Рефераты. Разработка методов определения эффективности торговых интернет систем



6. Интернет торговля в РОССИИ


Термин "электронная торговля" сегодня у всех на устах. Внимание к теме интернет-торговли обусловлено не только ростом числа российских онлайновых магазинов (в каталоге ресурса www.magazin.ru в настоящее время зарегистрировано около 800 интернет-магазинов), но и интересом пользователей и участников рынка традиционной торговли к новому виду бизнеса, который стал возможен с развитием интернет-технологий. Преимущества электронной торговли для покупателя очевидны: отсутствие географической привязанности к торговой точке, возможность "ходить" в любой магазин 24 часа в сутки, сравнение информации о товарах от различных производителей и продавцов, возможность сэкономить время. А что касается самого Интернет-магазина?

Какие проблемы существуют у российских интернет-магазинов? И как решить некоторые из них?

6.1            Аудитория. Портрет покупателя Интернет-магазина

Примерно 3/4 покупок совершают клиенты из офисов, т.е. люди, у которых нет времени, чтобы пойти в магазин, но зато есть доступ в Сеть на работе (при этом около 40% заказов поступают не из Москвы). Остальные клиенты магазина - это домашние пользователи. Примерно 50% из них достаточно состоятельные люди в возрасте 25-45 лет. И еще одна группа покупателей - это люди, хорошо ориентирующиеся в ценах на рынке, чаще всего молодые - 20-30 лет.

Также региональные покупатели в возрасте 22-35 лет. Они имеют выход в Сеть из дома или офиса и заказывают самые новые книги, которые пока еще не появились в продаже в их городе.

Основная масса клиентов - мужчины со средними или высокими доходами в возрасте 25-40 лет.


Существует несколько групп покупателей:

1 группа - клиенты, заказывающие книги, прежде всего программисты и экономисты. А также дизайнеры и переводчики в возрасте от 28 до 42 лет. Служащие, чей уровень доходов позволяет приобретать книги на сумму 50-150 долл. в месяц. Т.е. это те клиенты, которые заказывают у нас книги (и другие товары), необходимые им в профессиональной деятельности. Многие покупки совершаются юридическими лицами.

2 группа "увлеченные". К этой категории относятся коллекционеры игрушек, книг, записей любимых исполнителей. Сюда можно отнести любителей спорта (футбол, велоспорт), рыбалки и т.д. Возраст 25-50 лет. Эти клиенты заказывают товары для удовлетворения своих интересов.

3 группа - клиенты, которые заказывают товары "народного потребления", - одежду, сувениры, электронику, бытовую технику. Эти люди считают, что с нашей помощью могут приобрести более интересные и оригинальные модели, подчас дешевле, чем в обычных магазинах.

И к 4 группе относятся "любители новинок", которые приобретают товары, еще не попавшие на российский рынок. Как правило, это обеспеченные люди.





6.2 Есть ли предвзятое отношение к онлайновой торговле?

 

Предвзятое отношение к онлайновым покупкам может существовать только у тех, кто ни разу не совершал покупки через интернет. Многим трудно представить, как можно совершить покупку, не увидев и не потрогав товар. Тем не менее, у такой торговли гораздо больше преимуществ, чем недостатков, к их числу также относится возможность более тщательно ознакомиться с характеристиками товара с помощью подробного описания. Как только люди начинают совершать онлайновые покупки, они тут же получают возможность оценить все их удобства и переходят на услуги интернет-магазинов.

Есть определенная категория граждан, которым надо все подержать в руках и т.д., но их немного, так что в целом количество сделок через Интернет будет расти.



Какие товары пользуются спросом в Интернет-магазинах?

Наибольшим спросом в Сети пользуются так называемые non-experienced goods, т.е. те товары, потребительские качества которых не вызывают сомнения или уже проверены покупателем. К этой категории товаров относятся книги, видео- и аудио продукция, CD, DVD, компьютеры и комплектующие, продукты питания, билеты. По данным "Эксперт РА" (www.raexpert.ru) на компьютерный ассортимент приходится более 54% оборота, на книги, видео и CD - более 78% всех заключаемых сделок.

Зависит покупательский спрос также и от направления торговли.



Магазин

Популярные товары

Кол-во пользовательских сессий в день

Средняя стоимость покупки

InterShop-Доставка
www.intershop.ru

Монитор
Телевизор
Ноутбук
холодильник

1100

300 долл.

Arcadia.Ru
www.arcadia.ru

Видео
Книги
Хлопушки
CD

1617

10 долл.

Pregrad.Net
www.pregrad.net

Книги
Одежда
игрушки

380

86 долл.

