|
1.2.4. Расчет потребности в нематериальных активах
К нематериальным активам относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т.д.
По характеру применения нематериальные активы схожи с основными фондами: они используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени теряют свою стоимость, перенося ее на стоимость готовой продукции (услуг).
Особенностью нематериальных активов является сложность определения и реальной стоимости потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль.
Стоимость нематериальных активов включают в уставный капитал.
В стоимость нематериальных активов включаются цена их приобретения, расходы на оформление документов, освоение и ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более 10 лет. В таблице 1.4. представлены нематериальные активы для турагентства «Саквояж».
Таблица 1.4.
Расчет нематериальных активов
№ п/п
Наименование имущества
Затраты
1.
Сертификация
8,000
2.
Изготовление печати
6,000
3
Изготовление вывески
30,000
4
Программное обеспечение
15,000
5
Установка сигнализации
10,000
6
Установка телефона
12,000
7
Санитарно-эпидемиологические мероприятия
7,000
8
Разрешение пожарного надзора
7,000
9
Регистрация
5.000
10
Открытие расчетного счета в банке
2,000
ИТОГО:
102,000
1.2.5. Определение величины уставного капитала
При регистрации в качестве юридического лица предприятие обязано располагать уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом). Уставной капитал (фонд) – это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.
Величина и структура уставного капитала определяются рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:
· отрасль производства;
· масштабы предприятия;
· уровень специализации и кооперирования предприятия;
· организация обслуживания производства и фирмы в целом.
Уставной капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере уставного капитала и его изменении.
Вкладчиками при формировании и расширении уставного капитала могут выступать: государственные органы (включая федеральные и местные органы власти, иностранные государства), сторонние предприятия и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица.
В упрощенном виде в работе к уставному капиталу следует отнести:
К уст = основные фонды + оборотные средства + нематериальные активы.
Следовательно, уставной капитал ООО Турагенство «Саквояж»:
К уст = 735000 + 18730 + 2780 + 102000 = 813555 руб.
1.2.6. Штатное расписание предприятия и фонд оплаты труда
Персонал предприятия (фирмы) – это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма.
Человеческие ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятии и его конкурентоспособность. Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
Создание для рабочих и служащих благоприятного климата для работы делает возможным более высокий уровень трудовой активности, который, будучи правильно организован, стимулирует высокую трудовую активность каждого и отражается на доходах предприятия в целом.
Персонал фирмы имеет определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с большей или меньшей степенью достоверности измерены и отражены следующими показателями:
- списочная и явочная численность работников фирмы, ее внутренних подразделений, отдельных категорий и групп на определенную дату (количественная характеристика);
- среднесписочная численность работников фирмы или ее подразделений за определенный период (количественная характеристика);
- удельный вес работников отдельных подразделений в общей численности работников фирмы (количественная характеристика);
- темпы роста численности работников фирмы за определенный период;
- средний разряд служащих предприятия;
- удельный вес служащих, имеющих высшее или среднее - специальное образование в общей численности служащих предприятия (структурная характеристика);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.