Рефераты. Рентабельность и пути её повышения

Обобщающим показателем эффективности использования основных средств является рентабельность капитала, вложенного в основные средства.

Таблица 2.3 поможет ознакомиться с перечисленными выше показателями, и узнать экономическую эффективность использования основных средств.

Таблица 2.3

Показатель

2005г

2006г

2006г к 2005г, %

Денежная выручка

22404

116702 

 520,9

Среднегодовая стоимость  основных




 производственных фондов тыс. руб:

497

837

168,4

Фондоотдача основных




производственных фондов, руб

45,1

139,4

309,1

Прибыль, тыс. руб

77

405

525,9

Фондорентабельность, %

15,48

48,4

-

Норма прибыли, %

0,28

0,78

-


 Данные таблицы показывают, что уровень рентабельности основных средств СМП-509 увеличился, и составил 48,4%. Фондоотдача основных производственных фондов увеличилась, и составила в отчетном году 139,4 тыс. руб. Уровень рентабельности зависит от фондоотдачи, рентабельности продаж и от доли реализованных СМР. За счет сокращения целодневных простоев оборудования СМП-509 повысило рентабельность основного капитала.

 Несмотря на увеличение фондоотдачи основных средств и фондорентабельности произошло снижение нормы прибыли. За 2006 год норма прибыли составила 0,78 %.

Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности

Устойчивое финансовое состояние достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активе, достаточном уровне рентабельности. Для обеспечения финансовой устойчивости СМП-509 должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать движение капитала таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самофинансирования. 

При помощи таблицы 2.4 рассмотрим финансово-хозяйственные результаты деятельности СМП-509.


Таблица 2.4

Показатель

2005г

2006г

2006г, к 2006г,    %

Денежная выручка, тыс. руб

22404

116702 

 520,8

Себестоимость, тыс. руб

22327

116297

1520,9

Валовая прибыль, тыс. руб

77

405

525,9

Рентабельность деятельности

0,34

0,35

102,9

Прибыль от продаж, тыс. руб

77

405

525,9

Операционные доходы, тыс. руб

 -

 -

 -

Операционные расходы, тыс. руб

24

 -


Внереализационные доходы, тыс.руб

 -

145

 -

Внереализационные расходы, тыс.руб

  -

36


Прибыль до налогообложения, тыс.руб

53

514

969,8

Налоги и платежи, тыс. руб

13

123

964,2

Чистая прибыль, тыс. руб

40

391

977,5


За период 2005-2006 года валовая прибыль возросла на 425,9 % и за 2006 год она составила 405 тыс. руб, она возросла за счет повышения выручки . Выручка от реализации СМР в 2006 году составила 116702 тыс. руб Себестоимость выполненных СМР за 2006 год составила 116297 тыс.руб

СМП-509 имеет положительный финансовый результат – прибыль от деятельности в 2006 году составила 391 тыс. руб За анализируемый период произошло очень резкое увеличение чистой прибыли.

3. Анализ рентабельности предприятия

3.1 Анализ показателей рентабельности предприятия.

Показатели рентабельности и эффективности использования имущества характеризуют прибыльность деятельности предприятия и рассчитывается как отношение полученной прибыли к различным видам или статьям затрат. Это важнейшая группа показателей, так как результаты их анализа позволят принять решения о вложении собственных средств в тот или иной бизнес, характеризует целесообразность деятельности компании, является результирующей ее ценой.

Рентабельность как было выше указано – степень выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, выгодность производства отдельных видов продукции и услуг.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потреблёнными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования.

Показатели прибыльности (рентабельности) позволяют дать оценку эффективности использования предприятия его активов (эффективность использования оборотных средств, основных активов, собственного капитала и так далее). Компоненты показателя: величина прибыли (чистая, операционная, прибыль до выплаты налога) и величина актива или капитала, которые порождают эту прибыль. Будем считать термины “рентабельность” и “прибыльность” синонимами. Величина показателя рентабельности продаж широко варьируется в зависимости от сферы деятельности предприятия. Объясняется это различиями в скорости оборота средств, связанными с различиями в размерах используемого капитала, необходимого для хозяйственных операций, в сроках кредитования, величине складских запасов. Длительный оборот капитала делает необходимым получение большей прибыли, чтобы достичь удовлетворительных результатов. Более быстрый оборот капитала приносит те же результаты и при меньшей величине прибыли в расчете на объем выручки.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) Показатели, базирующиеся на затратном подходе. К ним относятся - рентабельность продукции, рентабельность операционной деятельности, рентабельность инвестиционной деятельности и отдельных инвестиционных проектов, рентабельность обычной деятельности; 2) Показатели, характеризующие прибыльность продаж. К ним относятся - валовая рентабельность продаж и чистая рентабельность продаж; 3) Показатели, в основе которых лежит ресурсный подход. К ним относятся - рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельность операционного капитала, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала и другие.

Рентабельность продукции исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.