Рефераты. Разработка автоматизированной системы управления торговым предприятием

Процессный подход позволяет сократить массивы показателей эффективности, наличие большого числа которых предполагают методы проектного менеджмента, упростить их агрегацию и анализ. Однако это одновременно и недостаток данного подхода, так как велика вероятность ошибок, которые в рамках данного подхода не могут оперативно корректироваться, что чревато увеличением риска перерасхода бюджета, частичной или полной потерей функциональности системы, а также снижением в будущем эффективности всего предприятия в целом. Несмотря на указанные недостатки, процессный подход к оценке эффективности внедрения ERP широко используется на Западе, например, в Германии, где для него разрабатываются специальные системы показателей.

Оценка эффективности внедрения информационной системы на предприятии позволяет не только оценить, насколько эффективно предприятие использует ИС, но и может служить полноценным инструментом управления проектом внедрения системы на предприятии. Применение различных подходов позволяет оценить эффективность использования отдельных функций и всей системы в целом уже на ранних стадиях проекта, контролировать отклонения реальных показателей от запланированных. Однако оценить эффективность внедрения информационной системы предприятия нелегко. Все существующие подходы следует рассматривать с известной степенью приближения, так как ни один из них не дает полной картины. Многие специалисты указывают, что стоимость оценки эффективности достигает иногда 1-2% от стоимости самой системы. Однако оценивать эффективность необходимо, ибо цена ошибки может оказаться во много раз больше. Описанная классификация подходов к оценке эффективности внедрения ERP является попыткой привести множество различных методик, существующих сегодня в российской деловой среде, в единую систему. Естественно, с развитием российского рынка ERP-решений классификация будет пополняться.


1.5. Внедрение системы автоматизации, основные проблемы и задачи


Внедрение системы автоматизации управления, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.

Далее приведены основные проблемы и задачи, возникающие в большинстве случаев при внедрении систем управления и рекомендации по их решению.

Основные проблемы и задачи, требующие особого внимания при их решении:

1)          отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии;

2)          необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;

3)          необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;

4)          сопротивление сотрудников предприятия;

5)          временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения системы;

6)          необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы.

При внедрении корпоративных информационных систем в большинстве случаев возникает активное сопротивление сотрудников на местах, которое является серьезным препятствием для консультантов и вполне способно сорвать или существенно затянуть проект внедрения. Это вызвано несколькими человеческими факторами: обыкновенным страхом перед нововведениями, консерватизмом (например, кладовщику, проработавшему 30 лет с бумажной картотекой, обычно психологически тяжело пересаживаться за компьютер), опасение потерять работу или утратить свою незаменимость, боязнь существенно увеличивающейся ответственности за свои действия. Руководители предприятия, принявшие решение автоматизировать свой бизнес, в таких случаях должны всячески содействовать ответственной группе специалистов, проводящей внедрение информационной системы, вести разъяснительную работу с кадрами, и, кроме того:

1)          создать у сотрудников всех уровней твердое ощущение неизбежности внедрения;

2)          наделить руководителя проекта внедрения достаточными полномочиями, поскольку сопротивление иногда (часто подсознательно, или в результате неоправданных амбиций) возникает даже на уровне топ-менеджеров;

3)          всегда подкреплять все организационные решения по вопросам внедрения изданием соответствующих приказов и письменных распоряжений.

2. Торговое предприятие во всемирной компьютерной сети


2.1. Электронная коммерция


Сегодня самой модной игрой в Интернет является электронная коммерция. К настоящему времени она уже объединяет массу игроков и даже имеет своих победителей. Одним из самых серьезных вопросов успешного развития онлайновых витрин является выбор программного обеспечения (ПО) для вашего сайта. Именно ПО способно провести раздел между прибыльными и неудачными подходами к зарабатыванию денег в Интернет. Если бы существовало единое волшебное решение, мы бы продали его вам. Но поскольку панацеи в этой области нет, мы создали это руководство с целью помочь вам составить свое представление об имеющемся программном обеспечении и сделать выбор, оптимальный для вас и вашей компании.

Бизнес в области электронной коммерции не менее требователен, чем любой другой вид бизнеса, но он и во многом отличается от них. Вместо традиционных витрин из стекла и камня, здесь все существует в виде битов и байтов, перемещающихся по Интернет, а управляет всем этим как раз программное обеспечение для электронной коммерции. Чтобы заняться данным видом бизнеса, компании необходимо создать web-сайт и заполнить его web-страницами, предоставляющими клиентам необходимую информацию, отражающими продукты компании, управляющими транзакциями покупок и обеспечивающими обратную связь и статистический учет. И самым критическим моментом при создании вашего сайта является вопрос о том, какое программное обеспечение следует выбрать, чтобы все это создать и обеспечить функционирование.

