Рефераты. Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Итак, общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков. Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК).

Общество с ограниченной ответственностью является наиболее типичной формой «компании одного лица» и в развитых зарубежных правопорядках. Поэтому абз. 1 п. ст. 87 ГК прямо допускает такую возможность, что расходится с чисто грамматическим пониманием «общества», но вполне соответствует юридическому существу дела. ГК исключает только возможность единоличного участия в обществе с ограниченной ответственностью другой компании «одного лица».

По виду или назначению предпринимательская деятельность может быть производственной, финансовой, консалтинговой, коммерческая (торговая, торгово-закупочная, торгово-посредническая, на товарных биржах) и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе. (табл.1)

Табл.1- Виды предпринимательской деятельности.


Виды предпринимательской деятельности

Производственная

Коммерческая

Финансовая

Консалтинговая

*Инновационная

*Научно-техническая

*Производство товаров и оказание производственных услуг

*Производственное потребление товаров и услуг

*Выполнение строительных, ремонтно-строительных и сельскохозяйственных работ

*Выполнение транспортных операций и операций связи

*Информационная

*Торговая

*Торгово-закупочная

*Торгово-посредническая

*На товарных биржах

*Банковская

*Страховая

*Лизинговая

*На фондовых биржах

*Общее управление

*Администрирование

*Финансовое управление

*Управление кадрами

*Маркетинг

*Информационные технологии


3. Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий


Каждое вновь созданное предприятие малого бизнеса подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 года. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и в соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации приобретает статус юридического лица. [10]

Для государственной регистрации любой субъект предпринимательской деятельности представляет регистрирующему органу исполнительной власти следующие документы:

·                   заявление, которое подписывает учредитель предприятия;

·                   учредительный договор или решение о создании предприятия;

·                   устав предприятия, утвержденный учредителями;

·                   документ, подтверждающий оплату не менее 50% размера уставного капитала предприятия;

·                   свидетельство об уплате государственной пошлины;

·                   документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия, в случае если размер уставного капитала превышает величину, установленную законодательством Российской Федерации.

Государственная регистрация должна быть осуществлена в срок не более 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган.

Важное условие функционирования предприятия малого бизнеса- лицензирование его деятельности. Оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с последующими дополнениями и изменениями. К лицензируемым относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. [10]

Лицензия выдается на каждый лицензируемый вид деятельности, на определенный срок не менее чем 5 лет.


4. Особенности финансирования, налогообложения деятельности МП


Финансирование в процессе функционирования МП осуществляется за счет внутренних и внешних источников. Внешние источники – банковские кредиты, средства различных фондов. Внутренние – финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы МП (прибыль, амортизационные резервы, различные резервные и страховые фонды).

Финансирование из внешних источников представляет собой господдержку малого бизнеса, которая осуществляется через специальные организационные структуры, формирующие целевые программы. [5, c.74]

В сегодняшних российских условиях возможность привлечения внешнего финансирования крайне ограничена. Чем хуже положение предприятия, тем эта возможность меньше. Банковское кредитование сведено к минимуму. Например, известный в Алтайском крае КМБ -Банк хорошо разрекламировавший себя программой кредитования малого бизнеса. На деле же оказалось, что кредиты в этом банке выдают предприятиям малого бизнеса, находящимся в радиусе 200 км от г. Барнаула.

Предприниматели пытаются преодолеть узкие рамки внутрифирменного финансирования, перераспределяя полученный доход между заработной платой и инвестициями.

29 декабря 2001 г. введены специальные налоговые режимы Федеральным законом и включены в Налоговый кодекс РФ. Малого бизнеса касаются главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» ( введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ), 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (введена тем же Федеральным законом) и 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» [ № 4,с. 377]


5. Статистика по малым предприятиям России и Алтайского края


В РФ на конец 2006 г. зарегистрировано 1032,8 тыс. малых предприятий. Среднесписочная численность работников включая все категории работников составила на конец 2005 г. 8582,8 тыс. человек [ № 9, с. 347].

Оборот организаций за 2005 г.- 36471,3 млрд. руб., за 2006 г.- 46950,4 млрд. руб., а оборот малых предприятий составил в 2005 г.- 9633,6 млрд. руб., в 2006 г.-12099,2 млрд. руб.

Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии в сфере торговли и обрабатывающей промышленности. По данным на конец 2006 г. доля МП в этих отраслях экономики составила 8721,3 млрд. руб. и 91146,9 млрд. руб. соответственно.

Потом идут строительство (922,0 млрд. руб.) и операции с недвижимым имуществом, аренда, предоставление услуг образования (725,1 млрд. руб.).

По данным органов самоуправления Алтайского края на начало 2007г. в крае функционировало около 16 тыс. малых предприятий, на которых задействовано 128 тыс. человек. Индивидуальной предпринимательской деятельностью занимается 63 тыс. человек, у которых работают порядка 125 тыс. человек. Сформировался еще один вид малого бизнеса – крестьянские (фермерские) хозяйства. Их насчитывается около 5 тыс. Здесь трудится почти 16 тыс. человек.

Сегодня в сфере малого бизнеса занято 337 тыс. человек, или свыше четверти экономически активного населения (1295,9 тыс. человек). По сравнению с 2005г. количество работников в данной сфере увеличилось на 26%.

Вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт составляет более 18%. За 2006г. в большинстве муниципальных образований наблюдался рост субъектов малого предпринимательства. И лишь в отдельных территориях наметилась тенденция снижения численности малого бизнеса.

Отраслевая структура малого бизнеса изменяется незначительно. Наиболее конкурентными остаются предприятия торговли и общественного питания. В общем количестве субъектов малого бизнеса они составляют 50% (на начало 2006г. их было 51%). В обрабатывающих производствах работают всего 14% (было 13,9%). В строительстве задействовано 9% (было 8,6%), в сельском хозяйстве – 7% (было 5,9%). Транспортные и телекоммуникационные услуги оказывают 4% (было 3,9%).

В рамках реализации программы государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае в 2006г. выделялось 26 млн. рублей, из них 15 млн. рублей – на субсидирование банковской процентной ставки по привлеченным предпринимателями кредитам. Объем средств, направленных из краевого бюджета через администрации городов и районов в 2006г., составил 10 млн. рублей, что в 2 раза больше, чем в предыдущем. Такая схема признана наиболее приемлемой, так как руководство муниципальных образований на местах лучше знает, какой вид предпринимательской деятельности необходимо поддерживать в первоочередном порядке.

Подписано соглашение о сотрудничестве в сфере развития малого предпринимательства с банком ВТБ 24. Тем самым определена система оперативного кредитования инвестиционных проектов малых предприятий.

По «плотности» малых предприятий в расчете на 100 тыс. населения, край относится к «средним» регионам – 600 предприятий на 100 тыс. человек.

Регион демонстрирует возможности и направления своего развития, в первую очередь – через участие в федеральных конкурсах. Минэкономразвития России признаны победителями четыре наших проекта, что обеспечило поступление из центра 95 млн. рублей. Краевая доля в софинансировании проектов составила 61,6 млн. рублей. Проекты:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.