Рефераты. Сравнительный анализ "Основных правил работы ведомственных архивов" и "Основных прави...

6. Направление на страховое копирование, реставрацию, переплет оформляется заказом. Заказ оформляется в архиве организации по форме акта о выдаче во временное пользование другой организации.

7. Дела выдаются из хранилища для использования и проведения работ по страховому копированию, реставрации, переплету только в обработанном виде.

Перед выдачей дел из хранилища проверяется соответствие шифра и заголовка дела на обложке шифру и заголовку дела в описи; перед выдачей и при возвращении дел в хранилище проверяются нумерация листов и состояние документов каждого выданного дела.

Каждое выдаваемое из хранилища дело должно иметь лист использования (приложение 20).

8.При выдаче дел из хранилища на место выданного дела подкладывается карта-заместитель, в которой указывается номер дела, номер описи, номер фонда, когда и кому выдано дело, дата его возврата и подпись сотрудника, выдавшего дело, с указанием должности. При возвращении дела в хранилище карта-заместитель изымается (приложение 21).

9.Состояние дел, возвращаемых в архив после использования, должно быть проверено в присутствии лица, возвращающего документы.

При обнаружении недостачи дел или отдельных листов в них, а также повреждений дел и документов сотрудниками архива составляется акт в двух экземплярах, один из которых представляется исследователю читального зала или руководителю организации, использовавшей документы, для привлечения виновных к ответственности, второй - остается в архиве.

10. При перемещении документов за пределами архива должны соблюдаться меры предосторожности, надежно обеспечивающие их сохранность.

При транспортировке документов соблюдаются меры по охране и защите их от воздействия вредных факторов окружающей среды путем применения специальных видов упаковок, обеспечивающих защиту документов от осадков, света, механических повреждений.

1. Дела выдаются во временное пользование из хранилищ на срок, не превышающий:

10 дней - для работников структурных подразделений организации, в состав которой входит архив;

3 месяца - для работников других организаций.

По истечении установленного срока при необходимости производится переоформление документов на выданные дела после ознакомления с их сохранностью.


1. Дела выдаются во временное пользование из хранилищ на срок, не превышающий:

1 месяц для использования работниками организации;

1 месяц для использования документов в читальном зале;

3 месяца во временное пользование для других организаций;

6 месяцев для экспонирования документов.

Органам суда и прокуратуры дела выдаются до прекращения дела или вынесения судебного решения.


Требования к обеспечению физико-химической сохранности документов, проверке наличия  и состояния дел, порядку проведения наличия  и состояния дел, организации розыска дел, оформлению результатов розыска дел одинаковые.

В «Основных правилах организации работы ведомственных архивов» особое внимание уделено уникальным и особо ценным документам. В данном нормативном акте представлена информация о выявлении уникальных и особо ценных документов, учете особо ценных документов.

Также в « Основных правилах организации работы ведомственных архивов» раскрыта наиболее полно информация о создании страхового фонда, учете страхового фонда, подготовке дел на страховое копирование.


Научно-справочный аппарат к документам архива

Основной частью НСА являются архивные справочники по составу и содержанию документов: описи дел и заменяющие их номенклатуры дел, каталоги, картотеки, указатели, исторические справки, тематические и фондовые обзоры. Документы фондов организаций с многосторонней, межотраслевой информацией и фондов личного происхождения с особо ценными и уникальными документами подлежат первоочередному описанию; описи должны быть снабжены указателями различных видов; на уровне фонда составляются индивидуальные характеристики. К наиболее информативным фондам создаются обзоры, указатели к делам и документам.

Требования, предъявляемые к составлению описей дел, каталогам, картотекам, указателям, обзорам документов, в Правилах одинаковые. «Основные правила работы архивов организации» предполагают ведение автоматизированного научно-справочного аппарата.

Автоматизированный научно-справочный аппарат архива - комплекс электронных справочников (база данных описаний документов), предназначенных для эффективного поиска архивных документов и информации.

Автоматизированный НСА может базироваться на информационно-поисковой системе, создаваемой в текущем делопроизводстве организации, и прежде всего таких ее элементах, как электронные справочные картотеки, номенклатуры дел, классификаторы (корреспондентов, структурных подразделений, названий видов документов и др. Автоматизированный НСА основывается на использовании регистрационно-контрольной карточки, которая служит основой поиска.


Использование документов архива


Характеристики

Ведомственный архив

Архив организации

Цель использования

применение архивных документов организацией, в структуре которой функционирует архив, заинтересованными государственными и общественными организациями при разработке планов экономического и социального развития, при решении народнохозяйственных задач, вопросов развития науки и культуры, в идейно - воспитательной и агитационно - пропагандистской работе, а также для обеспечения прав и законных интересов граждан.

применения информации архивных документов в культурных, научных, политических, экономических целях и для обеспечения законных прав и интересов граждан.



В «Основных правилах работы ведомственных архивов» наиболее полно раскрыта информация о работе архива с исследователями, о подготовке материалов для публикации, докладов, лекций, использования средствами массовой информации.

Организация работы архивов


Основным документом регламентирующем работу архивов является положение об архиве. На штатные должности в архиве составляются должностные инструкции.


Характеристики

Ведомственный архив

Архив организации

Документ, регламентирующий работу архива

Положение об архиве

Документы, регламентирующие работу работников архива

Должностные инструкции

Планирование работы архива

1.годовой план работы, план-график приема дел в архив.

2. По итогам работы составляется отчет о выполнении годового плана, планов-графиков, а также сведения о выполнении мероприятий, не включенных в годовой план. Последние отражаются в конце отчета, при необходимости самостоятельным разделом.



Контроль за состоянием хранения документов

1. для определения состояния хранения проводятся проверки

2. По итогам каждой проверки составляется справка или докладная записка на имя руководителя организации, в которых отражается существующее положение и намечаются меры по ликвидации недостатков и дальнейшему улучшению работы.


В « Основных правилах работы ведомственных архивов» отдельным подпунктом раскрыта информация о работе с кадрами. Подпункт «Работа с кадрами» содержит информацию о подборе кадров, их расстановке, о повышении квалификации работников. В «Основных правилах работы архивов организаций» отдельным подпунктом раскрыта информация о выполнении платных работ и услуг, приеме-передаче документов при смене руководителей, при приеме- передаче документов при реорганизации документов. «Основные правила работы ведомственных архивов»  содержат разделы «Работа ведомственных архивов с документами личного происхождения», «Порядок приема – передачи документов при смене руководителя организации, заведующего ведомственным архивом, а также при реорганизации или ликвидации организации». Информация, содержащаяся в данных разделах,  раскрыта наиболее полно, чем в «Основных правилах работы архивов организации».

Оба нормативных документа содержат приложения – формы документов. Различия заключается в том, что «Основные правила работы архивов организации» содержат следующие формы документов:

·              журнал учета поступления и выбытия электронных документов;

·              журнал учета миграции и перезаписей электронных документов;

·              акт о технических ошибках в учетных документах;

·              форма титульного листа описи электронных документов постоянного хранения;

·              форма описи электронных документов постоянного хранения;

·              форма учетной карточки единицы учета электронных документов;

·              форма акта миграции и перезаписей электронных документов.

Источник:


Консультант Плюс.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.