|
Оборотные средства предприятия (на 01.12.2004 г.)
№ п.п.
Наименование
сумма
грн.
1
Сырье и материалы
94 000
2
Готовая продукция на складе
15 000
3
Дебиторская задолженность
10 000
4
Расходы будущих периодов
6 000
5
Денежные средства
50 000
ИТОГО:
175 000
Явочный состав (на 01.12.2004 г.)
№ п.п.
Наименование
Численность
чел.
1
Администрация
5
2
Рабочие всего
23
3
В том числе основные
15
4
вспомогательные
8
5
Младший обслуживающий персонал
2
ИТОГО:
30
Среднесписочный состав:
Общая прибыль ЧП "Эллада" за 2004 год составила 860 тыс. грн.
Себестоимость продукции:
№ п.п.
Наименование
СУММА
грн.
1
Сырье и материалы
350 000
2
ГСМ
5 000
3
Электроэнергия
3 250
4
Фонд заработной платы
198 000
5
Отчисления на соц. нужды
61 000
6
Амортизация основного фонда
48 750
7
Связь
6 000
8
Реклама
2 000
9
Производственные расходы
12 000
10
Прочие расходы
5 000
ИТОГО:
689 000
Заключение
Вклад малого предпринимательства в формирование конкурентной среды, где рыночные отношения приобретают динамичность, так как они связаны с экономической ответственностью и рисками предпринимателей, трудно переоценить. С одной стороны, малый бизнес из-за многочисленности своих составляющих и их подвижности в меньшей степени подвержен монополизации, чем крупные предприятия. С другой стороны, в условиях узкой специализации и использования новейшей техники он выступает как действенный конкурент, подрывающий монопольные позиции масштабных корпораций. Именно эта черта малого предпринимательства сыграла существенную роль в ослаблении, а подчас и преодолении развитыми странами присущей крупному капиталу тенденции к монополизации и сдерживанию научно-технического прогресса (НТП).
Малое предприятие оперативно реагирует на изменения конъюнктуры. Эта гибкость имеет особое значение вследствие быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, расширения номенклатуры промышленных товаров и услуг. Содействуя ускоренной реализации новейших технических и коммерческих идей, выпуску наукоемкой продукции, малое предпринимательство выступает проводником НТП.
Малое предпринимательство много значит для решения проблемы занятости, ибо оно способно создавать новые рабочие места и поглощать излишнюю рабочую силу при циклических спадах и структурных сдвигах экономики. Важная функция малого предпринимательства заключается в смягчении социальной напряженности и демократизации рыночных отношений: ведь именно оно служит формированию активного среднего класса общества, ослаблению имущественной дифференциации, расширению социальной базы реформ.
Способствуя социально-политической стабилизации общества, малый бизнес открывает простор для свободного выбора гражданами путей и методов работы на общее благо и для обеспечения собственного благосостояния. Малое предпринимательство является неотъемлемой составляющей любой рыночной хозяйственной системы, без которой такая экономика не может существовать. Крупный капитал, бесспорно, определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, но основа развития стран с рыночной системой хозяйствования - это малое предпринимательство как самая массовая, динамичная, гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует значительная масса национальных ресурсов, которая представляет собой питательную среду для среднего и крупного предпринимательства.
Список литературы:
1. Абчук В. Основы предпринимательства. - М., 1995
2. Адамов Б. І. Організаційно – економічний механізм управління містами. К.: ГРОТ, 1998
3. Бавыкин В. "Новый менеджмент".-М.: Экономика, 1997
4. Бреддик У. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - М.: "Инфра-М", 1997.
5. Гега П.Т., Доля Л.М. Основи податкового права: Навчальний посібник. – К.: Товариство "Знання", 1998.
6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятий. - М., 1999
7. Економіка підприємства (Том ІІ)/За ред. проф. С. Ф. Покропивного,-Київ:"Видавництво "Хвиля-Прес",-1995
8. Кісельов А.П. Основи бізнесу. – К.: Вища школа, 1997.
9. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность,-Москва:"Экономика",-1997
10. Мамедов О.Ю. Современная экономика. - Ростов-на-Дону, 1999
11. Основы предпринимательского дела /Под ред. проф. Ю. М. Осипова, Е. Е. Смирновой,-Москва:БЕК,-1996
12. Предпринимательство. /под ред. Горфинкеля В.Я., Поляка Г.Б., Швандара В.А. М., 2000
13. Препринимательское право. Ученый совет Одесской Национальной Юридической академии. Х., 2002
14. Розенберг Д. "Бизнес. Маркетинг". Терминологический словарь. - 1997.
15. Сергеев И. В. Экономики предприятия, - Москва:"Финансы и статистика",-1997
16. Финансы предприятий /под ред. Бородиной Е.И., М., 1995 г.
17. Хеддервик К. "Финансовый и экономический анализ деятельности предприятий". - М.: Финансы и статистика, 1996.
18. Хозяйственное право /под ред. Мамутова Х.Ю. К., 2002
19. Шмален Г. Основы и проблеми экономики предприятия / Под. ред. проф. А. Г. Поршнева, - Москва:"Финансы и статистика",-1996
20. Экономика предприятия /под ред. Волкова О.И., М., 2001
21. Экономика предприятия /под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А., М., 1999
22. Экономика предприятия /под ред. Кантора Е.Л. С-Пб., 2003
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.