Рефераты. Организация бизнеса малого предприятия

При неполном обеспечении предприятия заказами на сбыт продукции, а также при сокращении спроса на выпускаемую продукцию ведется активная работа по освоению новых видов изделий и завоеванию новых рынков сбыта.

После установления объемов заказов, разработки схемы реализации продукции, уточнения сроков поставки изделий осуществляется разработка производственной программы.

Планирование производственной программы начинается с анализа техно-экономических показателей работы предприятия в отчетном году, определения объема заказов на плановый год, выявления резервов роста производства и определения путей эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. Обоснование плана производства продукции предусматривает расчет производственной мощности, определяет необходимый ввод дополнительных мощностей для обеспечения выполнения задач по производству продукции в соответствии с заключенными договорами, а также уменьшение пролизводственной мощности в связи с выбытием устаревшей техники.

Особое место при обосновании производственной программы отводится разработке мероприятий, обеспечивающих высокое качество продукции, способное поддерживать конкурентоспособность на рынке сбыта товаропроизводителей.

Исходными данными для разработки производственной программы предприятия служат:

·        перспективный план экономического и социального развития трудового коллектива;

·        портфель заказов, в том числе госзаказ;

·        система действующих норм и нормативов осуществления производственного процесса;

·        свод действующих законодательных актов об ответственности предприятий за своевременное и качественное выполнение заказов, использование трудовых ресурсов, а также обязательств перед государством по уплате налогов;

·        отчетные данные о выполнении плана производства и сбыта продукции за предыдущий плановый период и об остатках незавершенного производства на начало года;

·        данные технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

·        маркетинговые исследования об изменениях ситуации на рынках сбыта продукции, повышении требований к потребительским свойствам продукции, увеличении требований к качеству, дизайну, упаковке, послепродажному обслуживанию продукции;

·        разработанные предложения соответствующих отделов предприятия об обновлении продукции, замене морально устаревшего и изношенного оборудования, внедрении более совершенных технологий изготовления  продукции.

Составление производственной программы всегда сопряжено с рассмотрением различных вариантов структуры планируемой продукции путем сопоставления ее со спросом, а трудоемкости работ – с производственной мощностью и наличием трудовых ресурсов, с возможностью материально-технического обеспечения. Из нескольких вариантов выбирается наиболее оптимальный.

Производственная программа является основным этапом формирования плана производства и сбыта продукции, который является одним из ведущих разделов. Его задача - обеспечить выполнение всех заказов и удовлетворить все потребности заказчиков по ассортименту, качеству, срокам поставки. На основе плана производства и сбыта продукции разрабатываются все другие разделы - план по труду; по материально-техническому обеспечению; по себестоимости, прибыли и финансовый план.

План производства и сбыта продукции разрабатывается в натуральных и стоимостных показателях. В натуральных показателях составляется производственная программа. Показатели номенклатуры продукции отражают перечень всего ассортимента выпускаемых изданий. В годовых и месячных планах планируется полный объем производимой продукции и устанавливаются условия ее сбыта.

При планировании производственной программы в натуральных единицах измерения устанавливаются показатели качества и пути достижения высокого качества продукции по всей номенклатуре.


В соответствии с заключенными предриятием ООО «Колибри» долгосрочными договорами с основными покупателями продукции (9 договоров) объем реализации керамической плитки на 2005 г. составляет 45000 м2. и 10000 м2. изразцов каминных, в 2006 г. должен увеличиться на 5%, в 2005 г. – на 10% по сравнению с 2005 г.

Производственная программа представлена в таблице 3.8.

 Таблица 3.8

Производственная программа предприятия


Наименование

Объём выпуска продукции, м2

2003

2004

2005

Паркетная продукция

40000

42000

44000

Паркетная доска

10000

10500

11000

Итого

50000

52500

55000


Производственный процесс изготовления продукции ООО «Колибри» осуществляется на основе ноу-хау предприятия и является экологически чистым, так как в качестве технологического топлива используются природный газ, электроэнергия и экологически чистое сырьё и материалы. В результате применения современного оборудования и технологического процесса не проводятся вредные выбросы ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков.

