для неразрушающего контроля качества радиопрозрачных изделий, должно иметь ограниченно-односторонний доступ, из-за невозможности размещения приемной антенной системы позади исследуемого образца. Поэтому, для реализации контроля качества радиопрозрачных изделий и материалов возникает необходимость использования метода «на отражение».


12.2.2 Форма реализации

Устройство, предназначенное для неразрушающего контроля качества радиопрозрачных изделий.


12.2.3 Технико-эксплуатационные параметры

Устройство должно обеспечивать измерения параметров:

·                   электрическая толщина образца на локальных участках;

·                   отклонение электрической толщины от номинала;

·                   диэлектрическая проницаемость материала (при заданной толщине образца).


12.3 План маркетинга


12.3.1 Описание характеристик товара

Описание характеристик товара приведены в таблице 12.1.


Таблица 12.1 – Описание характеристик товара

Сущность товара

Контроль радиопрозрачных изделий и материалов

Фактические характеристики товара

Устройство должно работать в сетях переменного тока напряжением 220В – не более 50 ВА

Устройство должно обеспечивать:

-чувствительность по электрической толщине = 0,2º;

-погрешность определения электрической толщины ≤ ±0,1º

Добавленные свойства товара

Применяется метод модулированного отражения, что позволяет избавиться от ряда существенных недостатков (уменьшение погрешностей измерения при отражении от металлической пластинки)


12.3.2 Достоинства и недостатки товара конкурента

Достоинства и недостатки товара конкурента приведены в таблице 12.2


Таблица 12.2 – Достоинства и недостатки товара конкурента

Товар конкурент

Сильные стороны

Слабые

стороны

Характеристики нового товара

Устройство фазометрического контроля диэлектрических материалов

Используется метод на прохождение, который имеет большую точность

Данное устройство хорошо в учебных целях, но в промышленных масштабах не может быть использовано, так как имеет ряд технических недостатков

Устройство имеет ограниченно-односторонний доступ и не требует больших затрат в использовании громоздкой системы приемной антенны


12.3.3 Предполагаемые потребители

Потенциальными покупателями данной продукции являются высшие учебные заведения, и предприятия, отвечающие за качество материалов при создании различных устройств, где могут использоваться диэлектрики. Цена на продукт и её окупаемость будет определена далее в финансовом плане.


12.3.4 Разработка маркетинговых стратегий

Скрытый спрос характеризует состояние рынка, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами. При скрытом спросе используют развивающую стратегию, задачей которой является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превратить скрытый спрос в реальный.

Развитие товара — создание новых или модификация имеющихся для продажи товаров на существующем рынке. При всей своей привлекательности у данной стратегии есть и недостатки. Можно до бесконечности переделывать устройство (систему), довести её до совершенства, но в конкурентной борьбе выиграет производитель более дешевой системы. Необходимо всегда помнить: потребитель покупает не товар, а удовлетворение потребности.

Внедрение на рынок — продажа большого количества товара большому количеству покупателей одной категории. Реализация данной стратегии осуществляется с помощью интенсификации товародвижения, активной рекламы, стимулирования сбыта и продажи, сервисных мероприятий и других способов воздействия на потребителя.

Расширение рынка — поиск новых типов потребителей или новых каналов для распространения. Стратегии стимулирования сбыта (увеличение продаж).

Проталкивание — стратегия нацелена на распределительные каналы (агенты по продаже, дистрибьюторы, розничные торговцы, оптовые продавцы)

Притягивание — стратегия нацелена на увеличение потребительского спроса при использовании рекламы или при поощрении потребителя.

Стратегия ценообразования.

Стратегии определения цены для существующих товаров:

Следование за ценой — организации, которые не являются лидерами на рынке, обычно определяют свои цены вблизи доминирующей цены.

Стратегии определения цены для новых товаров:

Вторжение цены — если товар является версией товара/услуги, которые уже известны потребителю, то его можно запускать по низкой цене для того, чтобы добиться признания и высоких объёмов продаж.


12.4 Организационный план


Для воплощения любого продукта требуется ряд этапов, включающих разработку проекта, его производство и последующую эксплуатацию. Нормальная деятельность на каждом из этих этапов требует вложения определенных сумм денежных средств.

На этапе разработки – это стоимость проведения научно-исследовательских работ (НИР).

На этапе производства – это затраты на выпуск деталей, т. е. фактически себестоимость единицы продукции, и вложения в основные фонды и оборотные средства, обеспечивающие этот выпуск. А так же затраты на покупные комплектующие и полуфабрикаты производится в соответствии с количеством одноименных деталей, рассчитанном в ходе проектирования принципиальной схемы прибора.

На этапе эксплуатации – это затраты, связанные с текущим использованием нового объекта (годовые издержки эксплуатации) и сопутствующие капитальные вложения.

Сумма всех этих затрат, вычисленная по годам каждого из трех этапов, и характеризует последовательность первоначальных вложений, или инвестиций. Источниками могут быть собственные и заёмные средства. И в том и в другом случаях весьма важным для вкладчика является определение эффективности предполагаемых инвестиций.


12.5 Производственный план


Общая продолжительность на этапе разработки равна 82 дням. Сметная стоимость работ, выполняемых в течение этого времени, определяется методом расчета по отдельным статьям сметной калькуляции на основе анализа данных по технической подготовке производства.

Календарный график проведения работ представлен в таблице 12.3. Исходные данные представлены в таблице 12.4.


Таблица 12.3 – Календарный график выполнения работ

Действие

Ai, дней

Bi, дней

M0i, дней

1.

Аналитический обзор по теме дипломного проекта

8

12

10

2

Библиографический анализ

4

6

5

3

Разработка вариантов построения стенда и выбор варианта для реализации

8

12

10

4

Разработка и расчет электрической и принципиальной схемы стенда

16

20

18

5

Проект конструкции стенда

14

18

16

6

Чертежи и плакаты

8

14

11

7

Подготовка документации

10

14

12


Итог:

68

96

82

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.