Рефераты. Разработка автоматизированной системы управления торговым предприятием

Одним из вариантов комплексного решения является разработка своего собственного программного обеспечения. Этот подход требует участия множества специалистов в области Интернет и специализированным языкам программирования (HTML, Java и др.) и очень дорого стоит. Большинство компаний скорее предпочитают вкладывать средства в коммерческий программный продукт. Сегодня на рынке имеются десятки продуктов, варьирующиеся по цене от нескольких сот до нескольких сот тысяч долларов. Такие компании, как IBM и Microsoft и множество более мелких компаний-разработчиков — например, iCat и Vision Factory создают электронно-коммерческие программы для предприятий любой структуры и любого размера. В ряде случаев вам даже не нужно покупать программное обеспечение — можно просто арендовать сайт и программы у компании, предоставляющей хостинг.

Сегодняшнее «несовершенное» программное обеспечение является признаком того, что данная область бизнеса возникла относительно недавно. На рынке появились качественные решения: одни из них более мощны, другие легко масштабируемы. Но ни одно из них не может быть установлено, сконфигурировано, запущено и обновлено без дополнений. Продукты для электронной коммерции размещаются и функционируют под управлением другого сложного программного обеспечения (операционных систем, других серверов). Взаимоотношения между компонентами двух видов ПО очень важно, и время от времени это вызывает проблемы.

Управление информацией о клиенте представляет собой серьезную часть электронной коммерции. Более сложные пакеты обрабатывают значительную часть данных о клиентах, включая направления их перемещения по сайту, и представляет эту информацию в форме аналитических отчетов. Замечательным свойством электронно-коммерческих пакетов является возможность использования информации о клиентах для настройки контента страниц в соответствии со вкусами посетителей.

Но даже учитывая все проблемы, требующие решения, проще и дешевле работать с коммерческим программным обеспечением, чем самим создавать электронно-коммерческие программы «с нуля». В тех случаях, когда программное обеспечение продумано до мелочей, результаты могут быть впечатляющими — достаточно впечатляющими, чтобы запускать успешные электронно-коммерческие сайты, подобные Dell Computer (#"1.files/image001.jpg">

Рис. 3.1. Торговля как посредник


Предприятие, специализирующееся на оказании услуг, не нуждается в посредниках и поэтому работает напрямую с потребителем. Рассмотрим, как функционирует торговое предприятие и какую роль в нем будет занимать программа управления, построенная на базе Business Engine.


Рис. 3.2. Функционирование торгового предпрриятия


Business Engine функционирует относительно подразделений предприятия по схеме клиент — операция — товар. Клиенты, взаимодействуя между собой, инициируют начало операций, которые приводят к перемещению товаров и денег или только денег. Каждая операция состоит из нескольких подопераций (транзакций), которые имеют свой набор и последовательность (например получил товар, перечислил деньги, отправил товар, выставил лот и т. д.). В свою очередь каждая транзакция инициирует перемещение денег по счетам и товаров по складам. В экономических отношениях каждый клиент имеет одну или несколько ролей, которые добавляют ему возможности осуществления различного рода операций. В нашей модели выделяют четыре роли (покупатель, продавец, финансовый посредник или платежная система, товарный посредник или почта). Каждый клиент может заводить счета и склады у любого другого клиента, если для них определена соответствующая роль. Также клиент имеет по умолчанию один счет и один склад, который они заводят сами у себя для возможности расчетов наличными (касса) и передача товара из рук в руки. Для наглядного изображения можно посмотреть рисунок 3.3. Счет открывается в одном из типов валют. В Business Engine представлены все основные типы валют, при надобности можно задать любую валюту. Чтобы переводить деньги с одного счета на другой, они должный быть одного типа или использовать посредника имеющего нужный тип счета. Для операций со складами характерно тоже самое. Вся мощь Business Engine заключается в том, что он представляет собой программно реализованную экономическую модель с необходимыми для всех торговых предприятий операциями. А вот на базе какого типа торговли, товара или структуры подразделений предприятия реализовать это программное решение — решать вам. Главная особенность такого подхода в том, что можно быстро предоставить вам программное решение именно по вашей бизнес-схеме. Все программ реализованные на Business Engine позволяют производить:

