IV. Периодически проводить тренинги с сотрудниками, на которых им объясняется важность защиты конфиденциальной информации в адвокатской фирме. А также ознакомить всех сотрудников с главой 28 Уголовного кодекса Российской Федерации «Преступления в сфере компьютерной информации».
V. Зафиксировать предложенные рекомендации, разработав пакет документов, включающий в себя:
§ Положение о конфиденциальной информации предприятия;
§ Инструкцию по защите конфиденциальной информации в информационной системе предприятия;
§ Предложения по внесению изменений в Устав предприятия;
§ Предложения по внесению изменений в трудовой договор, контракт с руководителем и коллективный договор;
§ Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации предприятия с сотрудником;
§ Обязательство сотрудника о неразглашении конфиденциальной информации предприятия при увольнении;
§ Предложения о внесении изменений в Правила внутреннего распорядка предприятия (в части регламентации мер физической защиты информации и вопросов режима);
§ Предложения о внесении изменений в должностное (штатное) расписание предприятия (штат Службы защиты информации);
§ Предложения о внесении дополнений в должностные инструкции всему персоналу;
§ Ведомость ознакомления сотрудников предприятия с Положением о конфиденциальной информации и Инструкцией по защите конфиденциальной информации в ИС предприятия;
§ План проведения занятий с персоналом по сохранению и неразглашению конфиденциальной информации;
§ Предложения о внесении изменений в структуру интервью при приеме на работу (уточнение обязательств информационного характера с последних мест работы);
§ Предложения о внесении дополнений в стандартный договор с контрагентами.
4. Информационно-аналитический обзор
План
4.1. Цели и задачи защиты информации в адвокатской конторе
4.2. Объекты и предметы защиты в адвокатской конторе
4.3. Факторы, влияющие на защиту информации в адвокатской конторе
4.4. Угрозы защищаемой информации в адвокатской конторе
4.5. Источники, виды и способы дестабилизирующего воздействия на защищаемую информацию
4.6. Причины дестабилизирующего воздействия на защищаемую информацию в адвокатской конторе
4.7. Каналы и методы несанкционированного доступа к защищаемой информации в адвокатской конторе
4.8. Основные направления, методы и средства защиты информации в адвокатской конторе
4.9. Организация комплексной системы защиты информации в адвокатской конторе
Целями защиты информации предприятия являются:
· предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки конфиденциальной информации (коммерческой и адвокатской тайны);
· предотвращение угроз безопасности личности и предприятия;
· предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию конфиденциальной информации;
· предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности;
· защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
· сохранение, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством [22].
К задачам защиты информации на предприятии относятся:
1. Обеспечение управленческой, финансовой и маркетинговой деятельности предприятия режимным информационным обслуживанием, то есть снабжением всех служб, подразделений и должностных лиц необходимой информацией, как засекреченной, так и несекретной. При этом деятельность по защите информации по возможности не должна создавать больших помех и неудобств в решении производственных и прочих задач, и в то же время способствовать их эффективному решению, давать предприятию преимущества перед конкурентами и оправдывать затраты средств на защиту информации.
2. Гарантия безопасности информации, ее средств, предотвращение утечки защищаемой информации и предупреждение любого несанкционированного доступа к носителям засекреченной информации.
3. Отработка механизмов оперативного реагирования на угрозы, использование юридических, экономических, организационных, социально-психологических, инженерно-технических средств и методов выявления и нейтрализации источников угроз безопасности компании.
4. Документирование процесса защиты информации, особенно сведений, составляющих коммерческую тайну, с тем, чтобы в случае возникновения необходимости обращения в правоохранительные органы, иметь соответствующие доказательства, что предприятие принимало необходимые меры к защите этих сведений.
5. Организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное получение конфиденциальной информации [4, с.313].
Основными объектами защиты в адвокатской конторе являются:
· персонал (так как эти лица допущены к работе с охраняемой законом информацией (адвокатская и коммерческая тайны, персональные данные) либо имеют доступ в помещения, где эта информация обрабатывается).
· объекты информатизации – средства и системы информатизации, технические средства приема, передачи и обработки информации, помещения, в которых они установлены, а также помещения, предназначенные для проведения служебных совещаний, заседаний и переговоров с клиентами;
· информация ограниченного доступа:
ü адвокатская тайна (факт обращения к адвокату, включая имена и названия доверителей; все персональные данные клиентов; все доказательства и документы, собранные адвокатом входе подготовки к делу; сведения, полученные адвокатом от доверителей; информация о доверителе, ставшая известной адвокату в процессе оказания юридической помощи; содержание правовых советов, данных непосредственно доверителю или ему предназначенных; все адвокатское производство по делу; условия соглашения об оказании юридической помощи, включая денежные расчеты между адвокатом и доверителем; любые другие сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи) [9, с. 30],
ü коммерческая тайна (сведения о применяемых оригинальных методах управления фирмой, сведения о подготовке, принятии и исполнении отдельных решений руководства фирмы по коммерческим, организационным и др. вопросам; сведения о фактах проведения, целях, предмете и результатах совещаний и заседаний органов управления организации (управляющих партнеров); сведения о кругообороте средств организации, финансовых операциях, состоянии банковских счетов организации и проводимых операциях, об уровне доходов организации, о состоянии кредитов организации (пассивы и активы); сведения о рыночной стратегии фирмы, об эффективности коммерческой деятельности фирмы; обобщенные сведения клиентах и других партнерах, состоящих в деловых отношениях с организацией; обобщенные сведения о внутренних и зарубежных фирм как потенциальных конкурентах, оценка качества деловых отношений с конкурирующими предприятиями; сведения об условиях конфиденциальности, из которых можно установить порядок соглашения и другие обязательства организации с клиентами; сведения о методах расчета, структуре, уровне реальных цен на услуги и размеры скидок; сведения о порядке и состоянии организации защиты коммерческой тайны, о порядке и состоянии организации охраны, системы сигнализации, пропускном режиме[19]),
ü персональные данные работников (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия, уровень квалификации, доход, наличие судимостей и некоторая другая информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника[20]).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12