Рефераты. Привлечение инностранных инвестиций в инновационное развитие промышленных предприятий

2.                  Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции организации на уже имеющихся рынках.

3.                  Имитационная - используется организациями или организациями, имеющими сильные рыночные и технологические позиции, которые не являются пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. Суть модели в том, что при производстве копируются основные потребительские свойства нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными организациями или организациями-лидерами.

3.1 Тип инновационной стратегии предприятия.

Формирование инновационной стратегии организации предусматривает выбор и обоснование направлений инновационной деятельности, объема и структуры инновационных проектов, сроков их выполнения и условий передачи заказчику, оценку состояния организационных структур управления нововведениями.

Проектирование инновационной стратегии это непрерывный, динамический процесс, в основе которого лежит выбор потенциально успешного стратегического положения предприятия. С   выбором   стратегии связана разработка планов   проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.

Стратегическое планирование преследует две основные цели:

-                  Эффективное распределение и использование ресурсов. Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди, осуществляется  приобретение  предприятий  в  новых отраслях, выход из нежелательных  отраслей,  подбор эффективного "портфеля" предприятий;

-                  адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних. При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является  клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить. После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования - конкретизация целей.

В процессе проектирования инновационной стратегии ДП «Завод Коагулянт» можно определить следующие основные цели:

-  Прибыльность - добиться в текущем году определенного уровня  чистой  прибыли;

-  рынки (объем  продаж,  доля  рынка,  внедрение  в  новые  линии);

-  производительность. Например, средняя часовая выработка на одного рабочего 8 ед. продукции;

-  продукция (общий объем выпуска, выпуск новых товаров  или  снятия некоторых моделей с производства и др.);

-  финансовые ресурсы;

-  производственные мощности, здания и сооружения. Например, построить новые складские помещения площадью 4000 кв. метров.

-  внедрение  новых  технологий (основные показатели, технологические характеристики, стоимость, сроки внедрения).

-  организация  - изменения в организационной структуре и деятельности;

-  человеческие ресурсы  (их  использование,  движение,  обучение  и т.п.).

-  социальная  ответственность. Например, выделить определенные средства на оборудование больницы.

Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы:

-  оцениваются изменения, происходящие или могущие произойти  в  планируемом периоде;

-  выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;

-  исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы.

-                  идентификация имеющего место стратегического положения предприятия;

-                  реализация конкурентных преимуществ этого положения; достижение успеха и превосходства над конкурентами;

-                  параллельный поиск и постепенная реализация нового, обладающего большим конкурентным потенциалом, стратегического положения; одновременное управление в рамках обоих (реального и потенциального) стратегических положений;

-                  постепенное смещение к потенциальному положению по мере тщательной проработки и постепенного отказа от "старого".

Таким образом, конкретный тип инновационной стратегии, прежде всего, зависит от состояния процессов взаимодействия товаропроизводителя с внешней средой в самом широком смысле. Для относительно благополучных предприятий более приемлема имитационная стратегия (внедрение передовых технологий, заимствуемых у других предприятий), позволяющая занять передовые позиции на рынке.

ДП «Завод Коагулянт» использует имитационную стратегию. Применение принципов в разработке инновационной стратегии позволяет выделить в качестве ее основополагающих элементов следующие процессы:

-                  совершенствование ранее освоенных продуктов и технологии;
создание, освоение и использование новых продуктов и процессов;

-                  повышение качественного уровня технико-технологической, научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы производства;

-                  увеличение эффективности использования кадрового и информационного потенциала;

-                  совершенствование организации и управления инновационной деятельностью;

-                  рационализация ресурсной базы;

-                  обеспечение экологической безопасности инновационной деятельности;

-                  достижение конкурентных преимуществ инновационного продукта перед аналогичными продуктами на внутреннем и внешнем рынках. Основные положения инновационной стратегии отражаются в соответствующей  целевой программе. В ней традиционно выделяются цели, задачи и этапы реализации на перспективу, взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям. Свобода выбора инновационной стратегии ограничивается ранее накопленным опытом инновационной деятельности, результатами использования существующих приемов и методов выбора стратегии в целом и отдельных инновационных проектов, профессионализмом менеджеров, возможностями практического применения результатов предполагаемых проектов. Следует также проводить постоянный анализ адекватности и целесообразности существующей структуры рынков, функций, задач, квалификационного уровня персонала в конкретной хозяйственной ситуации, что очень важно для выработки реальных долгосрочных перспектив развития организации. 

3.2 Направление инновационной стратегии.


Разработка стратегии может осуществляться тремя путями:

-                  сверху вниз - стратегический план разрабатывается руководством компании и как приказ спускается по все уровням управления;

-                  снизу вверх - каждое подразделение разрабатывает свои рекомендации по составлению стратегического плана в рамках своей компетенции. Затем эти предложения поступают руководству фирмы, которое обобщает их и принимает окончательное решение на обсуждении в коллективе;

-                  с помощью консультативной фирмы - предприятие может воспользоваться услугами консультантов для исследования организации и выработки стратегии.

ДП «Завод Коагулянт» разрабатывает стратегию снизу вверх - служба маркетинга, финансовый отдел, производственные подразделения передают предлагаемые рекомендации руководству.

4. Спрос на инновационную продукцию.

Спрос на инновационную продукцию может исходить из собственно научного сообщества, промышленности или от общества в широком его понимании. Во многих случаях создание новой технологии не влечет за собой спроса, поскольку характерной особенностью для нее является высокая степень рыночной и технологической неопределенности. Рыночная неопределенность заключается в отсутствии информации относительно характера и степени удовлетворения той или иной потребности рынка с помощью новой наукоемкой продукции. В случае появления на рынке принципиально новой продукции трудно предусмотреть реакцию потребителя из-за его неосведомленности о своих запросах.

В зависимости от целей и задач анализа классификация видов спроса на нововведения может быть построена по различным основаниям. Если предприятие выпускает продукцию широкого ассортимента по назначению, то необходимо в его структуре выделить новую продукцию производственного и непроизводственного назначения, т.к. спрос на эти группы имеет некоторые отличия. В рамках этих групп спрос можно подразделить по формам образования, направлению изменения, степени удовлетворения и др. Очень важной для анализа спроса на новую продукцию является его дифференциация по формам образования, отражающая стадии жизненного цикла продукции.

При этом различают:

1.                 Потенциальный спрос - возникающий на стадии разработки и подготовки новой продукции и выходу на рынок. Его повышению способствует открытая коммуникация фирмы-производителя.

2.                 Формирующийся - складывающийся на этапе выхода новой продукции на рынок.

3.                 Развивающийся - на этапе утверждения новой продукции на рынке.

4.                 Сформировавшийся - соответствующий стадии зрелости научно-технической продукции.

Следующая группировка видов спроса характеризует состояние рынка  анализируемого товара. В этом случае выделяют:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.