Рефераты. Планирование факторов производства на примере турагентства

Выделяют два приема определения цены с учетом спроса:

- дискриминация, т.е. установление разных цен на различные рынках или сегментах рынка с тем, чтобы максимизировать доход в зависимости от различия в кривых спроса;

- по ассортиментной группе товаров, когда назначение цены с той или иной целью (например, с целью увеличения прибыли, продаж) достигается в рамках всей ассортиментной группы. Существующие между товарами одной ассортиментной группы взаимоотношения и взаимозависимый спрос (спрос на один товар оказывает влияние на спрос другого) могут осуществляться в виде замещения и взаимодополняемости.

3. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги) заключается в приглашении поставщиков (производителей, строителей и т.п.) к участию в торгах на поставку определенного вида товара (строительство объекта и т.п.). Их предложения (тендеры) с указанием наименьшей цены представляют заранее в опечатанном конверте, после вскрытия которого принимается предложение с наименьшей ценой как наиболее выгодное для покупателей. В этом случае решение о назначении цены должно основываться не только и не столько на собственных затратах, как на анализе возможных предложений конкурентов. Проблема состоит в том, что торги может выиграть предложение с наиболее низкой ценой, но при этом возникает определенная степень риска потерять потенциальную прибыль, в свою очередь, предложение с высокой ценой может проиграть торги, что приведет к соответствующим потерям, например затрат на разработку изделия, участие в торгах.

Туризм и гостиничный бизнес как составляющие рынка платных услуг имеют ряд характерных особенностей, влияющих на формирование цен в данной сфере. Цены на туристские и гостиничные услуги обладают высокой эластичностью вследствие неоднородности рынка; разнообразные группы потребителей нуждаются в разных вариантах услуг. Эластичность спроса на туристские и гостиничные услуги изменяется в зависимости от доходов потребителей, степени насыщенности рынка, традиции в потреблении, уровня культуры и т.д. Практика работы туристских организаций показывает, что выбор стратегии ценообразования, определение подходов к разработке цен на новые туристские и гостиничные продукты, регулирование цен уже имеющихся являются составной частью маркетинга предприятия индустрии гостеприимства. Однако разработку ценовой стратегии следует тесно увязывать с единой стратегией маркетинга туристского предприятия, поскольку цена — мощный инструмент воздействия на рынок.

Актуальность проблем разработки ценовой стратегии туристскими и гостиничными предприятиями связана со следующими факторами.

Ценообразование — важнейшая сторона маркетинга, выступающая как средство управления. Оно позволяет формировать объем прибыли гостиничных предприятий.

Свободное установление цены на туристские услуги связано с решением проблем: как формировать цену в рыночных условиях? Какие критерии выбора можно использовать? Каков порядок регулирования цен со стороны государства?

Практически все мелкие и большая часть средних предприятий индустрии гостеприимства не в состоянии активно использовать методы неценовой конкуренции.

Изначально рынок туристских и гостиничных услуг является рынком покупателя.

Цена как важнейший элемент комплекса маркетинга выполняет функцию согласования интересов туристской индустрии и потребителей (гостей). Формирование ценовой стратегии предполагает учет ряда характерных особенностей, которые оказывают влияние на процесс ценообразования в сфере туризма и гостеприимства. К ним относятся:

— высокая эластичность цен в разных сегментах туристского рынка;

— разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи продукта;

— неспособность услуг к сохранению;

— высокая степень влияния конкурентов;

— значительная степень государственного регулирования в сфере транспортных услуг;

— сезонная дифференциация цен;

— высокий уровень ориентации на социально-психологические особенности потребителей, так как цена тура и гостиничного продукта связана с социальным статусом клиента;

— значительная стоимость операций с туристскими и гостиничными услугами.

Цены делятся на твердые, подвижные и скользящие:

твердая цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока действия контракта;

подвижные цены зафиксированы при заключении контракта, но они могут быть пересмотрены, если изменился уровень рыночных цен к моменту исполнения контракта;

скользящая цена исчисляется в момент исполнения контракта путем пересмотра базисной цены с учетом изменения затрат на производство.

