Рефераты. Обучающая программа Графика программированию в графическом режиме на языке turbo-pascal 7.x p> Таблица 21

Классификация помещения по степени опасности поражения человека электрическим током

|Класс помещения |Характеристика помещения |
|Без повышенной опасности |Сухое, не жаркое, с токонепроводящим |
| |полом, без токопроводящей пыли, |
| |отсутствует возможность одновременного|
| |прикосновения человека к имеющим |
| |соединение с землей |
| |металлоконструкциями зданий, |
| |технологическим аппаратам, механизмам |
| |и т.п. с одной стороны, и к |
| |металлическим корпусам |
| |электрооборудования, которые при |
| |пробое изоляции могут оказаться под |
| |напряжением, - с другой стороны |

К техническим мероприятиям, обеспечивающим безопасность работ со снятием напряжения относятся:

- отключение оборудования на участке, принятие мер против ошибочного или самопроизвольного включения, ограждение при необходимости рабочих мест и оставшихся под напряжением токоведущих частей;

- проверка отсутствия напряжения;

- установка заземления.

Применение только одних организационных и технических мероприятий по предупреждению поражения электрическим током не может в полной мере обеспечить необходимую электробезопасность при эксплуатации. Наряду с ними в вычислительных центрах используют защитное заземление. Нормативное значение сопротивления заземления приведено в табл. 22

Таблица 22

Нормативное, значение сопротивления заземления

|Напряжение сети |Режим нейтрали |Назначение |Сопротивление |
| | |заземления |заземления, Ом |
|До 1000 В |Изолированная |Защитное |Rз =< 10 |
|Выше 1000 В |Изолированная |Защитное |Rз =< 0,5 |

Сопротивление изоляции электрических цепей ЭВМ общего назначения в нормальных климатических условиях должно быть не менее значений указанных в табл. 23

Таблица 23


|Напряжение цепи, кВ |Сопротивление изоляции, МОм |
|до од 0,1 |5,0 |
|0,1 - 0,5 |20,0 |
|0,5 - 1,0 |100 |

9.6. Противопожарные требования

К помещению, в котором располагается вычислительный центр предъявляются требования:

1) здание, в котором предусмотрено размещение ЭВМ, должно быть 1 степени огнестойкости;

2) все виды кабельных коммуникаций должны быть проложены в металлических газовых трубах;

3) подпольные пространства под съемными полами должны быть разделены несгораемыми перегородками;

4) силовые кабельные линии должны быть надежно изолированы;

5) в наличии должны быть первичные огнетушительные средства;
По пожароопасности зоны данное помещение относится к классу П-IIa. Для ликвидации пожаров помещение вычислительного центра площадью 40 кв. м. должно располагать одним углекислотным огнетушителем типа ОУ-2, ОУ-5, или
ОУ-8.
Для своевременного обнаружения, оповещения и принятия мер быстрой ликвидации пожара в помещении необходима установка дымовых пожарных извещателя. При установке извещателя на высоте 4 м и площади помещения 40 кв. м. достаточно одного дымового извещателя.
9.7. Организация рабочего места пользователя при работе с терминалом
1) При организации рабочего места с терминалом на одного пользователя необходимо выделять не меньше б кв. метров. Высота юмещения должна быть не меньше 4 метров.

2) Помещение обязательно должно оборудоваться огнетушителем, сигнализацией и телефоном (и городским и местным).

3) Помещение должно быть оборудовано одноместными столами и мягкими стульями с меняющимися по высоте сиденьями и спинками стула. Столы должны иметь длину не менее 0.7 метра и ширину, обеспечивающую место перед клавиатурой 0.3 метра.

4) Разрешающая способность человеческого глаза составляет примерно 0.3 мм на расстоянии 500 мм. Благоприятная для обозрения площадь лежит в пределах 500-700 мм. Для зрительного распознавания алфавитно-цифровых знаков необходим растр размером 5-7 точек, поэтому ширина и высота линий изображения этих знаков должна быть не менее 1.5 мм при удалении 500 мм и
2.9 мм при удалении 700 мм от работающего. Угол обзора по вертикали составляет 15. В положении сидя этот угол не превышает 15 относительно горизонтали. Оптимальное расстояние от глаз до экрана монитора 0.6-0.7 м., допустимое не менее 0.5 метра. Рассматривать информацию на экране ближе 0.5 метра не рекомендуется.

