Рефераты. Проектирование управляемого привода в электромеханических системах

5.                 [13t1; 13t1+tразг ],

6.                 [13t1+tразг; 14t1],

7.                 [14t1; Tц].

Режим разгона

Момент, развиваемый двигателем на участке разгона:

.

Для первого двигателя первой траектории .

По формуле 1.38 определим ускорение при разгоне:

.

Время, необходимое для разгона:

.

Режим торможения

На участке торможения двигатель должен развивать тот же максимально возможный момент .

По формуле 1.40 рассчитаем ускорение при торможении:

.

Время, необходимое для торможения:

.

Графики траектории, скорости и ускорения нагрузки, с учётом введённых участков разгона и торможения, показаны на рис. 1.12.





Рис. 1.12. Первая измененная траектория рабочего цикла


Состояние покоя

Момент, требуемый от двигателя на любом из участков траектории, определяется в соответствие с (1.14) и (1.23):


 (1.42)

Рассчитывая моменты для любого из участков траектории, рассуждаем следующим образом: составляющие уравнения 1.42, в которые входит ускорение, берем с теми знаками, как показывает диаграмма. Знак статического момента, приведенного к валу двигателя, выбираем так: если сопротивление нагрузки помогает режиму на данном участке (например, режим торможения), тогда знак статического момента берется противоположным знакам слагаемых, в которые входит . Если сопротивление нагрузки мешает (например, режим разгона), от двигателя требуется момент больший, значит, знак статического момента выбирается такой же, как у слагаемых, в которые входит .


Таблица 1.7

Интервал времени

Формула для расчета

Значение

1

0.28687

2

0.00063

3

0.47771

4

0.00032

5

0.47771

6

0.00063

7

0.28561


При расчете момента  необходимо учесть то, что на участке  угловая скорость нагрузки p1m(t) = 0, значит момент вязкого трения . Следовательно, статический момент на данном участке будет равен моменту сухого трения.

Из таблицы видно, что , а .

Находим эквивалентный момент двигателя по формуле (1.33):


.

Проверяем условие нормального теплового режима:

.

Поскольку условие выполняется, значит, двигатель типа ДВИ-211–02 с передаточным числом  подходит для данной траектории.

Определим энергетический запас двигателя, используемого при отработке первой траектории:


.                                   (1.43)

.

 

1.5.2 Проверка на нагрев второго двигателя первой траектории

Из пункта 1.4.2 возьмем значение номинального момента:

Режим разгона

Момент, развиваемый двигателем на участке разгона:

.

Для второго двигателя первой траектории .

По формуле 1.38 определим ускорение при разгоне:

.

Время, необходимое для разгона:

.

Режим торможения

На участке торможения двигатель должен развивать тот же максимально возможный момент .

По формуле 1.40 рассчитаем ускорение при торможении:

.

Время, необходимое для торможения:

.

Момент, требуемый от двигателя на любом из участков траектории, определяется по формуле 1.42.


Таблица 1.8

Интервал времени

Формула для расчета

Значение

1

0.28547

2

0.00052

3

0.4771

4

0.00026

5

0.4771

6

0.00052

7

0.28443


Из таблицы видно, что , а .

Находим эквивалентный момент двигателя по формуле (1.33):


.


Проверяем условие нормального теплового режима:

.

Поскольку условие выполняется, значит, двигатель типа СД-150 с передаточным числом  подходит для данной траектории.

Определим энергетический запас двигателя: .

 

1.5.3 Проверка на нагрев первого двигателя второй траектории

Из пункта 1.4.3 возьмем значение номинального момента:

Для второго двигателя первой траектории выбираем .

Момент, требуемый от двигателя на любом из участков траектории, определяется по формуле 1.42.


Таблица 1.8

Интервал времени

Формула для расчета

Значение

1

2.485

2

-2.476

3

0.0017

4

-2.485

5

2.476


Находим эквивалентный момент двигателя по формуле (1.33):


.


Проверяем условие нормального теплового режима:

.

Поскольку условие выполняется, значит, двигатель типа 2ПБ90МУХЛ4 с передаточным числом  подходит для второй траектории.

Определим энергетический запас двигателя:

.

1.5.4 Проверка на нагрев второго двигателя второй траектории

Из пункта 1.4.4 возьмем значение номинального момента:

Для второго двигателя первой траектории выбираем .

Момент, требуемый от двигателя на любом из участков траектории, определяется по формуле 1.42.


Таблица 1.9

Интервал времени

Формула для расчета

Значение

1

4.442

2

-4.427

3

0.0032

4

-4.442

5

4.427


Находим эквивалентный момент двигателя по формуле (1.33):


,

.


Проверяем условие нормального теплового режима:

.

Поскольку условие выполняется, значит, двигатель типа ДВИ-321–02 с передаточным числом  подходит для второй траектории, т.е. с двигателем при отработке траектории не произойдет перегрева.

Определим энергетический запас двигателя:

.

 

1.6 Выбор рабочей траектории


Для выбора программной траектории движения нагрузки необходимо проанализировать достоинства и недостатки каждой из двух возможных траекторий, а также пар двигателей, чтобы в итоге остановиться на одной траектории и выбрать один из четырех двигателей.    

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.