Рефераты. Разработка мероприятий по улучшению финансово – хозяйственной деятельности предприятия

ВБ – валюта баланса (тыс. руб. );

А1 - итог раздела актива баланса (тыс. руб. );

А2 – итог раздела пассива баланса (тыс. руб. );

П3 – итог раздела 3 раздела баланса (тыс. руб. );

П4 – итог раздела 4 раздела баланса (тыс. руб. );

З – запасы (тыс. руб. );

ГП – готовая продукция (тыс. руб. );

ДЗ – дебиторская задолженность со сроком погашения менее 12 месяцев (тыс. руб. );

КЗ – кредиторская задолженность (тыс. руб. );

N – количество дней в анализируемом периоде (дн. ).

Еще один подход к анализу финансовых результатов, основанный на методологии точки безубыточности производства предлагают Керимов В. Э. и Роженецкий О. А. По их мнению одним из мощных инструментов является анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» (cost – volume – profit; CVP - анализ). Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты могут с помощью данного метода дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.

Ключевыми элементами CVP – анализа выступают:

1. Маржинальный доход,

2. Порог рентабельности,

3. Производственный левередж,

4. Маржинальный запас прочности.

1. Маржинальный доход – это разница между выручкой предприятия от реализации и суммой переменных затрат.

Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

1. Существует два подхода при определении величины маржинального дохода:

- Выручка за вычетом всех переменных затрат, то есть всех прямых расходов и части накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства;

- Величина маржинального дохода равняется сумме постоянных затрат и прибыли предприятия.

Средняя величина маржинального дохода – это разница между ценой и средними переменными затратами, она показывает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Норма маржинального дохода – доля величины маржинального дохода при выручке от реализации (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.

2. Порог рентабельности – это показатель, характеризующий объем реализации предприятия, при котором выручка предприятия равна всем его совокупным затратам.

Для вычисления порога рентабельности используются три метода:

- графический;

- метод уравнений;

- метод маржинального дохода

Метод уравнений:

Прибыль предприятия равна выручке за вычетом величины переменных и постоянных затрат.

Детализируя порядок расчета показателей формулы:

Прибыль = (Цена за единицу × количество единиц) - (переменные затраты на единицу × количество единиц) – постоянные затраты

Метод маржинального дохода:

Точка безубыточности = (постоянные затраты)/(норма маржинального дохода)

3. Производственный левередж (рычаг) – механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат, с его помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в зависимости от изменения объема продаж.

Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в меньшей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.

Производственный левередж определяется с помощью следующей формулы:

Эпл=МД/П                                                            (1.17)

или

 (Зпост+П)/П=1+Зпост/П,                                         (1.18)

где МД – маржинальный доход, тыс. руб. ;

П – прибыль, тыс. руб. ;

Зпост – постоянные затраты, тыс. руб.

Эпл=П/В          ,                                     (1.19)

Эпл – изменение прибыли в зависимости от изменения выручки, %.

4.  Маржинальный запас прочности (МЗП)– величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой обеспечивающей безубыточность реализации.

МЗП=(Вф-Впорог)/(Вф)× 100%                      (1.20)

где Вф – фактическая выручка, тыс. руб. ;

 Впорог – пороговая выручка, тыс. руб. .

Значение маржинального запаса прочности показывает, если в силу рыночной ситуации выручка сократится менее чем на данную величину маржинального запаса прочности, то предприятие будет получать прибыль, но если более, то окажется в убытке.

При этом цена продукции при безубыточной реализации будет равна:

Цб= Впорог/Vпр,                                             (1.21)

где Vпр–объем произведенной продукции в натуральном выражении (шт.).

Кроме рассмотренных выше элементов CVP – анализа, в статье Донцовой Л. В. предлагается концепцию финансового рычага. . Она имеет место в том случае, если в структуре источников формирования капитала (инвестиционных ресурсов) содержатся обязательства с фиксированной ставкой процента. В этом случае прибыль после уплаты процентов увеличивается или уменьшается более быстрыми темпами, чем изменение в объемах выпускаемой продукции. Финансовый рычаг предоставляет возможность выиграть от постоянной величины затрат, не меняющейся при изменении масштаба производственной деятельности.

