Рефераты. Программное сопровождение практических работ по курсу Конструирование и проектирование одежды p> Диалоговое окно «Контрольные вопросы» (рис.6) содержит три вопроса и четыре варианта ответа на каждый вопрос. При загрузке формы является видимым только первый вопрос, это сделано для лучшей эффективности, так как некоторые вопросы являются вытекающими из предыдущих. Для ответа на вопрос достаточно щелкнуть мышью на одном из четырех предложенных вариантов ответов. При осуществлении этого действия текущий вопрос становится недоступным для повторного нажатия, а ниже него визуализируется второй вопрос. Для ответа на него достаточно произвести аналогичные действия, после чего он тоже становится неактивным. Ниже него визуализируется третий вопрос, после ответа на который, на экран выводится окно, содержащее результаты текущего анкетирования: количество правильных ответов, а также общий результат анкетирования с рекомендациями дальнейших действий, зависящих от количества правильных ответов.

Если студент ответил только на один вопрос или вообще не ответил на вопросы, приложение возвращает его обратно к теоретическому материалу. Если студент ответил на два или три вопроса, то он приступает к практической реализации прочтенной теории путем нажатия кнопки «Далее».

Кнопка «Выход» осуществляет закрытие текущего окна после утвердительного подтверждения пользователя.

6.2. Программная реализация тестов

На рисунке 6 представлено изображение формы, осуществляющей тестовый контроль полученных студентом знаний. Кнопки управления окном и внешний вид формы аналогичен форме выводящей теоретический материал.
Информация о внешнем виде формы, элементах управления содержащихся на форме и текст программного кода хранится в файле Form3.

Активизации форме на экране монитора соответствует событие
Form_load. В процедуре этого события осуществляется, с помощью управляющей структуры Select Case, определение текущей темы и в соответствии с ней осуществляющей выбор и загрузку в элемент управления Frame, с помощью свойства Caption непосредственно тестового вопроса, а в элементы управления
OptionButton с помощью того же свойства различные варианты ответов. Как только пользователь щелкает указателем мыши на нужном ему варианте ответа выполняется событие OptionButton_Click, регистрирующее номер выбранного переключателя. В локальной процедуре Mcheck идет сравнение соответствия выбранного переключателя правильному ответу с занесением результата соответствия в переменную. После осуществления этих действий приложение деактивирует текущий элемент управления Frame с помощью метода Enabled, установленного в False и активирует следующий вопрос. Пользователь отвечает на него и приложение аналогично обрабатывает его действия и выводит третий вопрос.
[pic]


Рис.6. Диалоговое окно контрольные вопросы.
После ответа на этот вопрос приложение с помощью функции MsgBox визуализируется нережимное окно диалога, содержащее текстовое сообщение и переменные – результаты анкетирования. В зависимости от величины переменной анкетирования выводится информация относительно дальнейших действий.

При активизации формы на экране кнопка управления «Далее» является недоступной и сохраняется в таком состоянии пока пользователь не ответит удовлетворительно на все вопросы, как только он это сделает, то сможет с помощью нее перейти к реализации практической части.

Кнопка «Назад» все время анкетирования является активной и позволяет пользователю в любой момент вернуться к теоретической части. Но вернувшись обратно, пользователю затем придется начинать ответы на вопросы анкеты сначала.

Кнопка «Выход» содержит примерно аналогичный программный код этой же кнопке на форме «Теория». Процедура обработки событий для этих кнопок
Click расположены в модуле приложения.

7. Построение чертежа основы

Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активности студента является соответствующая организация практической работы. Она занимает исключительное место в современной организации лекции, потому что студент приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.

Практическая работа – средство обучения, которая:

. в каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задачи;

. формирует у обучающегося на каждом этапе его движения в практической деятельности необходимый объем и уровень знаний, умений и навыков для решения определенного класса познавательных задач и соответствующего продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности;

. вырабатывает у студента психическую установку на самостоятельное системное пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач;

. является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения.

Построение чертежа основы является практической реализацией полученных на предыдущих этапах знаниях и их практической реализацией при построении чертежа основы.