5) Требуемая и допустимая контрастность элементов рабочего места снизу ограничена возможностью распознавания, а сверху допускаемой освещенностью, исключающей ослепление работающего. В поле зрения работающего контрастность должна быть в пределах от 8:1 до 15:1. При этом исключается наличие глянцевых поверхностей, создающих блики и отражающий свет. Уменьшению усталости и повышению удобства обслуживания способствует определенное размещение коммуникаций работающего с машиной.

9.8.Приборы контроля параметров среды

Метрологическое обеспечение осуществляется на основе положений ГОСТ
12.0.005-84 "Метрологическое обеспечение в области безопасности труда.
Основные положения" /М., 1984/, системы стандартов безопасности труда, санитарных норм и правил Минздрава СССР и др.

Приборы для контроля опасных и вредных производственных факторов представлены в

Таблица 24

Приборы контроля

|Измеряемая |Рабочие средства измерений |Погрешность |
|величина | | |
|единица | | |
|измерений | | |
| |тип |диапазон | |
| | |частотный |динамический | |
|1. |Аспирационный |- |-31 . . . |+0,1 С |
|Температура, С|психометр | |51 С | |
|и |MB-4M | | | |
|относительная | |- |10 . . . |+5% |
|влажность | | |100 % | |
|воздуха, % | | | | |
|2. Скорость |Термометр, | |0,1 . . . |+2,1 |
|движения |электроанемоме|- |5 м/с |м/с |
|воздуха, м/с |тр TAM-1 | | | |
|3. Уровень |вшв-ооз |10 . . . |25 . . . |+1 дБ |
|звукового | |20000 Гц |140 дБ | |
|давления в | | | | |
|октавных | | | | |
|полосах | | | | |
|частот, дБ | | | | |
|4. |Люксметр Ю-116|0,38. . . |5 . . . |+10 % |
|Освещенность, |мкм |0,72 мкм |100000 лк | |
|лк. | | | | |
|5. Массовая |Радиоизотопный|- |0,1 . . . |+20 % |
|концентрация |пылемер | |100 иг/м | |
|пыли, мг/куб.м|ПРИЗ-2 | | | |

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате разработки данной дипломной работы написана программа для обучения работе в графическом режиме. Программа предназначена для студентов младших курсов Санкт-Петербургской государственной академии аэрокосмического приборостроения и знакомит их с графическими средствами языка Turbo-Pascal 6.0/7.0.

Программа содержит семь разделов для изучения:

1) Программирование графических режимов.

2) Управление курсором и полем рисования.

3) Формирование прямолинейных монохромных изображений.

4) Управление цветом и стилем изображений.

5) Программирование цветных криволинейных изображений.

6) Формирование графических текстов.

7) Программирование озвученных динамических сцен.

Программа позволяет индивидуально, в удобном для каждого обучаемого темпе , изучать работу с компьютером в графическом режиме. Изучаемый материал представлен в программе наглядно, теоретический материал сопровожден необходимыми иллюстрациями, что делает его более понятным.
Предусмотрена возможность повторного изучения материала. В процессе обучения производится контроль приобретенных знаний в виде Контрольных вопросов. При ответах на контрольные вопросы студенту выставляются оценки, которые регистрируются и могут быть выведены на экран в любой момент работы с программой. Имеется возможность разъяснения студенту его ошибок в случае наличия таковых. После ответа на каждый вопрос на экран выводится комментарий, содержащий оценку в форме "правильно/неправильно" и в случае неверного ответа пояснения сущности ошибки. Продолжительность сеанса работы программы составляет 45 минут.

Программа написана на языке Turbo-Pascal 7.0 и требует для использования наличия персонального компьютера типа IBM, монитора типа EGA с графическим выводом 640x350 пиксел, 16 регистрами палитры.

