Рефераты. Ответы на билеты по информатике 2006-2008 гг. (базовый уровень)

Максимально использует возможности разрешающей способности любого

выводного устройстваПрограммная зависимость: каждая программа сохраняет

данные в собственном формате.



Достоинства и недостатки растровой графики.

ДостоинстваНедостатки

Простота и техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки)

изображенийКачество зависит от разрешающей способности оборудования

ФотореалистичностьБольшие размеры файлов.

Форматы файлов являются стандартными, легко открываются в редакторах

точечной и векторной графики.Искажение при масштабировании и при любых

трансформациях.



Панели инструментов графических редакторов. Графические редакторы имеют набор

инструментов для создания или рисования простейших графических объектов: прямой

линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т. д. После выбора

объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна

редактора.

Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения

возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот,

изменение размеров и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его

сначала необходимо выделить.

Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два

инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области.

Процедура выделения аналогична процедуре рисования.

Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента

выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения

объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на

рисунке.


Инструменты редактирования рисунка позволяют вносить в рисунок изменения:

стирать его части, изменять цвета и т. д. Для стирания изображения в растровых

графических редакторах используется инструмент Ластик, который убирает фрагменты

изображения (пиксели), при этом размер Ластика можно менять.

В векторных редакторах редактирование изображения возможно только путем удаления

объектов, входящих в изображение, целиком. Для этого сначала необходимо выделить

объект, а затем выполнить операцию Вырезать.

Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего

набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов.

Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и форматировать его.

В растровых редакторах инструментом Надпись (буква А на панели инструментов)

создаются текстовые области на рисунках. Установив курсор в любом месте

текстовой области, можно ввести текст. Форматирование текста производится с

помощью панели Атрибуты текста.

В векторных редакторах тоже можно создавать текстовые области для ввода и

форматирования текста. Кроме того, надписи к рисункам вводятся посредством так

называемых выносок различных форм.

Масштабирующие инструменты в растровых графических редакторах дают возможность

увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, не влияя при

этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа.

В векторных графических редакторах легко изменять реальные размеры объекта с

помощью мыши.

Форматы графических файлов

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле

(растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый

алгоритм сжатия).

Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно

достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с

помощью программ архиваторов. тем, что алгоритм сжатия включается в формат

графического файла.

Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть

обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки

изображений используют оригинальные форматы, которые распознают только самой

создающей программой.

Рассмотрим некоторые форматы графических файлов:

BMP – универсальный формат растровой графики в windows.

GIF – формат растровых графических файлов для различных ОС. Используется для

размещения графических изображений в Интернете.

JPEG - формат растровых графических файлов, который использует эффективных

алгоритм сжатия (с потерями). Используется для размещения графических

изображений в Интернете.

WMF – универсальных формат векторных графических файлов для windows-приложений.

CDR – оригинальный формат векторных графических файлов, используется в системе

обработки изображений CorelDraw.


Билет 20


Кодирование звуковой информации. Форматы звуковых файлов. Ввод и обработка

звуковых файлов.

Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и

частотой. Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем больше

частота сигнала, тем выше тон. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук,

непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность

электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).

В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная

дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие

участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина

амплитуды. Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени

заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.

Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука.

Количество различных уровней сигнала или состояний при данном кодировании можно

рассчитать по формуле:

N=2t.

В таком случае количество уровней сигнала будет равно 65536.

При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется

последовательностью дискретных уровней сигнала. Качество кодирования зависит от

количества измерений уровня сигнала в единицу времени, т.е. от частоты

дискретизации. Чем больше количество измерений производится за 1 секунду (чем

больше частота дискретизации), тем точнее процедура двоичного кодирования.

Количество измерений в секунду может лежать в диапазоне от 8000 до 48000, т.е.

частота дискретизации аналогового звукового сигнала может принимать значения от

8 до 48 кГц - качество звучания аудио-CD. Следует также учитывать, что возможны

как моно-, так и стерео-режимы.

Таким образом, качество звукового сигнала определяется «глубиной» и частотой

дискретизации.

Можно оценить информационный объем аудиофайла: для этого количество бит на одну

выборку необходимо умножить на количество выборок в 1 секунду.

Стандартная программа Windows Звукозапись играет роль цифрового магнитофона и

позволяет записывать звук, т.е. дискретизировать звуковые сигналы, и сохранять

их в звуковых файлах в формате wav. Также эта программа позволяет производить

простейшее редактирование звуковых файлов.



Билет 21

Кодирование текстовой информации. Основные приемы преобразования текстов:

редактирование и форматирование. Понятие о настольных издательских системах.

Гипертекстовое представление информации.

Начиная с конца 60-х годов, компьютеры все больше стали использоваться для

обработки текстовой информации и в настоящее время большая часть персональных

компьютеров в мире (и наибольшее время) занято обработкой именно текстовой

информации.

Традиционно для кодирования одного символа используется количество информации,

равное 1 байту, то есть  I = 1 байт = 8 битов.

Для кодирования одного символа требуется 1 байт информации.

Если рассматривать символы как возможные события, то можно вычислить, какое

количество различных символов можно закодировать:

N = 2I= 28 = 256.

Такое количество символов вполне достаточно для представления текстовой

информации, включая прописные и строчные буквы русского и латинского алфавита,

цифры, знаки, графические символы и пр.

Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие

уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от

00000000 до 11111111. Таким образом, человек различает символы по их

начертаниям, а компьютер - по их кодам.

При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование,

изображение символа преобразуется в его двоичный код. Пользователь нажимает на

клавиатуре клавишу с символом, и в компьютер поступает определенная

последовательность из восьми электрических импульсов (двоичный код символа). Код

символа хранится в оперативной памяти компьютера, где занимает один байт.

В процессе вывода символа на экран компьютера производится обратный процесс —

декодирование, то есть преобразование кода символа в его изображение.

Важно, что присвоение символу конкретного кода — это вопрос соглашения, которое

фиксируется в кодовой таблице. Первые 33 кода (с 0 по 32) соответствуют не

символам, а операциям (перевод строки, ввод пробела и так далее).

Коды с 33 по 127 являются интернациональными и соответствуют символам латинского

алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания (ASCII

–коды)

Коды с 128 по 255 являются национальными, то есть в национальных кодировках

одному и тому же коду соответствуют различные символы.

К сожалению, в настоящее время существуют пять различных кодовых таблиц для

русских букв (КОИ8, СР1251, СР866, Mac, ISO), поэтому тексты, созданные в одной

кодировке, не будут правильно отображаться в другой.

В настоящее время широкое распространение получил новый международный стандарт

Unicode, который отводит на каждый символ не один байт, а два, поэтому с его

помощью можно закодировать не 256 символов, а N = 216 =  65536 различных

символов.

Текстовые редакторы

Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего

назначения - текстовые редакторы.

Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования,

форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может

содержать, кроме текста, и другие- объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т.

д.).

Простые текстовые редакторы (например, Блокнот) позволяют редактировать текст и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.