Рефераты. Планирование факторов производства на примере турагентства

Таблица 1.3.

Расчет месячной потребности в расходных материалах


п/п

Наименование имущества

Кол-во на месяц

Цена за единицу в руб.

Общая стоимость в руб.

1

Чистящие средства

5

80

400

2

Лампы накаливния для люстр

10

10

100

3

Перчатки

5

12

60

4

Губка для мытья посуды

20

2

40

5

Жидкое мыло

5

30

150

6

Бумага туалетная

20

5

100

7

Салфетки для уборки

5

20

100

8

Бумага ксероксная

6

100

600

9

Картридж

3

100

300

10

Канцтовары

3

300

900

11

Кассовая лента

3

10

30

ИТОГО:

2780

1.2.4. Расчет потребности в нематериальных активах

К нематериальным активам относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т.д.

По характеру применения нематериальные активы схожи с основными фондами: они используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени теряют свою стоимость, перенося ее на стоимость готовой продукции (услуг).

Особенностью нематериальных активов является сложность определения и реальной стоимости потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль.

Стоимость нематериальных активов включают в уставный капитал.

В стоимость нематериальных активов включаются цена их приобретения, расходы на оформление документов, освоение и ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более 10 лет. В таблице 1.4. представлены нематериальные активы для турагентства «Саквояж».

Таблица 1.4.

Расчет нематериальных активов


№ п/п

Наименование имущества

Затраты

 

1.

Сертификация

8,000

2.

Изготовление печати

6,000

3

Изготовление вывески

30,000

4

Программное обеспечение

15,000

5

Установка сигнализации

10,000

6

Установка телефона

12,000

7

Санитарно-эпидемиологические мероприятия

7,000

8

Разрешение пожарного надзора

7,000

9

Регистрация

5.000

10

Открытие расчетного счета в банке

2,000

ИТОГО:

102,000

1.2.5. Определение величины уставного капитала

При регистрации в качестве юридического лица предприятие обязано располагать уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом). Уставной капитал (фонд) – это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.

Величина и структура уставного капитала определяются рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:

·     отрасль производства;

·                                        масштабы предприятия;

·                                        уровень специализации и кооперирования предприятия;

·                                        организация обслуживания производства и фирмы в целом.

Уставной капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере уставного капитала и его изменении.

Вкладчиками при формировании и расширении уставного капитала могут выступать: государственные органы (включая федеральные и местные органы власти, иностранные государства), сторонние предприятия и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица.

В упрощенном виде в работе к уставному капиталу следует отнести:

К уст = основные фонды + оборотные средства + нематериальные активы.

Следовательно, уставной капитал ООО Турагенство «Саквояж»:

К уст = 735000 + 18730 + 2780 + 102000 = 813555 руб.


1.2.6. Штатное расписание предприятия и фонд оплаты труда

Персонал предприятия (фирмы) – это совокупность физических  лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма.

Человеческие ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятии и его конкурентоспособность. Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.

Создание для рабочих и служащих благоприятного климата для работы делает возможным более высокий уровень трудовой активности, который, будучи правильно организован, стимулирует высокую трудовую активность каждого и отражается на доходах предприятия в целом.

Персонал фирмы имеет определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с большей или меньшей степенью достоверности измерены и отражены следующими показателями:

- списочная и явочная численность работников фирмы, ее внутренних подразделений, отдельных категорий и групп на определенную дату (количественная характеристика);

- среднесписочная численность работников фирмы или ее подразделений за определенный период (количественная характеристика);

- удельный вес работников отдельных подразделений в общей численности работников фирмы  (количественная характеристика);

- темпы роста численности работников фирмы за определенный период;

- средний разряд служащих предприятия;

- удельный вес служащих, имеющих высшее или среднее - специальное образование в общей численности служащих предприятия (структурная характеристика);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.