7.1.Работа с построением чертежа основы

Активизация диалогового окна «Построение»(рис.7) происходит после прочтения студентом теоретического материала и успешного ответа на поставленные вопросы по предложенному материалу, если предварительно был выбран пункт меню «Начать с начала» или «Начать с темы». Начать построение чертежа основы можно также, воспользовавшись пунктом меню «Теория и построение», в этом случае студенту предполагается ознакомится с теоретическим материалом построения, а затем приступить и к самому построению. Выбор пункта меню «Только построение» позволяет осуществлять одноименное действие без теоретического сопровождения и ответов на вопросы анкетирования.

В начале, перед активизацией окна «Построение», приложение запрашивает ввод предполагаемой величины длины изделия, которая необходима для получения коэффициента масштабирования. Значение этого коэффициента затем отображается в окне «Построение».

В правой части окна «Построение» в рамке «Данные и ход построения» студенту предлагается ввести данные, необходимые для этого этапа. Название каждой вводимой величины расписано и, по необходимости, указаны единицы измерения.

После ввода данных, следует щелкнуть указателем мыши по кнопке
«Начертить» или нажать на клавиатуре клавишу Enter для отображения в левой части окна фрагмента чертежа основы, полученного из введенных данных.

Ниже рамки «Данные и ход построения», находится рамка «Основные формулы построения», отображающая формулы необходимые для вычисления на текущем этапе построения.

По нажатию кнопки «Начертить» в нижней части рамки «Данные и ход построения» отображаются значения величин, получаемых из формул построения.

В приложении предусмотрено непосредственно моделирование процесса построения; варьируя значение нужной величины и наблюдая как это изменение отражается на чертеже основы изделия.

Кнопка «Назад» позволяет вернуться к предыдущему этапу построения, если он был пройден, в противном случае эта кнопка недоступна.

Кнопка «Далее» предназначена для перехода к следующему этапу построения, если предварительно была выбрана команда меню «Только построение» или к окну с теоретическим материалом, при выборе любой другой команды меню «Теория».

Кнопка «Выход» осуществляет закрытие диалогового окна с построением чертежа основы, после подтверждения пользователя.

7.2. Программная реализация практической части

Внешний вид формы на одном из этапов построения представлен на рисунке 8. Кнопки управления формой и стиль интерфейса формы аналогичен предыдущим дочерним формам.

Для отображения чертежа основы используется элемент управления
PictureBox, служащий одновременно контейнером для отображения графики, получаемой с помощью графических методов. Необходимо заметить, что применение графических методов при построении чертежа является достаточно эффективным вместо пользования графическими элементами управления, т.к. программисту не нужно создавать массивов элементов управления объектом, а можно ограничиться небольшим объемом кода, используя графический метод.
[pic]Рис. 7. Форма в процессе работы приложения.

Контейнером для ввода значений величин и отображения формул и расчетам по ним служит элемент управления Frame. Вывод статического текста, формул расчета осуществляется, аналогично предыдущим окнам. Для получения данных студента используется элемент управления TextBox. Командные кнопки реализованы аналогично предыдущим формам.

При загрузке формы осуществляется событие Form_load, которое в зависимости от текущей темы осуществляет загрузку в соответствующие элементы управления их значений и ждет от пользователя дальнейших действий, т.е. ввода необходимых величин.

Каждому этапу построения соответствует процедура, отвечающая за свой элемент построения на чертеже. Количество этих процедур равно 32, соответственно, этапам построения. При получении от пользователя данных приложение обрабатывает их, т.е. масштабирует в зависимости от значений границ элемента управления PictureBox, куда будет осуществлено отображение фрагмента чертежа. Полученные данные при необходимости округляются и обязательно переводятся в численные величины. Затем идет выполнение соответствующей процедуры этапа, которой предшествует выполнение процедур предыдущих этапов, для отображения в целостности всех элементов чертежа.

Нажатие на кнопку «Назад» осуществляет прорисовывание всех элементов чертежа без предшествующего этапа.

Кнопка «Далее» позволяет перейти к следующему этапу, и если не были введены соответствующе величины, ждет ввода данных. В противном случае осуществляется выполнение соответствующей процедуры, ответственной за построение этого элемента чертежа.

Нажатие на кнопку «Выход» вызывает события, аналогичные нажатию на эту кнопку в других формах.
-----------------------

Элемент управления Image


Элементы управления Label

Элементы управления CommandButton (кнопки управления окном)

Элементы управления CommandButton (кнопки управления окном)

Элементы управления Frame (кадр)


Элементы управления OptionButton(переключатели)



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.