Рефераты. Разработка методов определения эффективности торговых интернет систем

7.5 С чего начинать создание Интернет-магазина

Интернет-магазин или Web-витрина - это форма работы в Интернете, форма действенной презентации своего бизнеса в Интернете. Интернет-магазин может быть у производителя, у дистрибутора, у Retailer’а. На Web-витрине могут быть представлены практически любые товары, распределенные как по ассортименту, так и по региональному принципу.

Форма того, как покупатель будет выбирать товар, регион, способ доставки, способ платежей - это и есть Web-витрина, Интернет-магазин.

Бизнес, который вынесен в Интернет - отражение оффлайнового бизнеса. Таким образом, вашей компании в процессе создания Интернет-магазина придется решать не только задачи простого переноса в Web-форму прайс-листа, склада, системы заказов, но обеспечивать действенную связь виртуального мира с реальным, с внутренней жизнью компании. Именно поэтому мы предпочитаем именовать это Торговая Интернет Система, а не просто магазин.

Если компания собирается серьезно интегрировать оффлайновый бизнес в онлайновый, нужно быть готовыми к тому, что требования к вашему авторитету в бизнесе возрастут. Информация о той или иной компании в Интернете четко фиксируется и накапливается. Поэтому промашек быть не должно. Система будет работать эффективно и приносить прибыль только в том случае, если она проработана до мелочей система заказов, закупок и снабжения, которая по определению должна быть очень четкой. Интернет проявляет эти недостатки как лакмусовая бумажка. Поэтому. Требования адекватности компании своим Интернет-устремлениям, тем самым, выходят на первый план.

Другой, не менее важный аспект работы в Интернете - существенно большее, чем в обычном бизнесе, значение доли рынка (marketshare). Российский Интернет один, и если у компании есть доля на этом рынке, то следует говорить о стране в целом, а не о каком-то отдельном регионе. Поэтому значимость достижения определенного уровня marketshare для Интернет-компании существенно выше, чем для оффлайн-компаний.

Резюме

Главное, что нужно определить: насколько логично выстроен оффлайновый бизнес и готов ли он к переходу на электронно-коммерческие рельсы. Еще одна важная задача - определить рентабельность Интернет-проекта применительно именно к вашей компании.

В зависимости от того, каким участником торгового процесса является компания, необходимо решить, какие бизнес-процессы надо перевести в Интернет.

Экономический эффект и минимизация расходов произойдет лишь в том случае, если электронно-коммерческая система сбыта будет тесно связана с системой снабжения и планирования. Решить эту задачу под силу лишь профессиональным консультантам.

Интернет-проект требует особого отношения. Перед запуском системы Электронной Коммерции необходимо предпринять несколько важных шагов: выделение нового проекта в отдельную структуру, создание команды специалистов-менеджеров и бизнес-экспертов и обеспечение непосредственного контроля руководства за реализацией Интернет-проекта.


8. Что делать?

Для того, чтобы открыть свой Интернет-магазин, компании необходимо решить три технических вопроса:

·        приобрести сервер электронной коммерции (ЭК-сервер) - аппаратно-программный комплекс для организации и поддержки системы автоматизации Интернет-торговли;

·        построить жесткую систему безопасности как от Интернет-хакеров, так и от внутренних мошенников;

·       


обеспечить себе выделенный канал в Интернете с достаточной пропускной способностью, через который Интернет-покупатели смогут посещать Интернет-магазин, расположенный на ЭК-сервере.


 

 

 

ЭК-сервер и система безопасности располагаются в офисе торговой компании, подключенной к Интернету по выделенному каналу. Перечисленные вопросы являются абсолютно техническими и не они определяют успех или неуспех организации Интернет-торговли для конкретной компании. Для успешного внедрения Интернет-торговли более критичными будут вопросы, касающиеся того, чем и как будет торговать организация через Интернет, и насколько эффективно организован бизнес- процесс Интернет-торговли.

Но технология задает некий уровень стартовых затрат, нужных для начала работ по электронной коммерции. Для решения трех перечисленных выше технологических задач уровень первоначальных затрат составляет 15 - 20 тыс. долл.. У нас в стране подобного рода затраты может позволить себе далеко не каждая торговая компания. Именно поэтому большинство из них предпочитает (особенно на первых порах) не приобретать оборудование, а арендовать все необходимое аппаратно-программное обеспечение на хосте у Интернет-провайдера (так называемый хостинг). При этом комплект средств остается тем же: ЭК-сервер, система безопасности, выделенный канал в Интернете. Но так как все это располагается на узле провайдера, то:

в качестве выделенного канала будет использоваться канал Интернет-провайдера, что обеспечит более быстрый доступ покупателей к Интернет-магазину, расположенному на ЭК-сервере;

управлять Интернет-магазином менеджеры торговой компании могут удаленным образом из своего офиса. При этом можно воспользоваться простым dial-up- соединением, что будет для торговой компании более дешевым вариантом, чем содержание выделенного канала;


выход менеджеров торговой компании на ЭК-сервер для управления Интернет-магазином возможен или напрямую через узел доступа Интернет-провайдера (в этом случае торговая компания подключается к Интернет именно через этого Интернет провайдера), или через Интернет, то есть через тот же выделенный канал Интернет - провайдера, через который к Интернет-магазину получают доступ все его покупатели (в этом случае торговая компания подключается к Интернет через любого другого Интернет провайдера).

