Рефераты. Обоснование целесообразности и экономической эффективности создания малых фирм

- Директор;

- его заместитель;

- Главный бухгалтер.

5.2. Дирекция правомочна решать все вопросы деятельности Предприятия за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции Учредителя и не делегированы Дирекции.

5.3. Директор назначается на должность Учредителем и вправе без доверенности на принципах единоначалия осуществлять действия от имени Предприятия:

- оперативно руководить деятельностью Предприятия, обеспечивая при этом эффективную финансово-хозяйственную деятельность;

- открывать или закрывать расчетный и иные счета в кредитных учреждениях;

- заключать договоры и контракты, включая трудовые и внешнеэкономические;

- осуществлять подбор и расстановку персонала согласно утвержденного учредителем штатного расписания;

- давать указания, обязательные для всех работников Предприятия;

- подписывать документы Предприятия, издавать в пределах своей компетенции приказы, в т.ч. о приеме и увольнении, и распоряжения;

- выдавать доверенности;

- представлять Предприятие во всех инстанциях, в отношениях с юридическими лицами, а также с государственными органами по всем вопросам деятельности Предприятия;

- распоряжаться имуществом и денежными средствами Предприятия в порядке определенном Учредителем;

- выполнять вышеперечисленные и другие функции, вытекающие из настоящего Устава, в пределах компетенции, определенной Уставом и решениями Учредителя.

Директор в соответствии с законодательством обязуется обеспечить:

- охрану окружающей среды от загрязнения и иных вредных воздействий

- безопасность производства, санитарно гигиенические нормы и требования по защите здоровья работающих, населения, и потребителей продукции;

- льготы и компенсации за работу в условиях, отличных от нормативных

- заключение коллективного договора;

Директор несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности работающих.

5.4. Директор выносит на утверждение Учредителю предложения по кандидатуре главного бухгалтера, штатному расписанию и смете затрат на содержание аппарата управления Предприятием.

5.5. Главный бухгалтер организует оперативный, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия по нормам, предусмотренным действующим законодательством Украины.

5.6. Порядок найма, оплаты труда, увольнения, а также права и обязанности персонала Предприятия определяются индивидуальными трудовыми соглашениями (контрактами).

5.7. Персонал имеет право на соответствующее материальное или иное вознаграждение за труд, а также на социальное страхование в соответствии с действующим законодательством.

5.8. Должностные лица отвечают за причиненный Фирме ущерб в соответствии с законодательством Украины.

Статья 6. Учет и отчетность

6.1. Предприятие осуществляет учет результатов работы, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет.

6.2. Бухгалтерский, оперативный, статистический учет и отчетность в Предприятии ведутся по нормам, действующим в Украине. Организация документооборота в Предприятии, в его дочерних предприятиях устанавливается Учредителем Предприятия.

6.3. Годовой отчет и баланс Предприятия составляются в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

6.4. Предприятие и его должностные лица несут установленную законодательством ответственность за достоверность содержащихся в годовом отчете и балансе сведений.

6.5. Предприятие ведет учет военнообязанных в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и принимает участие в мероприятиях по гражданской обороне.

Статья 7. Прекращение деятельности Предприятия.

7.1. Прекращение деятельности Предприятия производится путем его реорганизации (слияния, разделения, присоединения или преобразования) ликвидации.

7.2. Реорганизация Предприятия производится по решению Учредителя, при этом вся совокупность прав и обязанностей Предприятия переходит к правопреемникам.

7.3. Предприятие ликвидируется:

- по решению Учредителя

- на основании решения суда или арбитражного суда по представлению банковских органов в случае неплатежеспособности Предприятия;

- при объявлении Предприятия банкротом в установленном законодательством порядке.

7.4. Ликвидация Предприятия производится назначаемой Учредителем ликвидационной комиссией, а в случаях банкротства или прекращения деятельности Предприятия по решению суда или арбитражного суда - ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами.

7.5. Со дня назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.