XXL.Ru
www.xxl.ru

Соки
Молочные продукты
Пиво
Овощи-фрукты

1310

1985 руб.

Dostavka.Ru
www.dostavka.ru

разные

2400

300 долл.

ЕАМ Спорт Сервис
www.sportservice.ru

Спортивное питание

180

-

6.3 Проблемы Интернет-магазинов


Большинство претензий в адрес электронных магазинов, связано с недостаточно широким ассортиментом. Также пользователи, имеющие опыт онлайновых покупок, часто жалуются на то, что после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе, или доставка товара заняла гораздо больше времени, чем это предполагалось. Почему возникают подобные проблемы?

Скудное товарное предложение большинства магазинов во многом зависит от схемы работы самого магазина. Если Интернет-магазин был создан на основе действующей оффлайновой торговой структуры, то таких проблем, как скудный товарный ассортимент или отсутствие товаров на складе, у него не существует. А тем, кто не связан с оффлайновой розницей, приходится работать по-другому. Чтобы держать в своем каталоге приличный ассортимент, Интернет-магазин должен работать со многими поставщиками. Получив заказ от покупателя, продавец обращается к поставщику с просьбой найти необходимый товар, после чего, в случае наличия товара, направляет курьера сначала к поставщику, а затем к покупателю. Если покупка мелкая, то магазину невыгодно использовать труд курьера ради выполнения одной заявки, поэтому он накапливает заказы, выстраивая маршруты курьеров, как по адресам поставщиков, так и по адресам покупателей. Этим-то и объясняется печальный опыт многих покупателей, неделями ожидающих своего заказа или не дождавшихся его вовсе. Более того, именно такая схема работы вынуждает магазины ограничивать ассортимент.

Другая, не менее важная проблема интернет-магазинов - доставка.

Покупатели требуют от интернет-магазинов быстрой и качественной доставки заказов. Оперативность службы доставки во многом определяет лицо магазина. Но пока, по признанию сотрудников интернет-магазинов, доставка товаров является одним из самых больных мест B2C-компаний. И если с транспортировкой в пределах крупных городов, таких Москва и Санкт-Петербург, больших проблем не возникает, то доставка в регионы России сопряжена с массой трудностей.

Сегодня существует несколько способов переправить заказ региональному покупателю, один из них - доставка заказов почтой. Монополистом в этой области до сих пор является Федеральная почтовая служба, о качестве услуг которой Озон (www.ozon.ru ) честно предупреждает своих клиентов: "Наш опыт показывает, что наиболее серьезные проблемы, связанные с заказами, возникают из-за тихоходности отечественной почты. Вы отправляете предоплату по почте, а неторопливый Минсвязи доставляет перевод иногда месяцами. За это время заказанные Вами книги или кассеты могут просто исчезнуть у наших поставщиков. Существует также проблема с почтовой доставкой. Наша почта доставляет бандероли так же неспешно, как и переводы".

Есть еще один способ доставить заказ региональному покупателю, которые многие магазины и используют, - прибегнуть к помощи международных и российских экспедиторских агентств. Они лишены недостатков Федеральной почтовой службы, но требуют за свои услуги суммы, нередко превосходящие стоимость товара.

В результате для интернет-магазинов выходом из сложившейся ситуации стало создание собственных курьерских служб как наиболее действенного и надежного способа доставки заказов в пределах крупного города и его окрестностей.

Так, магазины, входящие в холдинг eHouse, осуществляют доставку товаров при помощи транспортной компании "Скороход". Скажем, Интернет-магазин Dostavka.Ru 75% заказов доставляет при помощи компании "Скороход", остальные 25% заказов приходятся на собственную курьерскую службу магазина.

XXL.Ru также владеет собственной курьерской службой, работающей на территории Москвы и Московской области. По признанию генерального директора магазина Кирилла Модылевского, если и возникают задержки в доставке заказа, то связаны они только с перегруженностью движения в Москве. В таких случаях покупателя обязательно предупреждают заранее о задержке (все машины радиофицированы, и курьер постоянно находится на связи с диспетчером) и приносят извинения, а далее заказ доставляется с опозданием, либо переносится на время, удобное для клиента. В случае заказов в другой город или страну, доставка осуществляется с помощью курьерских служб: DHL, PXPost, Зест-Экспресс, либо почтой.

Издательский Дом "Питер" осуществляет доставку по почте в любую точку мира, а также планирует развивать и курьерскую службу доставки, которая сейчас действует только в Санкт-Петербурге, но совсем скоро откроется и в Москве.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.