Рефераты. Концепция информационной системы онкологического центра p> "Информационная поддержка";

"Регистратура";

"Медицинская карта";

"Справочник врача";

"Журналы учета";

"Аптека";

"Лаборатория";

"Функциональные исследования";

"Диспансерный учет";

"Учет работы медперсонала";

"Статистика";

"Архивирование";

"Учет расхода медикаментов";

"Учет материальных ценностей";

"Кадры";

"Экономист";

"Расчет заработной платы";

"Бухгалтерия".

Подсистема "Информационная поддержка" предназначена для формирования и поддержания в актуальном состоянии базы нормативно-справочной информации, необходимой для функционирования других подсистем: списки отделений, кабинетов, методик исследования, расписание работы кабинетов и врачей и т.д. Основные функции этой подсистемы - ввод и корректировка нормативно- справочной информации и планирование работы кабинетов и врачей.

Подсистема "Регистратура" должна автоматизировать работу регистратуры онкодиспансера, связанную с первичной регистрацией пациентов, записью на прием и оформлением соответствующих документов.

Эта подсистема будет выполнять следующие функции:

- первичная регистрация пациентов;

- запись на прием;

- оформление и учет больничных листов, справок и других документов;

- получение справки о пациенте;

- ведение журналов регистрации.

Основной задачей подсистемы "Медицинская карта" является формирование и обработка карты амбулаторного больного в поликлинике и медицинской карты стационарного больного в стационаре: ведение истории болезни, получение результатов анализов и обследований, заполнение листа назначений и температурного листа, а также формирование и печать различных документов: направления на анализы, на обследования, на процедуры, направление на госпитализацию, рецепты на лекарства.

Комплекс задач "Справочник врача" предполагает создание автоматизи- рованных справочников и классификаторов, необходимых врачу в процессе работы:

- фармацевтический справочник;

- международный классификатор болезней;

- алгоритмы диагностики и лечения и т.д.

Целью создания подсистемы "Журналы учета" является автоматизация процесса ведения различных журналов в отделениях стационара и поликлиники.
Подсистема должна обеспечивать формирование соответствующего журнала на основе информации из БД пациентов и корректировку данных. По сути она работает с теми данными, которые формируют подсистемы "Регистратура" и
"Медицинская карта", но представляет их в другой форме, делая выборки по группе признаков.

Подсистема "Аптека" должна осуществлять формирование базы лекарств и других медикаментов по группам, помогать вести учет поступления и расходования медикаментов, формировать справки об их наличии. Подсистема реализует следующие основные функции:

- учет медикаментов;

- учет затрат на медикаменты;

- обработка заявок отделений;

- справка о наличии медикаментов.

Комплекс задач "Лаборатория" предназначен для информационного сопровождения взятых на анализ биоматериалов, ввода результатов анализа и заключений врача-диагноста. Подсистема "Лаборатория" тесно связана с подсистемой "Медицинская карта" и формирует для нее данные. Подсистема состоит из отдельных задач:

- регистрация биоматериалов;

- формирование результатов;

- диагностирование и ввод заключения.

Подсистема "Функциональные исследования" представляет собой комплекс задач, который автоматизирует работу врачей, проводящих исследования по специально разработанным методикам с использованием сложного медицинского оборудования и современных методов диагностики. Она также тесно связана с подсистемой "Медицинская карта". Основными функциями подсистемы являются:

- поиск пациента в БД отделения и просмотр его истории болезни;

- формирование результатов исследования.

Подсистема "Диспансерный учет" должна помогать в организации и проведении диспансерных осмотров населения. В ее функции входит долгосрочное планирование посещений пациентами поликлиники, формирование документов "Карта учета диспансеризации" и "Контрольная карта диспансерного наблюдения", а также статистическая обработка данных по диспансеризации и формирование отчетов по службе.

Подсистема "Учет работы медперсонала" предназначена для формирования экспертных оценок качества работы медперсонала на разных уровнях управления: старшая медсестра, зав. отделением, зам. главного врача по лечебной части, независимый эксперт экспертно-экономического совета.
Основными функциями подсистемы являются:

- выбоpочный просмотр историй болезни пациентов;

- ввод качественных показателей работы медперсонала;

- автоматическое формирование количественных показателей работы;

- формирование экспертных оценок на основании качественных и количест- венных показателей.

Подсистема "Статистика" должна обеспечивать сбор, обработку, статистической информации и формировать статистические отчеты по подразделениям, их структурным единицам и диспансеру в целом, а также по категориям пациентов и группам заболеваний.

Она должна использовать данные, формируемые подсистемами
"Регистратура", "Медицинская карта", 'Лаборатория" и "Функциональные исследования".

Основной задачей подсистемы "Архивирование" является запись в архив на магнитных носителях медицинских карт пациентов для длительного хранения, получение требуемой информации о пациенте из архива, а также периодическое копирование на стримерные ленты базы пациентов с целью обеспечения сохранности информации.

