Рефераты. Теория и методология защиты информации в адвокатской конторе

Нарушение требований локальных нормативных актов адвокатской фирмы по обеспечению защиты информации в адвокатской фирме является чрезвычайным происшествием и влечет за собой последствия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и договорами, заключенными между адвокатской фирмой и сотрудниками.

Степень ответственности за нарушение требований локальных нормативных актов в области защиты информации в адвокатской фирме определяется исходя из размера ущерба, причиненного адвокатской фирме.

Руководители структурных подразделений адвокатской фирмы несут персональную ответственность за обеспечение защиты информации в возглавляемых ими подразделениях.

VIII. Ожидаемые результаты реализации концепции защиты информации в адвокатской фирме

Реализация настоящей Концепции позволит:

─                  улучшить организационную структуру системы защиты информации в адвокатской фирме, ее кадровое обеспечение;

─                  повысить оснащенность адвокатской фирмы высокоэффективными средствами защиты информации, а также средствами контроля ее эффективности;

─                  улучшить обеспеченность адвокатской фирмы документами в области защиты информации;

В результате будет создана система, соответствующая задачам обеспечения защиты информации в адвокатской конторе, и адекватно реагирующая на угрозы защищаемой информации в процессе деятельности адвокатской конторы.

2.2. Оценка степени важности полученной информации


Так как система организации защиты конфиденциальной информации включает в себя комплекс заранее разработанных на определенный срок мер, охватывающих совокупность всех видов деятельности, направленных на совершенствование обеспечения сохранности информации с учетом изменений внешних и внутренних условий и предписывающих конкретным лицам или подразделений определенный порядок действий, то крайне важным представляется ознакомление с полученной информацией.

Например, знание объекта и предмета защиты в адвокатской конторе позволит определиться с целями и задачами разрабатываемой системы защиты информации на предприятии, знание возможностей методов и средств защи­ты информации позволит активно и комплексно применить их при рассмотрении и использовании правовых, организационных и инженерно-технических мер защиты конфиденци­альной информации. Аналитические исследования, моделирование вероятных угроз позволят наметить при необходимости дополнительные меры защиты. При этом характеристика предприятия поможет оценить вероятность выполнения мер защиты, наличие методического материала, материального обеспечения, готовность службы защиты информации и персонала выполнить все необходимые меры. Знание недостатков в обеспечении сохранности конфиденциальной информации поможет спланировать дальнейшие мероприятия по обеспечению защиты информации.

Таким образом, я могу сделать вывод, что полученная информация не только поможет определиться с целями и задачами создания службы защиты информации, но и усовершенствовать уже имеющуюся службу защиты информации и спланировать дальнейшие мероприятия по защите конфиденциальной и общедоступной информации в адвокатской конторе «Юстина».


3. Рекомендации


I. Для обеспечения работоспособности разработанной системы защиты информации необходимо создать специальный отдел в составе организации, занимающийся данными вопросами – Службу защиты информации (СлЗИ).

1. Руководитель предприятия своим приказом должен назначить начальника службы защиты информации во главе группы компетентных сотрудников, которые высказывают свои предложения по объему, уровню и способам обеспечения сохранности конфиденциальной информации.

2. Руководитель группы, обладая соответствующей квалификацией в этой области, с привлечением отдельных специалистов должен сформировать предварительный список сведений, которые в дальнейшем войдут в «Перечень сведений, составляющих конфиденциальную информацию предприятия».

3. Руководитель группы на основе этого списка должен определить и представить на согласование необходимые к защите объекты (оборудование для обработки и обращения информации, программное обеспечение, коммуникации для передачи конфиденциальных данных, носители информации, персонал, допущенный к работе с использованием различных тайн).

4. Необходимы анализ существующих мер защиты соответствующих объектов, определение степени их недостаточности, неэффективности, физического и морального износа.

5. Необходимо изучение зафиксированных случаев попыток несанкционированного доступа к охраняемым информационным ресурсам и разглашения информации.

6. На основе опыта предприятия, а также используя метод моделирования ситуаций, группа специалистов должна выявить возможные пути несанкционированных действий по уничтожению информации, ее копированию, модификации, искажению, использованию и т. п. Угрозы ранжируются по степени значимости и классифицируются по видам воздействия.