Ценообразование является важнейшим аспектом в маркетинговой деятельности, которая ориентируется на запросы и нужды клиентов, следовательно, современные маркетинговые стратегии ценообразования базируются на учете потребностей клиентуры. Именно за счет качественного удовлетворения клиентов достигаются положительные результаты деятельности гостиницы. Цена продажи услуг размещения есть важнейший фактор, определяющий, получит ли гостиница прибыль или останется в убытках в тот период, на который данная цена фиксируется.

Формирование цены продажи на гостиничные номера зависит от многих факторов:

·                    от временных критериев (время года, высокий, средний, низкий сезоны, тариф выходного дня, тариф длительности пребывания);

·                    от ситуации на конкурирующих рынках (занимаемая гостиницей доля рынка);

·                    от ожидаемого объема оборота (групповые туристы, корпоративные клиенты, семинары, выставки);

·                    от туристского спроса (лечебные туры, свадебные туры, семейные клиенты);

·                    от региона и места расположения гостиницы (климат, месторасположение, транспортная доступность и др.);

·                    от условий оплаты (предоплата, скидки);

от качества обслуживания, ожидаемого клиентом (номер повышенной комфортности, дополнительные услуги и др.).

При разработке ценовой стратегии следует учитывать следующие факторы:

—                                    соотношение спроса и предложения;

—                                    уровень и динамику конкурирующих цен;

—                                    государственное регулирование экономики в целом и сферы туризма в частности;

—                                    потребителей гостиничных продуктов и услуг.

Поскольку в работе определяется плановая цена, то используется метод «издержки + плановая прибыль» как самый распространенный в российской экономике.

Согласно законодательству, в цену услуг туризма включается налог на добавленную стоимость (НК РФ, часть II, глава 21). Ставка данного налога равна 18% от стоимости услуг.

Например, цена реализации тура туроператором турагенту. В § 2.2 себестоимость тура Геленджик – Египет составила 35,500 рубля. Однако в структуру себестоимости входят:

1.                 прямые затраты – 27020;

2.                 общегрупповые – 3622;

3.                 офисные – 3601,29.

Предприниматель-туроператор несет собственные затраты – 3601,29 руб., которые должны вознаграждаться прибылью. Остальные расходы туриста возмещают затраты производителей услуг в месте их оказания.

Если плановая прибыль равна, предположим, 50% , то прибыль туроператора составит: 3601,29 * 0,5 = 1800,6 руб. Тогда стоимость равна: 3601.29 + 1800,6 = 5401,9 руб. Тогда конечная цена тура составит: 27020 + 3622 + 5401,9 = 36043 руб.

Так, если розничная цена 1 туро - дня равна 1716,3 руб., а комиссионное агентское вознаграждение 10%, то доля турагента составит 171,63 руб. При себестоимости туро - дня 50,12 руб. прибыль равна 171,63 – 50,12 = 121,51  руб.- 18% = 99,63 руб. (аналогично рассчитывается прибыль от других туров)

2.4. Анализ  зоны безубыточности и порога рентабельности.


Распределим валовые затраты ООО «Турагенство «Семь ветров»

на постоянные и переменные. Постоянные составят 2,513,172, а переменные 2,066,580.

Зона безубыточности – это анализ критических соотношений общей выручки от реализации услуг и объема производства с затратами, при котором гостиница будет способна покрыть все свои расходы без получения прибыли. Этот анализ помогает держать в поле зрения границы устойчивого положения гостиницы (допустимый риск).

Для оценки эффективности работы гостиничного предприятия недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно. Величина прибыли не позволяет судить о доходности, рентабельности предприятия. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы выручки, разные издержки, ресурсы. В этом отношении для оценки эффективности работы гостиницы используют показатель рентабельности.

Показатель рентабельности заключается в следующем:

·                    основной критерий оценки эффективности работы предприятия;

·                    повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.