Рефераты. Технология обработки графической информации в базовом курсе информатики

                                А       В        С       Д         Е

II. Объяснение нового материала

Инструмент «Кривая линия»… (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

Инструмент «Выделение фрагмента»… (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

Копирование выделенного фрагмента…(Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)

Что надо знать еще?... (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)


III.           Физкультминутка

Проводится физкультминутка

IV.            Работа на компьютера

Задание: Использования инструменты «Кривая», «Эллипс», «Заливка», изобразите веточку с ягодками. Использования прием копирование фрагмента рисунка, выполните орнамент, состоящий из этой веточки.

 

Урок №6

Тема: Работа с фрагментами рисунка: повороты, наклоны, изменение размеров.

Цель: обучение приемам работы с фрагментами рисунка: поворотам, наклонам, изменению размеров.

Оборудование: графический редактор.

Объяснение новой темы.

Как осуществит поворот фрагмента рисунка?... (Ученики делают записи в рабочих тетрадях).

Как осуществит наклон фрагмента рисунка?... (Ученики делают записи в рабочих тетрадях).

Как изменить размер фрагмента рисунка?... (Ученики делают записи в рабочих тетрадях).

Что надо еще знать?...  (Ученики делают записи в рабочих тетрадях).

        Физкультминутка

Работа на компьютере

Нарисуйте гриб. Используя операции копирования, изменение размеров и наклона фрагмента рисунка, создайте грибную полянку примерно так, что показано на рисунке.

Урок №7

Тема: Рисование орнаментов.

Цель: промежуточный контроль усвоения изучаемого материала. Работа с фрагментами рисунка

Оборудование: графический редактор.

Разминка.

Подсчитать, сколько битов информации несет следующее выражение: vele, Vide, vici (пришел, увидел, победил)

Ответ: 128 битов

Проверочная работа (5-7 мин).

Выполняя задания, ученики делают записи в рабочих тетрадях.

1.                         Нарисовать в нужной области холста произвольный рисунок «от руки» можно с помощью инструментов свободного рисования….

2.                         Отменить выполненное действие можно….

3.                         Фоновый цвет в панели Палитра выбирается….

4.                         Инструмент «Лупа» предназначен для…

5.                         Для того чтобы сохранить (записать) рисунок на диске, нужно…

Работа в тетради

Задание 1 Какие инструменты и приемы понадобятся для создания каждого из рисунков?

Физкультминутка

Работа на компьютере: Выберите любой из орнаментов на рисунке и изобразите его в графическом редакторе. Цвета фона и рисунка подберите по своему усмотрению.


Урок №8

Тема: Подпись рисунков.

Цель: обучение использованию инструмента «Ввод текста»

Оборудование: графический редактор.

Объяснение новой темы.

Инструмент «Ввод текста»…(Ученики делают свои записи в тетрадях)

Что надо знать еще?... (Ученики делают свои записи в тетрадях)

Физкультминутка

Работа на компьютере: Создайте рекламу компьютерных курсов


Домашнее задание: Придумайте рисунок. Поместите на него текст-рекламу туристического агентства. Название агентства и текст придумайте сами.


Урок №9,10

Тема: Работа над творческим заданием.

Цель: повторение и закрепление изученного материала. Развитие творческого потенциала учащихся.

Оборудование: графический редактор.

Разминка: В апреле три пятницы были нечетными числами. Какой день недели был 25 апреля? (Понедельник) (Подсказка: в данном апреле было 5 пятниц.). У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у ее брата Миши? (2 брата и 3 сестры.)

Работа над творческим заданием

Можно организовать индивидуальную, командную или бригадную работу над творческим заданием, провести конкурс или игру.

На последнем уроке, посвященном творческому заданию, можно провести конкурс получившихся рисунков либо просто обсудить результаты, подвести итоги.

 























Курс по основам компьютерной графики

Обучение компьютерной графики должно вестись на основе единства образования и воспитания, творческой деятельности учащихся, сочетания практической работы школьников с развитием у них способности воспринимать и понимать произведения искусства.

Как в проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике, так и в  более поздних версиях обязательного образования по информатике в средней общеобразовательной школе изучение технологии обработки графической информации включено в содержательную линию «Информационные технологии». Но в школе изучение основ компьютерной графики чаще всего ведется фрагментарно, и это связано, в частности, с нехваткой времени. Поэтому выходим, из создавшегося положения может служить продолжение изучение компьютерной графики в рамках соответствующего факультатива. 

