Рефераты. Обучающая программа Графика программированию в графическом режиме на языке turbo-pascal 7.x p> Второе поле - Р2 - составляет 69 символов и содержит непосредственно текст теоретической части изучаемой темы. Программа написана таким образом, что из файла теории считывается на экран по 32 строки. Экран удерживает изображение до нажатия любой символьной клавиши, после чего он очищается и выводятся следующие 32 строки текста и т.д. до конца файла. При этом каждые
32 строки образуют страницу текста. Началу каждой новой страницы соответствует заголовок - название изучаемого раздела. Это целесообразно, так как теория имеет значительный объем, экраны полностью заполнены. В случае необходимости (нехватки строк) следует "добить" пустые строки, чтобы страница состояла из 32 строк. Количество пустых строк будет в данном случае незначительно, однако такая структура делает базу данных наглядной и удобной для работы даже неспециалисту и не загромождает поле Р1 лишними знаками типа признака вывода пустой строки.

При внесении изменений в файл теоретической части базы данных следует помнить следующее:

1) поле Р1 должно занимать 1 символ. В случае отсутствия в нем флага поле должно быть пустым;

2) поле Р2 должно занимать 69 символов. Если в строке необходимо поместить больше символов, То их следует перенести на другую строку, а если значащих символов меньше 69, то следует "добить" символы "пробел" так, чтобы строка составляла всего 69 символов;

3) звездочкой необходимо помечать строки, которые следует выделить другим (красным) цветом;

4) если базу данных дополняют, то следует не забыть указать в начале страницы название раздела;

5) символ - признак иллюстрации можно ставить в любом месте страницы.
Место нахождения иллюстрации будет определено программным путем;

5) в конце файла следует поставить значок '0' в поле Р1. Поле Р2 этой записи считываться не будет ;

6) после окончания написания базы данных следует проверить еще раз соответствие всех строк необходимой длине (после нажатия клавиши END курсор должен останавливаться в позиции 70);

2.3.2. Вопросы

Файлы, содержащие вопросы к разделам 3,4,5,6,7 являются так же как и файлы теории файлами типа запись. Они содержат по три поля.

Первое поле Р1 и под него выделен один символ. Поле используется как поле флагов. Значения этих флагов приведены в табл.6

Таблица 6

Значения флагов поля Р1

|Символ поля |Значение |Действия программы |
|Р1 | | |
|0 |Конец файла|При считывании записи с этим символом программа |
| | |прекращает поиск нужного номера вопроса. |
|* |Конец |Прекращается вывод содержимого поля РЗ (текста |
| |вопроса |вопроса) на экран. |
|Любой другой|Признак |CASE сравнивает этот символ с имеющимися у него |
|ASCII-символ|наличия |константами и выводит соотв. иллюстрацию на экран. |
| |иллюстрации|Если символ среди констант не обнаружен, это не |
| | |мешает дальнейшему считыванию текста. Поэтому |
| | |целесообразно иллюстрации обозначать сразу при |
| | |написании БД,а затем вносить соотв. изменения в ПО. |

Второе поле - Р2. Оно состоит из двух символов и предназначено для обозначения начал и номеров вопросов. Поле может содержать номера с 01 по
99. При считывании записи программа анализирует поле Р2 и если считанный номер соответствует требуемому, то выводит содержимое поля РЗ (текст вопроса) на экран до тех пор, пока в поле Р1 не появится признак конца вопроса.

Третье поле - РЗ - содержит текст самих вопросов и под него выделено
69 символов. Аналогично полю Р2 файла теории это поле должно содержать ровно 69 символов и, в случае если значащих символов в строке меньше 69, следует "добить" символы "пробел".
В отличие от порядка считывания файла теории, файл вопросов имеет флаг признака конца вопроса. Таким образом на экран выводится текст вопроса начиная с нужного номера и до появления флага признака конца вопроса.
Поэтому при наборе текста вопросов необходимо следить, чтобы вопрос поместился в поле экрана , т.е. не превышал 32 строк, имелись необходимые пустые строки, отступы, красные строки и т.д... Пустые строки в конце вопроса "добивать" не следует.

При внесении изменений в файл вопросов базы данных следует помнить следующее:

1) поле Р1 должно занимать 1 символ. В случае отсутствия в нем флага поле должно быть пустым;

2) поле Р2 должно занимать 2 символа;

3) поле РЗ должно занимать 69 символов. Если в строке необходимо поместить больше символов, то их следует перенести на другую строку, а если значащих символов меньше 69, то следует "добить" символы "пробел" так, чтобы строка составляла всего 69 символов;

4) текст вопроса должен начинаться номером вопроса, содержащимся в поле Р2 и кончаться символом '*' , содержащимся в поле Р1;

5) символ - признак иллюстрации можно ставить в любом месте поля Р1 напротив текста вопроса. Место нахождения иллюстрации будет определено программным путем;

6) в конце файла следует поставить значок '0' в поле Р1. Остальные поля этой записи считываться не будут ;

7) после окончания написания базы данных следует проверить еще раз соответствие всех строк необходимой длине (после нажатия клавиши END курсор должен останавливаться в позиции 72);

2.3.3. Справки

Файл справок является файлом типа запись и имеет пять полей. Первое поле - Р1 - поле флагов, под которое отведен один знак. Значение флагов поля Р1 приведено в табл.7