Разработанная программа полностью соответствует требованиям
Технического задания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Брусенцов Н.П., Маслов С.П., Х.Рамиль Альварес Микрокомпьютерная система обучения "Наставник". М.: Наука , 1990. 223 с.

2. Демушкин А7С7, КирилловА.И., Сливин Н.А., Чубров Е.В., Кривошеев
А.О., Фомин С.С. Компьютерные обучающие программы // Информатика и образование, 1995. N 3.

3. Казаков В.Г., Дорошквин А.А., Задорожный П.М., Князев Б.А.
Лекционная мультимедиа аудитория // Информатика и образование, 1995. N4.

4. Фаронов В.В. турбо паскаль: в 3 т. М.: Учебно-инженерный центр
"МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК", 1992.Т.1: Основы турбо Паскаля. 286 с.

5. Епанешников A.M., Епанешников В.А. Программирование в среде TURBO-
PASCAL 7.O.M.: "ДИАЛОГ-МИФИ", 1995. 282 С.

6. Петров В.И. Графические средства алгоритмического языка TURBO-
PASCAL : Методические указания к выполнению лабораторных работ N 1,2 /
ЛИАП.СПб., 1992. 33 с.

7. Петров В.И. Графические средства алгоритмического языка TURBO-
PASCAL : Методические указания к выполнению лабораторных работ N 3,4,5 /
ЛИАП.СПб., 1992. 43 с.

8. Технико-экономическое обоснование исследовательских и инженерных решений в дипломных проектах и работах: учебное пособие / под редакцией
Минько Э.В., Покровского А.В. /Свердловск Уральский университет, 1990. 144 с.

9. Евдокимов В.И. Охрана труда и окружающей среды: Методические указания по дипломному проектированию / ЛИАП.Л., 1989. 34 с.

10. Евдокимов В.И., Козаченко В.И., Нейман Л.А., Румянцев В.В. Охрана труда в приборо- и радиоаппаратостроении: Учебное пособие / СПГУАП. СПб.,
1993. 81 с.

ПРИЛОЖЕИЕ 1

Текст программы

program GRAPHIC; {главная программа "Графика"} uses Crt, Graph, Dos, Strings, MYBOOK, RAZDEL1, RAZDEL2, RAZDEL3,

RAZDEL4 , RAZDEL5 , RAZDEL6 , RAZDEL7 ;

Type Dlina=string[6Q];

var Gd,Gm: integer;

Regime: byte;

NOMER3 , NOMER4 , NOMER5 , NOMER6 , NOMER7 : integer ;

Ball3 :array[l. .2} of integer; {переменные вывода результатов} ball4

:array[l. .2] of integer; { работы по разделам} ball5 :array[l. .2] of Integer; ball6 :array[l. .2] of integer; ball7:array[l. .2] of integer; Itog

:array[l, .2] of integer; {переменная накопления результатов работы за сеанс} tog:array[l. .2] of integer; {переменная вывода результатов работы за сеанс}

К:аггау[1. .2] of integer; {переменная контролирующая число обращений к процедурам рабочих модулей

}

Dh: Char; {переменная для принятия символа с клавиатуры}

procedure Windol; {введение }
Type Ann=record

PPl:char;

РР2:array [0. .69] of char; end;

var FF:file of Ann;

A: Ann;

St :string[68];

label 1;

begin
Assign (FF, 'VEDEN. pas' ); {связь с файлом текста введения}
{SI-}
Reset(FF);
{SI + }
IF lOResulto 0 then Writeln ('Heт файла VEDEN1);
ClearDevice;
OKNO; {процедура оформления экрана}
For N:=0 to 31 do {цикл вывода текста введения } begin
Read(FF,A);
St:=StrPas(A.PP2); case A.PP1 of {проверка наличия иллюстрации и их вывод}

‘ ‘: OutTextXY( 20 , 10*N+10 , St ) ;

‘0‘ : GoTo 1 ; end; end;
1:readkey;
Close(FF); end; procedure Cursor(Flag:boolean); {Если Flag=True, то курсор видим;}

