Рефераты. Технология обработки графической информации в базовом курсе информатики

Обобщение знаний.

При обсуждении результатов нужно обязательно обратить внимание учащихся на то, что графический редактор – это исполнитель их команд (более точное представление об исполнителе здесь не нужно, оно пока только формируется на примерах), что он исполняет только те команды, которые ему «понятны», и не может сам, например, нарисовать сразу дом. Рисунок дома получается в результате выполнения последовательности команд, которая является алгоритмом для исполнителя – человека.                      

     











Глава II. Уроки по теме «Графический редактор»

Графический редактор (15 ч).



Тема

Кол-во часов

1

Назначение графических редакторов

1

2

Первое знакомство с графическим редактором

1

3

Работа с инструментами «Лупа», «Линия», «Распылитель».Сохранение рисунка

1

4

Работа с инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Эллипс»

1

5

Копирование фрагментов рисунка

1

6

Работа с фрагментами рисунка: повороты, наклоны, изменение размеров

1

7

Рисование орнаментов. Подпись рисунков

2

8

Работа над творческим заданием

2

9

Повторение. Контрольная работа. Анализ контрольной работы

5


Урок №1

Тема: назначение графических редакторов

Цель: знакомство с основными видами графических редакторов и их назначением.

Оборудование: графический редактор

Разминка Детям предлагается решить кроссворд в рабочей тетради ученика









и

к

с

Е

л

Ь

 

л

а

в

и

а

т

у

р

А















О







 









а

Й

Т




 








Е







 





И

с

п

л

е

Й





 






С










 






К










 


По горизонтали: 1. Точечный элемент экрана. 2.Устройство ввода текста и чисел. 3. Единица измерения количества информации. 5. Устройства отображения информации

По вертикали: . По вертикали: 1. Клавиша, предназначенная для пропуска между символами. символами. 4.У. Устройства хранения информации.




Объяснение нового материала

Одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера – компьютерная графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой деятельности. Без компьютерной графики ни обходится, ни одна современная мультимедийная программа. Конструкторы, разрабатывая новые модели машин и самолетов, используют трехмерную графику, чтобы увидеть, как оно будет расположено в данной местности. Работа над графикой занимает большую часть времени программистов, выпускающих программы массового применения.

Графический редактор – это программа для создания и редактирования рисунков на экране компьютера.

Как правило, в ГР пользователю предоставляется возможности рисования линий, кривых и других криволинейных, геометрических фигур, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами.

При записи графической информации в компьютер используется два метода – точечный и векторный.

Точечный метод – представление изображения как набора окрашенных точек. Этот метод еще называют битовым и растровым.

Векторный метод записи графической информации – представление изображения как совокупность отрезков, окружностей, дуг и т. Д., причем эти элементы задаются набором данных.

Векторные редакторы используются основном для создания полиграфических изданий, фирменных знаков, этикетов и других дизайнерских разработок.

Физкультминутка

Работа в тетради

Разрешающая способность экрана составляет 1024*800 точек. Каков должен быть объем видеопамяти, если использовать при выводе изображения на экран 512 различных цветов?

Решение.

Количество точек: 1024*800=819200

Количество битов на точку: 9(2=512)

Информационный объем видеопамяти: 819200*9=7372800бит=921600байт=900Кб=0.88Мб.


Работа на компьютере

Домашнее задание


Урок№2

Тема: Первое знакомство с графическим редактором

Цели: промежуточный контроль усвоения изучаемого материала. Знакомство с основными элементами экрана графического редактора. Обучение использованию инструментов «Карандаш», «Кисть», «Распылитель» и «Ластик» при создании рисунка «от руки».

Оборудование: плакат для проведения разминки. Графический редактор.

1.     Разминка

**************

*   ***    ***    *

*         **          *

*      ****         *

**************


У нас есть мини-монитор, на нем виден рисунок, состоящий из точек. Каков должен быть объем видеопамяти для такого монитора, если пользуется 256 цветов при выводе изображения на экран?

Решение: 14*5*8/8=17 (байт).


2.     Проверочная работа (5-7 мин)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.