Умение вкладывать капитал так, чтобы полученная ставка доходности инвестированного капитала была выше текущей ставки ссудного процента, в западной экономике называется «преимуществом спекуляции капиталом». Оно заключается в том, что нужно взять в долг столько, сколько позволят кредиторы и затем обеспечить рост ставки доходности собственного капитала на величину разницы между достигнутой ставкой доходности инвестированного капитала и ставкой уплаченного ссудного процента. Убыток будет в том случае, если организация получит прибыль меньшую, чем стоимость заемного капитала. В этом заключается смысл концепции финансового рычага.

Ставка доходности собственного капитала:

N=P/K,                                                        (1.22)

где P – прибыль после уплаты налогов (чистая прибыль), тыс. руб. ;

 K – размер собственного капитала, тыс. руб.

Ставка доходности инвестированного капитала:

n=(P+Z×S)/(K+Z),                                                (1.23)

где Z – долгосрочная задолженность, тыс. руб. ;

S – ставка процента по кредитам, %.

Прибыль составит:

P=n×(K+Z)-Z×S.                                                  (1.24)

То есть прибыль, полученная предприятием, равна разности между прибылью на общую сумму капитализации и стоимостью процентов по непогашенной задолженности с учетом налогов.

С учетом предыдущей формулы ставка доходности собственного капитала будет определятся:

 N=(n×(K+Z)-Z×S)/K                                            (1.25)

Отсюда:

 N=n+Z/K×(n-S).                                          (1.26)

Таким образом, можно отметить, что из-за наличия долгов(Z) в структуре чистых активов (Z+K) доходность собственного капитала (K) увеличивается до тех пор, пока стоимость уплаченных процентов не превысит прибыль.

Для отечественных предприятий метод анализа безубыточности производства не является официально рекомендованным, в связи с чем он пока остается для прогнозных расчетов значений цены и прибыли.

2 Экономическая оценка деятельности ООО «Алекс-Мебель» за 2003 - 2004 годы

 

2.1 Общие сведения о предприятии


Месторасположение фирмы «Алекс-Мебель»: г. Красноярск ул. Урванцева, 21; предметом ее деятельности является:

- оптовая и розничная торговля;

- оказание бытовых услуг населению;

- продажа населению товаров и предоставление услуг за наличный расчет;

- реализация строительных и отделочных материалов;

- производство и реализация мягкой и корпусной мебели;

- открытие собственных магазинов;

- внешнеэкономическая деятельность и т.д.

При осуществлении хозяйственной или иной деятельности предприятие может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, совершать в стране и за рубежом в установленном порядке сделки, осуществлять иную деятельность в соответствии с действующем законодательством, прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации и реорганизации.

Возможности продаж, которыми располагает розничная торговля, зависят от того, насколько запас товаров, которые она может предложить покупателям, соответствует их запросам, формирующимся под воздействием рекламы. Однако эти возможности зависят от других факторов, влияющих на выбор покупателями того или иного магазина. В своей совокупности эти факторы образуют услуги, представляют собой специфическую продукцию розничной торговли, имеют сложный состав: они включают в себя как элементы, относящиеся к самим товарам (продажная цена, качество, ассортимент), так и другие не менее важные элементы (удобная дорога к магазину, наличие стоянки для автомобилей, внутреннее оформление магазина, выкладка товаров и др.).

 В магазинах фирмы «Алекс-Мебель» все товары выставлены на обозрение покупателям, то есть весь магазин представляет собой сплошную витрину товаров, привлекающую внимание проходящих мимо покупателей. На данном торговом предприятии применяются прогрессивные методы продажи: продажа с открытым доступом к товару и продажа товаров предварительно заказанных по образцу.

Продажа товаров по заказам осуществляется следующим образом. Покупатель знакомится с ассортиментом новых коллекций по каталогу, а после заказывает понравившийся ему товар. Продавец принимает заказ и передает его директору. Затем директор отправляет этот заказ по Интернету поставщику и через некоторое время товар поступает в магазин.

Фирма «Алекс-Мебель» — молодое предприятие, существующее с ноября 1996г. в г. Красноярске. До конца 2004г. фирма, имея успешное развитие хозяйственно-финансовой деятельности, смогла увеличить обороты и создать свой рынок сбыта.

Набирая обороты реализации, фирма продолжает расширять рынок сбыта своей продукции. В настоящее время наладились прочные деловые долговременные отношения с мебельными салонами и производителями мебели таких крупных городов России как Москва, Челябинск, Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень и др. Продукция фирмы пользуется заслуженным успехом в г. Красноярске, где фирма имеет свою розничную сеть, в которой успешно функционируют пять мебельных салонов. Реализацией бытовой мели занимаются четыре салона, и один салон реализует офисную мебель.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.