Поскольку интернет-транзакции обезличены, они достаточно чувствительны к обеспечению безопасности. Вам необходимо создать ощущение безопасности без «привкуса тюрьмы». Покупатели должны иметь возможность выбора режима платежа, а программное обеспечение должно проверять их кредитоспособность. Этот процесс может подразумевать участие кредитных карт, электронных денег или непосредственно выбранных заказов. Специализированное программное обеспечение наподобие CyberCash, CommercePOINT eTill и Microsoft Wallet способно проконтролировать и действия покупателя и процесс покупки. Пакеты программ для электронной коммерции должны также работать с технологиями Secure Socket Layer (SSL) или Secure Electronic Transfer (SET) для криптографической защиты передаваемых данных. Чем больше из перечисленных способов защиты поддерживает программный пакет, тем лучше. Большинство решения для электронных платежей требует открытия специального банковского счета для обслуживания онлайновых транзакций.

Независимо от того, только ли просматривает посетитель информацию о товарах или хочет что-то купить, с точки зрения потребительских перспектив онлайновый каталог является наиболее важной частью электронной коммерции. По своей структуре он похож на привычный каталог для заказа товаров почтой: в нем также представлены продукты, иллюстрации к ним и цены. Онлайновый каталог может быть и полностью интерактивным, включая при этом видео, звук и многое другое. Превратить каталог в мультимедийную феерию не так легко (подразумевается; «довольно дорого»). Сбор и объединение изображений, звуков и прочих «специй» для сотен (или тысяч) продуктов, содержащихся в каталоге - это одновременно и большая организационная задача, и сложное задание для разработчика электронно-коммерческой витрины.

Часто подходящее программное обеспечение может помочь упростить эту работу. Например, Electronic Commerce Suite компании iCat хорошо подходит для работы с мультимедийными элементами. Большинство программных продуктов могут, кроме того, разбивать каталог по группам товаров (отделы, секции). Это объединено с утилитой поиска, что облегчает выбор пользователя. Internet Commerce Server компании Oracle имеет мощные возможности индексации. Net. Commerce фирмы IBM идет на один шаг впереди, поскольку с помощью Product Adviser помогает покупателям разрабатывать профайл своих предпочтений и показывает им, как найти то, что они хотят.

Многие продукты для электронной коммерции поставляются с примерами страниц каталога, которые можно многократно использовать, чтобы исключить рутинное повторение одних и тех же операций при их создании. Кстати, установление соответствия между такими данными, как цены и описания продуктов, или их импорт, могут стать главной головной болью при создании каталога. Если пункты вашего каталога меняются достаточно часто или у вас их слишком много, вам надо обратить внимание на программы, подобные Cat@log компании Vision Factory, которые способны легко установить связь со множеством баз данных.

Когда покупатели производят покупки в вашем онлайновом магазине, выбранные позиции каталога помещаются в "корзину покупателя". Отобранные товары затем сохраняются в базе данных таким образом, чтобы покупатель мог увидеть, что именно было выбрано, до наступления момента оформления заказа. И снова мы видим, что это не слишком отличается от заказа в обычном магазине, просто здесь могут быть свои особенности.

В вопросах доставки выбранной продукции и расчета необходимых налогов может возникнуть множество разных деталей, поэтому ищите программное обеспечение, поддерживающее модули доставки третьей стороны (например, Tandata компании Tandata Corporation) и пакеты расчета налогов (например, Taxware, разработанное фирмой Taxware International). С заказами связано и множество других расчетов — дисконты, купоны, оптовые скидки и др. Большинство электронно-коммерческих программ в состоянии выполнить большую часть таких расчетов. Вам следует сверить ваши потребности со списком поддерживаемых расчетов или хотя бы предусмотреть возможность несложного добавления собственных расчетов.

Кроме того, существует множество способов связи с системами учета (accounting systems). Некоторые программные продукты — такие, как Dynamic NT компании INEX — поставляются с полным пакетом бухгалтерского и инвентаризационного программного обеспечения. Чаще же программы предоставляют связь с наследуемыми данными и системами учета. Как следовало ожидать, такие компании как IBM и Oracle с особым уважением относятся к своим старым системам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.