{ если Flag=False,TO невидим} const sizeCursor:word=0; var Red:registers;

begin with Red do begin if Flag then begin

CX:=SizeCursor; {Восстановим старый размер курсора} end else begin

BH:=0; {0-я страница дисплея}

АН:=03; {функция чтения размера и позиции курсора}

Intr($10,Red);

SizeCursor:=CX;{сохраняем размер курсора}

СН:=$20; {делаем курсор невидимым} end;
АН:=01; {функция установки размера курсора}
Intr($10,Red); end; end;

procedure SVETFON(C,F:byte); {установка цвета и фона} begin
TextColor(C);
TextBackground(F) end;

procedure VERTIKALNOE_MENU(Kl,K2,Kp:byte;SS1,SS2,SS3,SS4,SS5,SS6,

SS7,SS8,SS9:dlina;Var Result:byte);
{процедура создания окна меню}

Label Met;
Const Kr=9;
Var M:array[l..Kr] of string[60];

I,T:byte;

Ch:char;

Fl:boolean; begin
Cursor(False);
Fl:=True;
M[1]:=SS1;M[2]:=SS2;M[3]:=SS3;M[4]:=SS4;M[5]:=SS5;M[6]:=SS6;
M[7]:=SS7;M[8]:=SS8;M[9]:=SS9;
T:=Length(M[I]); for I:=2 to Kp do if Length(M{I])>T then T:=Length(M[I]); for l:=l to Kp do begin if 1=1 then SVETFON(1,13) else SVETFON(13,1);
GoToXY(Kl,K2+i); write(M[I]); end;
SVETFON(13,1);
I:=l; while Fl=True do begin
Ch:=ReadKey; if Ch=#13 then Fl:=False; if(Ch=#0) and KeyPressed then begin

Ch:=ReadKey; case Ch of

#80: begin

GoToXY(Kl,K2+i);

SVETFON(13,1); write(M[I]); if i=(Kp+l) then begin

I:=l;

SVETFON(3,l);

GoToXY(Kl,K2+l);

SVETFON(1, 13); write(M[I]);

SVETFON(13,1); goto Met; end;

GoToXY(Kl,K2+I);

SVETFON(1,13); write(M[I]);

SVETFON(13,1); end;

#72: begin if 1=1 then goto Met;

GoToXY(Kl,K2+I);

SVETFON(1371); write(M[I]); i:=I-1;

GoToXY(Kl,K2+I);

SVETFON(1,13); write(M[I]) end end;
Met: end ; end;
Result :=I;
SVETFON(13,1);
Cursor(True) ; end; begin {Начало основной программы}
GraphRegim;
SetBKColor(l);
SetTextStyle(0,0,5);
SetColor(12);
OutTextXY(40,50, 'Т Р А Ф И К А');
SetTextStyle(0,0,1);
SetColor(15);
OutTextXY(100,225,'Программа для обучения работе в графическом режиме’);
OutTextXY(170,245,'Разработал Черноткач Р. И.');
OutTextXY(232,285,'СПГУАП');
OutTextXY{240,305,'2002’); readkey;
SetTextStyle(0,0,l);
Windo1;
CloseGraph;
NOMER3:=0; {переменные, контролирующие доступ к разделам}
NOMER4:=0; {{ не более двух раз) за сеанс}
NOMER5:=0;
NOMER6:=0;
NOMER7:=0;
К[1]:=0;
К[2]:=0; while True do begin

TextBackground(3);

ClrScr;

Cursor(False);

GoToXY(15,5);

TextColor(l); write('Какой раздел Вы хотели бы изучить?');

GoToXY(10,10);

VERTIKALNOE_MENU(10,10,9,

' Программирование графических режимов

' Управление курсором и полем рисования

' Формирование прямоллинейньгх монохромных изображений

' Управление цветим и стилем изображений

' Программирование цветных криволинейных изображений

' Формирование графических текстов

' Программирование озвученных динамических сцен

' Результаты Вашей работы

' Конец работы

Regime); case Regime of

1:RAZDEL10;

2:RAZDEL20;

3:begin

NOMER3:=NOMER3+1;

If NOMER3


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.