Подсистема "Учет расхода медикаментов" должна обеспечить автоматизацию учета поступления и расхода медикаментов в структурных подразделениях, подготовку соответствующих отчетов и формирование требований на медикаменты.

Подсистема "Учет материальных ценностей" позволит автоматизировать процесс учета материальных ценностей в каждом подразделении и на складах онкологического центра.

Подсистема "Кадры" предназначена для автоматизации работы кадровой службы СОЦ и должна выполнять функции учета и анализа кадрового состава сотрудников.

Подсистема "Экономист" призвана автоматизировать расчет стоимости медицинских услуг и формирование фонда экономии заработной платы каждого подразделения онкологического центра на основе сведений, формируемых экспертно-экономическим советом. Необходимость расчета стоимости медицинских услуг связана с переходом на страховую и платную медицину и на прямые расчеты со страховыми компаниями и предприятиями.

Главной функцией подсистемы "Расчет заработной платы" является начисление зарплаты сотрудникам СОЦ с учетом экспертных оценок их работы, формируемых руководителем структурного подразделения.

Комплекс задач "Бухгалтерия" должен осуществлять функции учета финансово-расчетных операций по банковским счетам, учета кассовых операций, а так же автоматизировать процесс ведения главной бухгалтерской книги и составления баланса.

Все подсистемы связаны между собой информационно через общие базы данных. Схема информационных потоков подсистем, определяющая их взаимодействие, представлена на рис. 9.

[pic]

Рис. 9. Схема информационных потоков подсистем АИС СОЦ

4.2. Состав и функции АРМов

АИС можно представить как совокупность автоматизированных рабочих мест
(АРМ), оснащенных персональными компьютерами. АИС СОЦ включает в себя следующие основные АРМы.

АРМ "Регистратура поликлиники" предназначен для ввода и корректировки регистрационных сведений пациентов, для записи на прием и вывода справочной информации о работе кабинетов и врачей. АРМ должен реализовывать следующие функции:

- первичная регистрация пациентов;

- поиск пациентов и корректировка регистрационных сведений;

- восстановление расписания обследования пациента;

- запись на прием;

- получение справки о работе кабинетов и врачей;

- выписка больничных листов и справок о нетрудоспособности;

- ведение журналов учета больничных листов и справок.

АРМ "Приемный покой" должен автоматизировать работу медсестры приемного отделения стационара по заполнению титульного листа медицинской карты, ведению журналов учета и подготовки отчетов. На АРМ возлагаются следующие функции:

- первичная регистрация пациентов;

- поиск пациентов и корректировка регистрационных сведений;

- заполнение титульного листа медицинской карты;

- формирование регистрационной карточки приемного отделения;

- занесение в медицинскую карту результатов осмотра пациента;

- формирование листа назначений;

- ведение журналов учета приемного отделения: журнала регистрации пациентов, журнала вызовов специалистов;

- выписка больничных листов и справок о нетрудоспособности;

- ведение журналов учета больничных листов и справок;

- формирование отчетов по приемному отделению: листка учета движения больных и коечного фонда, отчета о количестве поступивших больных, отчета по вызовам специалистов и др.

АРМ "Справочная служба" должен обеспечивать формирование справок следующего вида:

- справка о режиме работы кабинета или врача;

- справка о наличии свободных мест к выбранному врачу на указанные дату и смену;

- справка о пациенте стационара: местонахождение и состояние больного.

"АРМ врача поликлиники" должен реализовывать следующие функции:

- просмотр списка пациентов, записавшихся на прием, и информации о каждом пациенте из регистрационной базы данных;

- запись на повторный прием;

- получение справки о работе кабинетов и врачей;

- формирование протоколов опроса и осмотра пациента и медицинского заключения;

- формирование направлений на анализы, диагностические обследования, госпитализацию;

- назначения лекарственных средств, лечебных процедур.

- просмотр медицинских карт по датам, по видам записей (анализы, результаты обследований, эпикризы и т.п.), по заданному заболеванию или группе заболеваний;

- контроль за сроками обследования больных (по приказу - не более
10 дней);

- снятие больного с учета (здоров, выбыл, умер);

- учет количества больных, не подлежащих лечению;

- получение информации о наличии медикаментов в аптеке;

- получение информации о наличии необходимых препаратов и нормах биохимических исследований в лаборатории;

- работа с медицинскими справочниками:

- международный классификатор болезней ( МКБ );

- фармацевтический справочник;

- клинический минимум обследования (алгоритм по заболеваниям: приказ
770 МЗ СССР);

- формирование локальной статистики:

- по отдельным заболеваниям и группам заболеваний;

- по всему контингенту пациентов, обслуживаемых данным врачом, а также по возрастному составу, профессиям и т.п.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.