Рефераты. Программное сопровождение практических работ по курсу Конструирование и проектирование одежды

Программное сопровождение практических работ по курсу Конструирование и проектирование одежды

Содержание

Введение..............................................................

............2

Актуальность выбора темы................................................9

1. Пользовательский интерфейс приложения.........................11

2. Структура приложения....................................................12

3. Объект, как средство создания приложения......................16

4. Главная форма приложения.............................................19

5. Теоретическое обеспечение практики...............................22

1. Построение работы с теорией......................................24

2. Программная реализация теоретической части приложения........................................................

........25

6. Методика контроля знаний..............................................28

1. Реализация контроля через тесты.................................29

2. Программная реализация тестов...................................30

7. Построение чертежа основы.............................................33

1. Работа с построением чертежа основы..........................34

2. Программная реализация практической части................35

8. Методический раздел.......................................................38

1. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс в высшей школе..........................................................38

2. Педагогические требования к обучающим программам..40

3. Практические занятия по конструированию, их цели и задачи............................................................

............43

4. Методические рекомендации по проведению занятий с использованием контролирующе – обучающей программы.........................................................

........44

Выводы..................................................................

...........52

Список литературы.............................................................5

3.

Приложение..............................................................

.........55

Введение

В настоящее время имеются всевозможные компьютерные программы по созданию промышленных швейных изделий:

- оформление коллекций средствами компьютерной графики;

- решение конструктивного устройства проектируемых моделей;

- поиск оптимального технологического решения и др.

Цель данной дипломной работы - создание учебной программы по курсу
"Конструирование и проектирование одежды" для студентов профессионального обучения.

Основными задачами является анализ литературы по конструированию и проектированию одежды и по современным компьютерным информационным технологиям, выбор языка программирования, а также использование последних достижений в области методики преподавания.

Исходя из поставленных задач, анализ литературы по конструированию и проектированию одежды показывает что:

- источник [19] содержит современные методы инженерного проектирования одежды из различных видов материалов. В нем рассмотрены вопросы ассортимента одежды, размерной типологии населения. Приведены современные способы развертки поверхности манекена. Показано изменение размерных признаков человека в динамике. Даны методы расчета рационального пакета одежды с учетом условий внешней среды. Построение разверток деталей одежды производится с учетом свойств материалов и особенностей их технологической обработки. приведены данные по расчету экономической эффективности разрабатываемой одежды;

- в источнике [25] рассмотрено конструирование женской легкой одежды сложных форм: с втачными, цельновыкроеными и комбинированными рукавами, рукавами покроя реглан. Приведено построение чертежей и указаны особенности изготовления платьев с рельефами, кокетками, подрезами, складками, драпировками, буфами;

- в [7] изложены теоретические основы проектирования и формирования качества конструкций одежды с учетом системного подхода, оптимизации конструктивных параметров, методов выполнения конструкторских работ. Содержит материалы по проектированию специальной одежды и совершенствованию проектно - конструкторских работ путем создания САПР швейных изделий;

- в учебнике [20] изложены основные вопросы конструирования одежды массового производства. Приведены общие сведения о ее классификации, изложены требования к одежде, как к объекту массового производства, даны понятия о размерной типологии населения и антропологической стандартизации.
Приведен анализ методик конструирования, описаны принципы построения основы чертежа изделия. Рассмотрены конструирование женской и мужской верхней одежды различных покроев, особенности конструирования детской одежды и одежды на нетиповые фигуры, конструктивные дефекты и способы их устранения.
В основу конструирования женской и мужской одежды положена методика конструирования одежды, разработанная лабораторией ассортимента и конструирования бытовой одежды ЦНИИШП на базе новой размерной типологии населения.

При написании дипломной работы было использовано:

- из учебника [19] информацию о развертке поверхности манекена, в частности расчетно - мерочный способ развертки с помощью которого получают чертеж конструкции плотно облегающего изделия (корсетное изделие - грация - является плотно облегающей одеждой);

- источник [25], являющийся наиболее предпочтительным, т.к. в нем детально изложена информация о построении основы женского платья с втачными рукавами (сетка чертежа, чертеж спинки, чертеж переда, вертикальные срезы и вытачки, чертеж основы рукава, предлагаются различные типы рукавов);

- из [7] информацию о методах конструирования одежды, в частности конструирование первичных чертежей разверток деталей одежды и конструирование базовых основ одежды;

- учебник [20], пересекающийся с [25], но содержащий дополнительную информацию о мужской плечевой одежде, женской и мужской поясной одежде и техническому размножению лекал.