Таблица 7

Значения флагов поля Р1


|Символ |Значение |Действия программы |
|поля Р1 | | |
|0 |Конец |При считывании записи с этим символом программа |
| |файла |прекращает поиск нужного номера вопроса. |
|* |Конец |Прекращается вывод содержимого поля РЗ (текста вопроса)|
| |вопроса |на экран. |
|Любой |Признак |Оператор CASE сравнивает этот символ с имеющимися у |
|другой |наличия |него константами и выводит соответствующую иллюстрацию |
|ASCII-симв|иллюстраци|на экран. Если символ среди констант не обнаружен, это |
|ол |и |не мешает дальнейшему считыванию текста. Поэтому |
| | |целесообразно иллюстрации обозначать сразу при |
| | |написании базы данных, а затем вносить соответствующие |
| | |изменения в программу. |

Поле Р2 содержит номера вопросов от 01 до 99. Под это поле отводится
2 знака. Программа, считывая поле Р2 анализирует его значение и, если оно соответствует нужному номер вопроса, то начинает поиск нужного номера ответа в поле РЗ вплоть до появления признака конца вопроса в поле Р1.
Поле РЗ - поле флагов. Под него отведен один знак. Числа 1,2,3,4 - номера ответов. При полном обновлении базы данных возможно увеличить или уменьшить количество вариантов ответов. Однако, необходимо при этом внести изменения и в программу. Поле РЗ содержит и признак конца справки. Таким образом, программа, найдя нужный номер ответа начинает считывать и выводить на экран справку -содержимое поля Р4 до появления значка '*' в поле РЗ.

Поле Р4 содержит текст справок. Под него отведено 68 знаков.
Необходимо при написании базы данных четко соблюдать размеры всех полей.

Поле Р5 - поле оценки. Под него отведено 3 знака. Это обусловлено разницей в длине ASCIIZ-строки и строки типа string. Оценка должна выглядеть следующим образом: 001, 002, 003, 004, или 005. Программа обращается к этому полю когда находит нужный номер ответа Поэтому оценку следует помещать в поле Р5 в записях, содержащих номера ответов.

Как правило, текст справки не превышает текста вопроса, но следует помнить, что объем ее не должен превышать объема экрана, т.е. 32 строки.

При внесении изменений в файл справок следует помнить следующее:

1) поле Р1 должно занимать 1 символ. В случае отсутствия в нем флага поле должно быть пустым;

2) поле Р2 должно занимать 2 символа;

3) поле РЗ должно занимать 68 символов. Если в строке необходимо поместить больше символов, то их следует перенести на другую строку, а если значащих символов меньше 68, то следует "добить" символы "пробел" так, чтобы строка составляла всего 68 символов;

4) текст справки должен начинаться номером ответа и кончаться символом
'*' , содержащимися в поле РЗ;

5) запись, содержащая в поле Р1 признак конца вопроса не считывается далее и не выводится на экран. Поэтому конец вопроса и конец последней справки в вопросе не должны попадать в одну запись, т.е. должны находится в разных строках.

6) символ - признак иллюстрации можно ставить в любом месте поля Р1 напротив текста справки. Место нахождения иллюстрации будет определено программным путем;

7) в конце файла следует поставить значок 'О1 в поле Р1. Остальные поля этой записи считываться не будут ;

8) после окончания написания базы данных следует проверить еще раз соответствие всех строк необходимой длине (после нажатия клавиши END курсор должен останавливаться в позиции 76);

Всякое внесение изменений в базу данный вплоть до ее полного обновления требует внимания и точности . Необходимо четко соблюдать размеры всех полей записи. В противном случае возможны ошибки. Например, появление значков конца строки в выводимом тексте, отсутствие вывода результатов работы и др..

3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Общие сведения

Настоящая дипломная работа посвящена разработке программы для обучения работе в графическом режиме языка Turbo-Pascal. Цели и задачи данной разработки, а также методика обучения с помощью данной программы/ возможности языка были описаны выше, в разделе "Назначение обучающей программы". Программа написана на языке Turbo-Pascal. Этот язык является языком высокого уровня . Он имеет рад преимуществ перед другими языками высокого уровня. Самые главные его достоинства - это простота и естественность, великолепные сервисные возможности. Наличие типа запись, возможности модульного программирование, наличие библиотеки стандартных модулей дают возможность быстро и эффективно создавать самые разнообразные программные продукты начиная от решения простейших вычислительных задач и кончая сложными современными системами управления базами данных и операционных систем. В данном случае с его помощью была создана программа для обучения, которая работает с базой данных. Возможности языка и его преимущества более подробно описаны в п.1.2.3 .

Программа называется "Графика" . Она состоит из основной программы, содержащейся в файле с именем "Graphic", восьми самостоятельных модулей с именами Razdel1, Razdel2, Razdel3, Razdel4, Razdel5, Razdel6, Razdel7,
MyBook.

Основная программа формирует заставку к программе, обращается к файлу
Veden, содержащему текст введения, выводит текст введения, формирует систему меню, через которое затем обращается к процедурам модулей Razdel1 –
Razdel7, получает из этих процедур переменные , содержащие оценки за ответы на контрольные вопросы, присваивает их значение своим переменный, хранит их в течение всей работы с программой и отвечает за формирование раздела
"Результаты Вашей работы" системы меню. Основная программа регламентирует доступ к разделам. Переменные NOMER3 - NOMER7 являются счетчиками и обеспечивают вход в процедуры модулей Razdel3 – Razdel7 не более двух раз за сеанс. При этом основная программа хранит все оценки, полученные за ответы на контрольные вопросы , и все их выводит на экран по обращению к разделу меню "Результаты Вашей работы".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.