Рефераты. Малое торговое предприятие p> Приложение-клиент формирует запрос к серверу, на котором расположена
БД, на структурном языке запросов SQL. Удаленный сервер принимает запрос и переадресует его SQL-серверу БД. SQL-сервер обеспечивает интерпретацию запроса, его выполнение в базе данных, формирование результата выполнения запроса и выдачу его приложению-клиенту. При этом ресурсы клиентского компьютера не участвуют в физическом выполнении запроса, клиентский компьютер лишь отсылает запрос к серверной БД и получает результат, после чего интерпретирует его необходимым образом и представляет пользователю.
Так как клиентскому приложению посылается результат выполнения запроса, по сети "путешествуют" только те данные, которые необходимы клиенту. В итоге снижается нагрузка на сеть. Кроме того, SQL-сервер, если это возможно, оптимизирует полученный запрос таким образом, чтобы он был выполнен в минимальное время с наименьшими накладными расходами. Все это повышает быстродействие системы и снижает время ожидания результата запроса.

Для организации управления информационными ресурсами используются системы управления базами данных (СУБД). Они позволяют хранить и обрабатывать огромные массивы упорядоченной структурированной информации, а также осуществлять поиск запрашиваемых данных.

Используемая СУБД – 1С:Предприятие 7.7.

Данная СУБД является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. 1С:Предприятие 7.7. в основе своей – некий предметно- ориентированный симбиоз электронных таблиц и СУБД, она состоит из двух больших модулей:
- Модуля ведения бухгалтерского учета
- Конфигуратора- модуля, обеспечивающего настройку бухгалтерской программы на конкретную область применения.

Для разграничения прав доступа пользователей к учетной информации установлена иерархия - права пользователей системы разделяются в соответствии с присвоенным статусом: главный бухгалтер, бухгалтер. Исходя из данной иерархии определяются права на формирование тех или иных проводок, выполнение процедур преобразования данных и доступ к функциям просмотра и корректировки информации.

4.5. Прикладное программное обеспечение.

Прикладное программное обеспечение предназначено для решения определенной проблемной задачи пользователя или класса таких задач.
Прикладное программное обеспечение включает в свой состав пакеты прикладных программ, ориентированные на использование в определенной проблемной области и проблемные прикладные программы пользователя.

Пакет прикладных программ Microsoft Office 2000 может работать под управлением операционных систем Windows 95, Windows 98, Windows NT и
Windows 2000.
Основные приложения:

. Word — текстовый процессор; Microsoft Word — это мощный интеллектуальный текстовый редактор (процессор), удобный и простой в использовании инструмент для создания профессионально оформленных документов. Многофункциональные программы Word обеспечивают возможность создания и редактирования текстовых документов любого объема и сложности.

. Excel — табличный процессор; Microsoft Excel — самая мощная и распространенная программная система, выполняющая организацию и всевозможные преобразования данных, представленных в виде таблиц.

Отсюда одно из ее названий — электронная таблица. Очень хорошо и полно представлены в Excel средства математической и логической обработки данных.

. Access — система управления базами данных; Microsoft Access на сегодняшний день является одним из самых популярных настольных приложений для работы с базами данных. В Access реализовано множество средств, которые упрощают решение задач по вводу, анализу и представлению данных, а также значительно снижают трудоемкость разработки приложений.

. Power Point — система подготовки презентаций; Microsoft PowerPoint является одним из самых мощных на сегодняшний день приложений, предназначенных для подготовки и проведения презентаций. Презентации могут использоваться в процессе обучения, проведения семинаров, собраний и т. п.

. Outlook — менеджер персональной информации; Важным шагом на пути решения задачи унифицированного доступа к разнородной информации и ее коллективной обработки явилось появление программы Microsoft Outlook, которая стала для сотрудников многих организаций универсальным инструментом для доступа к корпоративной информации.

MS Outlook предоставляет следующие возможности: обработка сообщений электронной почты; планирование встреч и собраний; управление контактами и задачами; доступ к документам, хранящимся в личных папках, и документам, размещенным на локальных и сетевых дисках.

. FrontPage — система редактирования web-узлов Интернета;

. PhotoDraw — графический редактор для создания и редактирования тоновых рисунков и деловой графики;

. Publisher — настольная издательская система;

. Small Business Tools — специализированный инструментарий для работы с информацией и осуществления бизнес-анализа;

. Internet Explorer — web-обозреватель (браузер) для сети Интернет.