В настоящее время на паркетную доску существует стандарт стран Европейского Союза EN 13489 утвержденный в декабре 2002 года и страны члены данного союза должны производить продукцию не хуже параметров данного стандарта. В соответствии с данным стандартом определены три вида паркетной доски и один вид многослойного паркета. Основные технические характеристики паркетной доски сводятся к следующему. Слой благородной древесины не менее 2,5 мм, допуски по длине для обычной паркетной доски не регламентированы, допуски по ширине ± 0,2 мм, перепад по высоте между паркетными досками ± 0,2 мм, отклонения от прямоугольности ± 0,2 % от ширины доски, коробление вдоль ширины ± 0,2 %, коробление по длине ± 0,1 %. Влажность древесины 7 ± 2 %. В стандарте также указаны критерии разборки на три сорта для различных пород древесины, но не определены названия данных сортов.

Как правило, различные производители паркетной доски определяют свои параметры по внешнему виду, подчеркиваю, не хуже европейского стандарта и очень часто названия у разных производителей совпадают. Критерием стабильности и соблюдения стандартов качества предприятием является наличие у предприятия международного сертификата ISO 9001. В основе данного стандарта является документальный на всех этапах производства внутренний постоянный контроль и периодический, случайный во времени, независимый от предприятия внешний контроль.

1) ООО «Колибри» применяет вакуумную сушку, как для верхнего, так и для среднего слоя паркетной доски, что позволяет получать стабильное во времени и в объеме высушиваемого материала влажность с точностью до десятых долей процента. Сушка производится при давлении 0,01Бара и температуре не более 70 градусов, что хорошо сохраняет волоконную структуру дерева.

2) Электронная сортировка с помощью цветной видеокамеры и высокие стандарты по внешнему виду каждого сортимента обеспечивают гармоничный внешний вид. Лазерный контроль прямоугольности и геометрических размеров каждой ламельки с последующей склейкой при прессовании верхнего слоя с трех сторон дают идеальное сочленение ламелей на паркетной доске.

3) Длина паркетной доски составляет 2085 мм, что хорошо входит в лифт для пассажиров. Расположение ламелей с разбежкой в соседних рядах в 100 мм создают картину пола как при ручной укладке т. к. на доске отсутствуют торцовые швы ламелей на одной линии.

4) Перед нарезкой шпунта и паза доска проходит семикратную шлифовку, в том числе один раз шлифуется и нижний слой.

5) Шпаклевание производится по всей поверхности доски бесцветной прозрачной шпаклевкой.

6) Точность нарезки паза и шпунта составляет сотые доли миллиметра.

7) Лаковая система УпоТоп обеспечивает оптимальное соотношение твердости и эластичности, при комплексном анализе лака по совокупности крест-тестом, тестом на царапины и соединения лака с древесиной, тестом на влагостойкость и Табер тестом показало, что лак УпоТор один из лучших. С марта 2003 года изменен способ грунтования и при нанесении верхних слоев лака применена система гелеообразования, что улучшило равномерность блеска по доске и уменьшило завалы лака на краях.

Все производство происходит в помещениях, где в течение года поддерживается постоянная влажность и температура.

 

3.3 Экономические показатели и себестоимость продукции ООО «Колибри»


         Основные прогнозируемые экономические показатели                        деятельности ООО «Колибри» предоставлены в таблице 3.9.


Таблица 3.9

Экономические показатели ООО «Колибри»


 №п/п

Показатели

Ед. изм.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1.

Уставной фонд

Руб.

150000

153000

158520

2.

Выручка от реализации

Руб.

4411490,98

4614953,26

4786819,54

3.

Объем выпуска продукции

Кв.м.

50000

52500

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.