Провайдер, установивший у себя соответствующий аппаратно-программный комплекс (ЭК-сервер и систему безопасности) и организовавший продажу услуг электронной коммерции (в виде аренды всего этого аппаратно-программного комплекса) за рубежом получил название CSP - Commerce Service Provider - провайдер электронной коммерции (сокращенно - ЭК-провайдер).

К услугам электронной коммерции от ЭК-провайдеров относятся услуги предоставления в аренду web-витрин, Интернет-магазинов, а также сопутствующих услуг связи, программирования, хранения данных и т.д.

Провайдер электронной коммерции выступает в бизнесе в первую очередь в качестве арендодателя. ЭК-провайдер не создает и не продает содержательную информацию. Его маркетинговая политика, прежде всего, направлена на продвижение его услуг по аренде Интернет-магазинов, а не на продвижение самих Интернет-магазинов, или отдельных товаров в этих Интернет-магазинах. Интернет-магазины, которые он сдает в аренду, могут торговать чем угодно, в том числе и информацией. Главная задача ЭК-провайдера - обеспечение технологии бесперебойного функционирования Интернет-магазинов.

В качестве примера ЭК-провайдеров в России можно указать компании Торг.Ру,e-TopS Consulting, система web-витрин "МегаЛавка" и "Традиция". Стоимость услуг по аренде web-витрин и Интернет-магазинов у каждой компании различна.

В частности, в торговом ряду фирмы "Традиция" регистрация Интернет-магазина - 70долл.; аренда - 49долл./месяц; первые три месяца аренда бесплатная.

Компания e-TopS Consulting (система Web-витрин "МегаЛавка".ru) берет за свои услуги аренды web-витрины от 25 долл. (при выставлении на витрине до 50 наименований товаров) до 200 долл. (число товаров до 1500, при большем ассортименте плата рассчитывается индивидуально).

Компания e-TopS Consulting предлагает открыть витрину за 99 USD. Ежемесячная арендная плата за выставление на витрине до 50 наименований товаров - 25 USD.(Количество выставляемых товаров может быть свыше 1500 единиц). Услуги по открытию Интернет-магазина компании в ВТР iPassage от 1000 USD, ежемесячная арендная плата - 150 USD.

Что выгоднее и удобнее - иметь все свое или отдать на откуп (аутсорсинг) специалистам - решать заказчику. При необходимости, конечно, лучше посоветоваться с консультантами.


9. Системы «ФРОНТ-ОФИС» И СГК

Необходимыми условиями успешного внедрения системы в компании являются наличие развитой системы управления клиентскими приказами (фронт-офис) и готовность ее к приему и обработке потока заявок извне. Такая система должна иметь интерфейс в одну или несколько торговых систем и содержать информацию и бизнес-правила для автоматизации проверки приказа на исполнимость и перенаправление его в торговую систему.

Важность вопроса организации систем информационного обмена между клиентом и брокером не вызывает сомнений.

Российский фондовый рынок заинтересован в расширении числа и повышении активности отечественных инвесторов. Предоставление физическим лицам, небольшим и средним компаниям услуг доступа через Интернет к собственному счету в брокерской компании позволит последней привлечь значительные финансовые средства и упрочить свое положение на рынке.

Отработка систем на существующей клиентской базе позволит крупнейшим брокерам выйти на новые сегменты рынка, в том числе на сегмент инвесторов — физических лиц, где традиционно имели преимущества небольшие и региональные брокеры. Для последних, разработка собственных сайтов торговли в Интернете является способом отстоять свои позиции, а может быть, в чем-то и обогнать крупные компании.
10. Продвижение Интернет-Магазина

 

Каждый менеджер, работающий в сфере Интернета, сталкивается с тем, что для постоянного роста посещений сайта, а для коммерческого проекта - роста прибыльности, недостаточно просто разместить в Интернете качественный сайт. Необходимо его всячески рекламировать и продвигать.


10.1 Основные виды рекламы:

  • реклама в печатных СМИ;
    Один из наиболее эффективных типов рекламы, чтобы донести до максимального числа компьютерщиков, т.е. потенциальных посетителей сайта, информацию о ресурсе. Рекламу наиболее целесообразно давать в специализированных компьютерных изданиях. Но также можно давать рекламу в некомпьютерных изданиях, на телевидении и радио.
  • баннерная реклама;
    Надо отметить, что баннерная реклама является одним из важнейших видов рекламы для интернет-проекта. Она полностью направлена на аудиторию интернетчиков и поддается "тонкой настройке" на определенную аудиторию. С помощью таргетинга баннерных систем легко добиться соблюдения условия демонстрации баннеров в определенных регионах (Баннерная сеть сама определит местонахождение потребителя рекламы). Наиболее известные системы баннерного обмена в России: Russian Link Exchange (RLE) www.rle.ru, ИнтерРеклама www.ir.ru, Reklama.ru, F2 (Flamingo v.2) www.f2.ru, RB2 rb2.design.ru, TX3 tx3.design.ru.
    Баннерная реклама бывает двух видов и, соответственно, есть баннеры двух типов. Первая - это раскрутка событий сайта, таких как, например, новогодние скидки. Под такие события обычно выделяется большое количество баннеров, и они показываются в сжатые сроки.

И второй вид - поддержка имиджа и присутствия. Под это выделяются стильные баннеры, не несущие глубокой информационной нагрузки, а просто напоминающие о нас. Они показываются в не очень больших количествах, но постоянно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.