Рефераты. Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Важнейшую часть финансовых ресурсов предприятия составляют его оборотные активы: запасы, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность.

Таблица 12- Анализ состава и структуры оборотных средств.


Показатели

На 01.01.2006

На 01.01.2007

Изменение по сумме

Запасы

23573

25522

+1949

Готовая продукция и товары для перепродажи

529

625

+96

Дебиторская задолженность

218

198

-20

Краткосрочные финансовые вложения

1150

1576

+426

Денежные средства

846

972

+126

Прочие оборотные активы

1659

1559

-100

итого

27975

30452

+2477


Большое влияние на состояние оборотных активов оказывает их оборачиваемость. От нее зависит размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов и т. д. В свою очередь это отражается на себестоимости продукции и в конечном итоге на финансовых результатах предприятия. Анализ оборачиваемости оборотных активов проводится на основе расчета показателей представленных в таблице 13. Где :

Коэффициент оборачиваемости - определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах на средний остаток оборотных средств;

Коэффициент загрузки – величина обратная коэффициенту оборачиваемости, характеризующая сумму оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции;

Длительность оборота, в днях, которая определяется делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости.

Таблица 13- Анализ оборачиваемости оборотных активов.


Показатели

На 01.01.2006

На 01.01.2007

Изменение

Коэффициент оборачиваемости

4

5,4

+1,4

Коэффициент загрузки

0,2

0,18

-0,02

Длительность оборота

90

66

-24


Объем реализованной продукции в ООО «Ольга» в 2005 году составил 12584 тыс. руб., а в 2006 г. -15451 тыс. руб., средние годовые остатки оборотных средств – соответственно 3146 тыс. руб. и 3090,2 тыс. руб.

Эффект ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в высвобождении, уменьшении потребности в них в связи с улучшением их использования.

Абсолютное высвобождение отражает прямое уменьшение потребности в оборотных средствах: 3146-3090,2=55,8 тыс. руб.

Относительное высвобождение показывает как изменение величины оборотных средств, тат и изменение объема реализованной продукции. Для его определения нужно исчислить потребность в оборотных средствах за отчетный период исходя из фактического оборота по реализации продукции за этот период и оборачиваемости в днях за предыдущий год. Разность дает сумму высвобождения средств.

Потребность в оборотных средствах в 2006 г. при оборачиваемости и объеме реализации 2005 г. будет равна: (15451*90)/360=3862,75 тыс. руб.

Относительное высвобождение средств составит: 3862,75-3090,2=772,55 тыс. руб.

ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ООО ''ОЛЬГА'', ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.


Итак, проведения технико-экономического и финансового анализа ООО «Ольга» позволило выявить следующие проблемы:

·                   увеличение краткосрочных обязательств, а в следствии наиболее ликвидные активы во много раз не покрывают наиболее срочные обязательства;

·                   снижение коэффициента текущей ликвидности.

Эти проблемы связаны с открытием в 2006 году в Мамонтово ряда новых магазинов по продаже промтоваров. Среди которых наиболее сильным конкурентом является ООО «Эльдорадо». А также потери ряда конкурентных преимуществ ООО «Ольга».

На сегодняшний день конкуренцию на местном рынке можно охарактеризовать как высокую. Для предприятия важно не только найти свою рыночную нишу, но и суметь удержать занятые позиции.

Одним из вариантов является использование стратегии роста. Она характеризуется динамичным уровнем развития с быстро меняющейся технологией. Используя эту стратегию фирма будет стремиться к высоким темпам экономического роста. Эта стратегия включает:

·        стратегия концентрированного роста (усиление позиций на рынке, развитие рынка, развитие продукта);

·        стратегия интегрированного роста (приобретение собственности, внутреннее расширение);

·        стратегия диверсифицированного роста ( производство новых продуктов).

Следует улучшить использование основных средств, т. к. это условие роста предприятия, снижение себестоимости, увеличение денежных накоплений: увеличить продолжительность рабочего дня (с 18 часов до 20 часов), улучшение и расширение ассортимента продаваемых товаров.

Для привлечения новых потребителей и удержания старых, следует уделить внимание рекламе, а также введению сезонных распродаж, накопительных скидок, введение скидок на определенные группы товаров.

Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития ООО ''Ольга'' лежит за рамками самой сферы предпринимательства. Можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности ООО ''Ольга '' .Рассмотрим их подробнее.

Главная из них - малая величина собственного капитала. Для большинства малых предприятий основным источником пополнения средств вложенных в бизнес является самофинансирование и лишь в случае достаточно успешного ведения деловых операций появляется возможность использовать банковский кредит. Но финансовая поддержка со стороны кредитно-банковской системы и органов власти играет крайне незначительную роль, как при создании малых предприятий, так и на этапе их развития. По мнению руководителя ООО ''Ольга'', получение банковского кредита затрудняют очень высокие проценты-16% годовых, ограниченность сроков кредитования-1 год, длительность процедуры принятия решений, трудности связанные с оформлением соответствующих документов. Для получения очередного кредита приходится использовать личные связи в банке и даже оформлять его на подставное лицо, например на одного из сотрудников.

Следующая проблема-это налоговая система, которая должна быть простой, справедливой, стабильной, а процедура её применения прозрачной. Да, стало проще составлять бухгалтерскую отчётность с введением новой налоговой системы. Но, зато органы местного самоуправления продолжают оказывать существенное негативное влияние на деятельность малых предприятий, вводя дополнительные местные налоги и сборы пытаясь компенсировать часть налогов теряемых из-за перераспределения средств на региональный и федеральный уровни. Неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий - ещё одна проблема. Практически недоступна широкому кругу предпринимателей информация о мерах государственной поддержки, об услугах по кредитованию и лизингу. Например, существует программа государственной поддержки и развитии малого предпринимательства в Алтайском крае. О деталях этой программы, а именно о возможности возмещения затрат по кредитам в размере 2\3 ставки рефенансирования приходилось узнавать у знакомых предпринимателей.

Ещё одной проблемой является бюрократия госаппарата. Нужно потратить много времени и денег, лишь на то чтобы получить всевозможные справки и разрешения в системе местного самоуправления для получения того же льготного кредита.

Следующие проблемы -это проблемы внутриорганизационного характера. 1.Отсутствие профессиональных знаний у работников, в том числе в области экономики и управления, снижают эффективность работы предприятия. В ООО ''Ольга'' работают 13 человек, из них всего двое имеют высшее образование причем одно- экономическое ( бухгалтер), другое –техническое (директор).

2.Далее-взаимоотношения между сотрудниками. В ООО ''Ольга'' наблюдается прогрессирующий конфликт между управляющим персоналом и рядовыми сотрудниками, впрочем как и между заведующим и бухгалтером. Года три назад в ООО ''Ольга'' не было должностной единицы -заведующий и выходило так, что по степени главенства бухгалтер шёл после директора. Сейчас ситуация изменилась, что не очень нравится бухгалтеру, который часто демонстративно игнорирует указания заведующего магазином.

3.Отсутствие инициативности и ответственности. Управленческий персонал не решается принимать какие-либо управленческие решения без ''благословения'' директора. Рядовые сотрудники вообще бояться какой-либо ответственности. Результат- не выключенное на ночь электричество в магазине, не проставленная дата на ценниках, периодические кражи товара покупателями.

4. Постоянные недостачи. Эта проблема плавно вытекает из выше описанных проблем.

5.Интенсивная ротация среди рядовых сотрудников. Постоянными работниками, а именно проработавших более пяти лет, являются бухгалтер и заведующий; товаровед работает чуть менее 3 лет. Остальные меняются почти каждый год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.