7.6. Ликвидационная комиссия в трехдневный срок с момента ее назначения публикует информацию о ликвидации Предприятия в одном из официальных органов печати с указанием срока подачи заявления кредиторами своих претензий, оценивает наличное имущество, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры по оплате долгов Предприятия третьим лицам, а также его Учредителям, составляет ликвидационный баланс и направляет его Учредителю или органу, назначившему ликвидационную комиссию.

7.7. Денежные средства Предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов по оплате труда работников, работающих на условиях найма, и исполнения обязательств перед бюджетом, банками и другими кредиторами переходят Учредителю Предприятия.

7.8. Имущество, переданное Обществу в пользование, возвращается владельцам в натуральной форме без вознаграждения.

7.9. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие ликвидированным с момента внесения записи об этом в государственный реестр.

7.10. В случае ликвидации Предприятия его работники пользуются всеми правами и льготами, предусмотренными законом Украины "О занятости".

2.2. Структура предприятия и технология производства


Структура предприятия.



На территории предприятия находятся: офис администрации, три цеха основного производства, три склада сырья и готовой продукции и гараж.

Технологический процесс.

После того как клиент сделал заказ на место выезжает работник фирмы, и производит замеры проема, где будет находиться изделие, а также уточняет конфигурацию данного окна (двери) и используемые материалы.

На фирме заместитель директора составляет смету для заказчика и оговаривает с ним сроки изготовления и установки изделия. Одновременно он составляет рабочую смету для цеха с указанием количества и параметров расходного материала, требуемого для изготовления данного изделия.

В цеху сварки, согласно заданным размерам, нарезают металлические и пластиковые профиля, соединяют их, сваривают раму, фрезеруют ее и передают в цех сборки. В сборочном цеху на конструкцию навешивают створки, врезают импосты, комплектуют соответствующей фурнитурой. В это время в стекольном цеху изготавливают стеклопакеты. После их высыхания пакеты вставляются (пакуются) в рамы и готовое изделие отправляется на склад.

В день установки (согласованный с клиентом) изделие со склада загружается в специализированную машину и доставляется заказчику.

Бригада установщиков производит монтаж данной конструкции (если требуется то и демонтаж старой). После установки клиент расписывается в накладной о том, что претензий к изготовлению и установке не имеет, и в трехдневный срок обязуется произвести оплату.

 

2.3. Основные показатели


Основные фонды предприятия (на 01.12.2004 г.)


№ п.п.

Наименование

сумма

грн.

1

Здания и другие сооружения

50 000

2

Станки и оборудование

200 000

3

Инструмент

50 000

4

Транспорт

10 000

5

Оргтехника

15 000

ИТОГО:

325 000


Оборотные средства предприятия (на 01.12.2004 г.)


№ п.п.

Наименование

сумма

грн.

1

Сырье и материалы

94 000

2

Готовая продукция на складе

15 000

3

Дебиторская задолженность

10 000

4

Расходы будущих периодов

6 000

5

Денежные средства

50 000

ИТОГО:

175 000


Явочный состав (на 01.12.2004 г.)


№ п.п.

Наименование

Численность

чел.

1

Администрация

5

2

Рабочие всего

23

3

В том числе основные

15

4

 вспомогательные

8

5

Младший обслуживающий персонал

2

ИТОГО:

30


Среднесписочный состав:

Общая прибыль ЧП "Эллада" за 2004 год составила 860 тыс. грн.

Себестоимость продукции:


№ п.п.

Наименование

СУММА

грн.

1

Сырье и материалы

350 000

2

ГСМ

5 000

3

Электроэнергия

3 250

4

Фонд заработной платы

198 000

5

Отчисления на соц. нужды

61 000

6

Амортизация основного фонда

48 750

7

Связь

6 000

8

Реклама

2 000

9

Производственные расходы

12 000

10

Прочие расходы

5 000

ИТОГО:

689 000



Заключение


Вклад малого предпринимательства в формирование конкурентной среды, где рыночные отношения приобретают динамичность, так как они связаны с экономической ответственностью и рисками предпринимателей, трудно переоценить. С одной стороны, малый бизнес из-за многочисленности своих составляющих и их подвижности в меньшей степени подвержен монополизации, чем крупные предприятия. С другой стороны, в условиях узкой специализации и использования новейшей техники он выступает как действенный конкурент, подрывающий монопольные позиции масштабных корпораций. Именно эта черта малого предпринимательства сыграла существенную роль в ослаблении, а подчас и преодолении развитыми странами присущей крупному капиталу тенденции к монополизации и сдерживанию научно-технического прогресса (НТП).