Поэтому при написании дипломной работы, в основном, используется информация из источников [25] и [20].

В качестве основной программной среды для написания программы выбор был остановлен на Visual Basic v5.0, являющийся наиболее прогрессивным средством для быстрой разработки приложений - RAD (Rapid Application
Development) на языке Бейсик. VB 5.0 позволяет писать Windows - программы быстрее и проще, чем когда-либо ранее.

Новшество языка заключается в:
- прежде всего, в использовании технологии RAD;
- создании консольных 32-х разрядных приложений Win32;
- использовании графического интерфейса пользователя (GUI - Graphical User

Interface);
- поддержка полного цикла разработки, включая программирование, тестирование, компиляцию и повторное использование элементов управления
ActiveX;
- включении в состав других приложений элементов, созданных с помощью VB и поддерживающих работу с ними (Internet Explorer, Microsoft Office 97 и др.);
- создании интерфейса пользователя (меню, диалоговые окна, и др.), с использованием техники drag-and-drop;
- обновлении и улучшении возможностей отладки приложений: VB обеспечивает разработчика новыми мощными средствами, делающими процесс отладки ActiveX - элементов управления столь же привычным, как и отладка обычных приложений.
- возможности помещать в формы элементы управления ОСХ для быстрого создания специализированных приложений, таких как Web-браузеры, не теряя скорость выполнения программ.

Интегрированная среда разработки (IDE - Integrated Development
Environment) в данной версии VB полностью перепроектирована и стандартизована. Ее интерфейс идентичен интерфейсу Microsoft Office.
Используется технология IntelliSense для максимально быстрого создания безошибочного (с синтаксической точки зрения) исходного кода.

По сравнению с предыдущей версией в среде разработчика появилось множество новых возможностей:
- использование технологии IntelliSense, позволяющей на этапе написания исходного кода автоматически проверять синтаксис языка и наличие объектов, ссылки на которые создаются;
- возможность работы с несколькими проектами из единой среды, что позволяет одновременно загружать и отлаживать несколько элементов

ActiveX;
- новый мощный редактор, который проверяет синтаксис языковых конструкций, отмечает их цветом и поддерживает режим перетащить и Drag and Drop между отдельными страницами исходного текста и даже различными приложениями;
- новый менеджер проектов, позволяющий просматривать компоненты, из которых состоит проект, их иерархию и взаимосвязи;
- модифицированное окно для установки и редактирования свойств программных объектов, позволяющее упорядочивать их по алфавиту или по категориям;
- обновленный отладчик с возможностью отслеживания процесса выполнения программ, состояния и значения глобальных и локальных переменных;
- новая панель для размещения окон программы при ее выполнении на мониторах с различным разрешением экрана.

В соответствии с задачами, поставленными к дипломной работе, о использовании последних достижений в области методики преподавания, заметим что в последнее время получила широкое использование и дальнейшее развитие целая индустрия, именуемая программно педагогические средства (ППС): обучающие, контролирующие, познавательные и демонстрационные программы по различным дисциплинам. Актуальность проблемы использования компьютеров в образовании заставляет искать пути ее разрешения.

Очевидно, что при изучении курса "Конструирование и проектирование одежды" применение информационных технологий позволяет сделать практические работы более интересными и зрелищными, что очень важно для любой дисциплины. Поэтому, созданная программа для курса "Конструирование и проектирование одежды" должна соответствовать приведенным ниже требованиям.

Программа предназначена для индивидуального практического изучения курса. Компьютер выполняет как функции средства обучения, так и элемента управления различными объектами, создаваемыми в процессе работы с программой.

Средствами программы решаются следующие задачи:
- формирование у студента представления о автоматизированном проектировании одежды, средствах, лежащих в основе современных промышленных методов проектирования;
- формирования представления об элементных базах;
- осознание значения ЭВМ в автоматизации проектирования одежды;
- проявление творческих способностей студента в самостоятельной деятельности по созданию чертежа изделия, проектированию объекта; - знакомства с различными техническими профессиями в области автоматизации производства;
- выработка навыков самостоятельной практической и исследовательской деятельности;
- контроль уровня подготовки студента.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.