Microsoft Internet Explorer облегчает поиск данных разного типа (web- узлов, людей, компаний, географических карт и схем и т. д.), используя различные поисковые машины, указанные пользователем.

Office 2000, кроме основных программ — приложений, содержит много вспомогательных программ, используемых для создания и включения в базовые документы Office различных объектов в виде диаграмм, рисунков, формул и т. д.

Проблемная прикладная программа пользователя - бухгалтерская программа
«1С:Бухгалтерия» Версии 7.7. «1С:Бухгалтерия» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. «1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:

. произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности;

. возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета;

. «1С:Бухгалтерия» содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета;

. на любом счете можно вести многомерный (до 5-ти разных разрезов) и многоуровневый (до 10-ти уровней вложенности) аналитический учет;

. «1С:Бухгалтерия» поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому может применяться в централизованных бухгалтериях.

Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

. операции по банку и кассе

. основные средства и нематериальные активы

. материалы

. товары и услуги, выполнение работ

. учет производства продукции

. учет валютных операций

. взаиморасчеты с организациями

. расчеты с подотчетными лицами

. начисление зарплаты,

. расчеты с бюджетом и другие.

Типовая конфигурация «1С:Бухгалтерии» соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями Налогового кодекса РБ.
Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа «от документа» с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.

Сетевые версии позволяют нескольким пользователям одновременно работать с одной информационной базой. Все изменения, вносимые одним из пользователей, сразу становятся доступны другим пользователям системы.
Система поддерживает блокировку объектов, редактируемых пользователем, от изменения другими пользователями. Для каждого из пользователей, работающих с сетевой версией, может быть назначен набор прав на доступ к информации, обрабатываемой системой, и настроен индивидуальный интерфейс для быстрого доступа к часто используемым функциям и режимам

4.6. Информационное обеспечение.

Наряду с аппаратным и программным обеспечением средств вычислительной техники целесообразно рассматривать информационное обеспечение, под которым понимают совокупность программ и предварительно подготовленных данных, необходимых для работы этих программ.
Рассмотрим, например, систему автоматической проверки орфографии в редактируемом тексте. Ее работа заключается в том, что лексические единицы исходного текста сравниваются с заранее заготовленным эталонным массивом данных (словарем). В данном случае для успешной работы системы необходимо иметь кроме аппаратного и программного обеспечения специальные наборы словарей, подключаемые извне. Это пример информационного обеспечения вычислительной техники.

Информационное обеспечение делится на: внемашинное; внутримашинное.

Внемашинное информационное обеспечение - совокупность информации получаемой сотрудниками предприятия извне, включая методы классификации и кодирования информации.

Источниками внешней информации служат внешние по отношению к предприятию структуры.

На УП «Норд» в качестве источников внемашинного информационного обеспечения используются:

. специальная литература для работы в бухгалтерской программе 1С;

. справочники по работе с компьютерами;

. инструкции по работе с вычислительной техникой и компьютерами;

. консультационные услуги специалистов;

. периодическая печать (газеты, журналы);

. законодательство РБ.

Внутримашинное информационное обеспечение включает информационную базу на машинных носителях и средства ее ведения.

К внутримашинной информационной базе относятся база данных, структура которой отображает модель логически взаимосвязанных данных конкретной области, а также отдельные невзаимосвязанные массивы входных, выходных и промежуточных данных, хранимых на машинных носителях. В базе данных хранится нормативно-справочная, плановая, оперативная и учетная информация.
К программным средствам, используемым для организации и ведения внутримашинной информационной базы, относят базовые программные средства, универсальные прикладные программные средства общего назначения, специальные прикладные программы.

На УП «Норд» в качестве источников внутримашинного информационного обеспечения используются:

. База данных - 1С:Бухгалтерия+Торговля+Склад;

. Специальная прикладная программа 1С: Предприятие;

. Универсальные прикладные программные средства общего назначения, например пакет прикладных программ Microsoft Office 2000.

Информационная модель автоматизированной системы обработки экономической информации УП «Норд» схематично представлена на рис. 4
(Приложение 3)

5. Технология обработки информации.

Организационные формы использования вычислительных средств основываются на применении двух основных режимов: пакетного и диалогового.

Диалоговый режим предусматривает интерактивную связь пользователя с вычислительной машиной через терминал, с которого возможен ввод команд, воздействующих на порядок работы программ по обработке статистической информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.