7. На основе собранных данных необходимо оценить возможный ущерб предприятия от каждого вида угроз, который становится определяющим фактором для категорирования сведений в «Перечне» по степени важности, например — для служебного пользования, конфиденциально, строго конфиденциально.

8. Необходимо определить сферы обращения каждого вида конфиденциальной информации: по носителям, по территории распространения, по допущенным пользователям. Для решения этой задачи группа привлекает руководителей структурных подразделений и изучает их пожелания.

9. Группе необходимо подготовить введение указанных мер защиты.

Начальник СлЗИ является новой штатной единицей. На эту должность необходимо взять профессионала и специалиста в области защиты информации, а также хорошо знающего юридическую сторону этой проблемы, имеющего опыт руководства и координации работы подобных служб. Требования – высшее профессиональное образование и стаж работы в области защиты информации не менее 5 лет, хорошее знание законодательных актов в этой области, принципов планирования защиты.

В адвокатской фирме «Юстина» целесообразно организовать Службу защиты информации в следующем составе:

Ø                       Руководитель СлЗИ;

Ø                       сотрудник, занимающийся программно-аппаратной защитой;

Ø                       сотрудник, занимающийся инженерно-технической защитой.

Функции конфиденциального делопроизводства возложить на уже имеющихся сотрудников, занимающихся в данное время созданием и обработкой документов, содержащих конфиденциальную информацию (секретаря).

Для работы СлЗИ необходимо подготовить ряд нормативных документов:

ü                 Положение о СлЗИ;

ü                 Инструкцию по безопасности конфиденциальной информации.

ü                 Перечень сведений, составляющих конфиденциальную информацию.

ü                 Инструкцию по работе с конфиденциальной информацией.

ü                 Должностные инструкции сотрудников СлЗИ.

ü                 Инструкцию по обеспечению пропускного режима в компании.

ü                 Памятку работнику (служащему) о сохранении конфиденциальной информации.

II. Внести дополнения в Устав предприятия для документационного обеспечения защиты: «Предприятие имеет право самостоятельно устанавливать объем сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну и порядок ее защиты. Фирма имеет право в целях защиты экономического суверенитета требовать от персонала, партнеров, контрагентов и иных физических и юридических лиц, учреждений и организаций обеспечения сохранности конфиденциальных сведений предприятия на основании договоров, контрактов и других документов». А также необходимо проставить грифы конфиденциальности:

Ø                Самый низкий гриф конфиденциальности «ДСП» проставить на телефонные справочники, в которых указываются отдельные данные о кадровом составе или партнерах; журналы регистрации, документы, регламентирующие деятельность, служебную переписку (заявления, распоряжения, приказы, докладные и т.д.).

Ø                Гриф “КОНФИДЕНЦИАЛЬНО” проставить на информации об отдельных аспектах деловых сделок за короткий промежуток времени; развернутые сведения о персонале компании (персональные данные работников); текущие документы, отражающие финансовую деятельность (коммерческая тайна); документы, содержащие данные о клиентах, не предоставляемые третьим лицам (сведения, составляющие адвокатскую тайну).

Ø                Гриф “СТРОГО КОНФИДЕНЦИАЛЬНО” присвоить документам, содержащим данные о деловых сделках с партнерами или клиентами фирмы, об итогах деятельности за продолжительный период времени; документам, содержащим важнейшие аспекты коммерческой деятельности компании, стратегии деятельности, документам, содержащим детальную информацию о финансовом положении.

III. Необходимо дополнить технические средства защиты информации, а именно установить средства, защищающие от прослушивания телефонных переговоров, т.к. бывают случаи, когда клиенту нужна экстренная юридическая помощь или он находится в таком нервном состоянии, что может наговорить по телефону такие вещи, которые конкуренты могут использовать против него. К этому адвокатская фирма «Юстина» не готова. Поэтому некоторые юридические дела проигрываются из-за того, что противник имеет более современные средства перехвата необходимой информации для принятия соответствующих мер. Особенно это касается сложных и запутанных уголовных дел, а также связанных с собственностью большой стоимости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.