Малое предприятие оперативно реагирует на изменения конъюнктуры. Эта гибкость имеет особое значение вследствие быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, расширения номенклатуры промышленных товаров и услуг. Содействуя ускоренной реализации новейших технических и коммерческих идей, выпуску наукоемкой продукции, малое предпринимательство выступает проводником НТП.

Малое предпринимательство много значит для решения проблемы занятости, ибо оно способно создавать новые рабочие места и поглощать излишнюю рабочую силу при циклических спадах и структурных сдвигах экономики. Важная функция малого предпринимательства заключается в смягчении социальной напряженности и демократизации рыночных отношений: ведь именно оно служит формированию активного среднего класса общества, ослаблению имущественной дифференциации, расширению социальной базы реформ.

Способствуя социально-политической стабилизации общества, малый бизнес открывает простор для свободного выбора гражданами путей и методов работы на общее благо и для обеспечения собственного благосостояния. Малое предпринимательство является неотъемлемой составляющей любой рыночной хозяйственной системы, без которой такая экономика не может существовать. Крупный капитал, бесспорно, определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, но основа развития стран с рыночной системой хозяйствования - это малое предпринимательство как самая массовая, динамичная, гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует значительная масса национальных ресурсов, которая представляет собой питательную среду для среднего и крупного предпринимательства.



Список литературы:


1.                 Абчук В. Основы предпринимательства. - М., 1995

2.                 Адамов Б. І. Організаційно – економічний механізм управління містами. К.: ГРОТ, 1998

3.                 Бавыкин В. "Новый менеджмент".-М.: Экономика, 1997

4.                 Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - М.: "Инфра-М", 1997.

5.                 Гега П.Т., Доля Л.М. Основи податкового права: Навчальний посібник. – К.: Товариство "Знання", 1998.

6.                 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятий. - М., 1999

7.                 Економіка підприємства (Том ІІ)/За ред. проф. С. Ф. Покропивного,-Київ:"Видавництво "Хвиля-Прес",-1995

8.                 Кісельов А.П. Основи бізнесу. – К.: Вища школа, 1997.

9.                 Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность,-Москва:"Экономика",-1997

10.            Мамедов О.Ю. Современная экономика. - Ростов-на-Дону, 1999

11.            Основы предпринимательского дела /Под ред. проф. Ю. М. Осипова, Е. Е. Смирновой,-Москва:БЕК,-1996

12.            Предпринимательство. /под ред. Горфинкеля В.Я., Поляка Г.Б., Швандара В.А. М., 2000

13.            Препринимательское право. Ученый совет Одесской Национальной Юридической академии. Х., 2002

14.            Розенберг Д. "Бизнес. Маркетинг". Терминологический словарь. - 1997.

15.            Сергеев И. В. Экономики предприятия, - Москва:"Финансы и статистика",-1997

16.            Финансы предприятий /под ред. Бородиной Е.И., М., 1995 г.

17.            Хеддервик К. "Финансовый и экономический анализ деятельности предприятий". - М.: Финансы и статистика, 1996.

18.            Хозяйственное право /под ред. Мамутова Х.Ю. К., 2002

19.            Шмален Г. Основы и проблеми экономики предприятия / Под. ред. проф. А. Г. Поршнева, - Москва:"Финансы и статистика",-1996

20.            Экономика предприятия /под ред. Волкова О.И., М., 2001

21.            Экономика предприятия /под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А., М., 1999

22.            Экономика предприятия /под ред. Кантора Е.Л. С-Пб., 2003


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.