1)          управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);

2)          управление поставками;

3)          планирование продаж и закупок;

4)          мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности;

5)          управление складскими запасами;

6)          управление заказами покупателей;

7)          управление отношениями с клиентами;

8)          анализ товарооборота предприятия;

9)          валютно-обменные операции;

10)     платежи и переводы;

11)     анализ цен и управление ценовой Business Engine политикой.

Рис. 3.4. Business Engine

На сегодняшний день на базе Business Engine разработана программа для ведения торговли в интернет и на интернет-аукционах — Ecommerce Navigator.


3.3. Общее представление АСУТП

 

Полное наименование системы — Автоматизированная система управления торговым предприятием, подсистема — «Управление аккаунтом интернет-аукциона». Условное обозначение системы: АСУТП.

АСУТП создается в целях повышения эффективности и удобства управления торговым предприятиям.

Факторами повышения эффективности являются:

1)          оптимизация выборки контрагентов для упорядочивания контактов и анализа совместной деятельности;

2)          сокращение дублирования функций при ведении торговых операций как в интернет, так и на других торговых площадках;

3)          актуализация базы данных путем синхронизации с аккаунтом интернет-аукциона;

4)          повышение качества статистических данных за счет автоматизации процедур сбора, обработки и распространения данных (обеспечение полноты и своевременности обновления данных);

5)          расширение услуг, предоставляемых пользователям АСУТП;

6)          расширение системы показателей, разрабатываемых на основе АСУТП.

3.4. Основные технические решения

Приложение разрабатывается с использованием языка программирования Java. Для реализации системы будут использованы следующие технологии.

Таблица 3.1

Технологии, используемые при разработке АСУТП

Технология

Описание

Java 6

Компилятор, виртуальная машина и вспомогательные библиотеки для разработки приложения на языке Java.

Swing

Технология разработки GUI-приложений на языке Java. Разработана компанией SUN и входит в J2SDK.

JDBC (Java DataBase Connectivity)

Технология доступа к БД из приложений на языке Java. Базовая технология, входящая в поставку Java.

Spring Application Framework

Комплекс технологий, включающих в себя IoC-контейнер, механизмы работы с транзакциями, БД и O/R и т.д. Поставляется с открытым кодом. Подробнее см. #"#" title="#">#"_Toc182650802"> 

3.5. Структура системы


АСУТП представляет собой централизованную систему сбора, хранения и отображения данных о текущем положении торговых операций. Система предоставляет данные в режиме реального времени.

АСУТП состоит из следующих комплексов задач и подсистем:

1)          комплекс задач по сбору и предоставлению данных о контрагентах;

2)          комплекс задач по загрузке данных из аккаунтов интернет аукциона Ebay;

3)          комплекс задач сопровождения справочников и классификаторов предназначен для актуализации справочников и классификаторов через интерфейсы системы;

4)          подсистема формирования отчетности предназначена для выполнения задач формирования отчетов по данным торговых операций и текущим сделкам;

5)          подсистема архивирования данных.

3.6. Взаимосвязь со смежными системами

Источники данных для системы АСУТП:

1)          аукцион Ebay. Взаимодействие осуществляется путем подключения к удаленным web-сервисам по протоколу SOAP;

2)          файлы БД Derby — хранилище информации для АСУТП. Взаимодействие осуществляться путем импорта файлов БД.

Получатели данных — аукцион Ebay. Осуществляется на уровне доступа к удаленным web-сервисам по протоколу SOAP.

Решения по взаимодействию системы АСУТП с информационными ресурсами других систем представлено на «Ошибка! Источник сылки не найден.». Подробное описание механизмов взаимодействия представлено в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Сценарии использования АСУТП.

В качестве внешних, по отношению к создаваемой системе, общесистемных сервисов, используются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.