Предполагаемый курс по основам компьютерной графики рассчитан на учащихся  старших классов, имеющих основные навыки 639582*1работы в простейших графических редакторах, и опирается на следующие основные принципы:

§        Научности;

§        Доступности;

§        Систематичности и последовательности;

§        Преемственности;

§        Наглядности;

Принцип научности требует уделить особое внимание основным направлениям, по которым осуществляется развитие образного мышления в ходе обучения:

-       Переход от единичных, предметно-абстрактных образов к абстрактным, условно–схематическими и обратно;

-       Возможность фиксации в образе теоретических связей зависимостей (пространственных, структурных, функциональных, временных);

-       Развитие динамизма образа, что выражается в его подвижности, многоаспективности, смене точек отсчета и т. п.;

-       Овладение разнообразными способами создания образа и оперирования им.

Графика, как и другие формы искусства, основанного на принципах гармонии, обладает способностью активизировать или расслаблять человека, снимать стрессы и стимулировать разум и чувства к сознательной творческой деятельности.

Доступность курса целесообразно рассматривать с позиций доступности технологии работы с программным графическим пакетом, базовым для обучения.

Принцип систематичности и последовательности, как и принцип преемственности, отражается в структуре теоретической части курса, в другую включены такие момент , как история традиционной компьютерной графики, ее виды, специфика и технология.

Принцип наглядности актуализируется средствами компьютерной графики, поскольку изучение ее технологии позволяет наглядно представить принципы построения большого числа графических сообщений ввиду активного использования фрагментов компьютерной графики в создании профессиональной продукции.

Целями курса по основам компьютерной графики является:

-       Формирование понимания теоретических основ современной компьютерной графики;

-       Формирование представления  о гармонии в окружающем нас мире через понятия «цвет», «фактура», «линия», «форма», «пространство», «время», «движение», «взаимодействия»;

-       Формирование представления учащихся о многообразии аппаратных средств компьютерной графики;

-       Формирование четкого представления о многообразии программных средств компьютерной графики;

-       Формирование навыков работы с графическим редактором растровой графики Adobe Photoshop;

-       Развитие творческих способностей учащихся, творческой активности и направленности;

-       Формирование у учащихся критичности, самокритичности, мировоззренческих и нравственных свойств, способности логически мыслить.

Задания по проверке достижений.

На первом занятии каждому учащемся выдается индивидуальное творческое задание, работа над которым осуществляется обучаемым самостоятельно в ходе освоение курса.

На основе выполненной самостоятельной творческой работы, в которой актуализируются знания и практические умения, полученные за весь период изучение курса, преподаватель осуществляет проверку достижений учащихся.

В качестве творческой работы обучаемым, лучше всего предлагать реальные задания, т.е. те которые предполагают последующие внедрение.

При разработки творческого задания необходимо учитывать, то оно должно способствовать расширению круга знаний, полученных в ходе изучения курса, а также стимулировать учащихся не только к освоению богатого инструментария программного средства, но и к генерированию художественных задач, требующих творческого исследования этого инструментария.

На последнем занятии проводится подведение итогов, где учащиеся делают короткие сообщения с демонстраций своих работ.

Заключение

 

Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава технология работы с графической информацией. Изучаемые вопросы:

·       Область применения компьютерной графики

·       Среда графического редактора

·       Режимы работы

·       Команды работы с ГР

·       Данные, обрабатываемые ГР

Этапы обучения основам компьютерной графики:

Этап I. Основная цель данного этапа – систематизация имеющихся у учащихся знаний по теоретическим основам компьютерной графики, расширение и углубление их. Но этом этапе основной формой обучения является лекция.

Этап II. На данном этапе основной целью является развитие и усовершенствование умений работы в графическом редакторе, привитие учащимся критичности, самокритичности. На этом этапе делается акцент на практическую работу учащихся. Меняется роль преподавателя, его главная задача – не только организация учебно-познавательной деятельности обучаемых, на формирование у учащихся выполняемый ими действий.

Этап III. На данном этапе основная цель – углубление и закрепление знаний и умений по работе со средствами компьютерной графики, развитие творческих способностей учащихся. На этом этапе у обучаемых формирование понимания возможностей современных средств равномерной графики. Осуществляется активная деятельность учащихся по выполнению самостоятельных определяет порядок своих действий.


Использованная литература

 

1.                      А. И. Бочкин. Методика преподавания информатики. Минск (Вышэйшая школа) – 1998

2.                       М. П. Лапчик. Методика преподавания информатики. М -2001

3.                      А. Н. Степанова. Информатика. Питер – 2003

4.                      Н. В. Макарова. Информатика 6 – 7 класс. Санкт-Петербург -1998

5.                      Журнал «Информатика и образование» 2001-№1

6.                      Журнал «Информатика и образование» 2001-№1

7.                      Журнал «Информатика и образование» 2002-№8

8.                      Журнал «Информатика и образование» 2003-№3

9.                      Журнал «Информатика и образование» 2003-№4

10.                 Журнал «1 сентября» 2001-№6

11.                 Журнал «1 сентября» 2001-№7










 

 

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.