Рефераты. Использование компьютерных программ для повышения качества обученности студентов Челябинского госуда...

Анализ динамики основных фондов Челябинского Государственного Политехнического Техникума показывает: что по сравнению с увеличением эксплуатационных затрат в связи с неуклонным ростом платы за коммунальные услуги, связь, электроэнергию и т. п. фонды возросли. Но в тоже время, основные фонды соответствуют нормам для реализации профессиональных образовательных программ специальностей в соответствии с квалификационными требованиями Государственных Образовательных стандартов.


2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы и их анализ


Проанализировав учебно-хозяйственную часть, перейдем, непосредственно, к нашей опытно-экспериментальной работе. Для исследования более наглядной, с нашей точки зрения, явилась дисциплина «Гидравлические и пневматические системы» (в дальнейшем именуемой ГИПС). Ее изучают 6 групп 3-х специальностей (А-379, А-380, Т-381, Т-382, АМ-383, АМ-389), она изучается на третьем курсе, на обучение отводится 1 год. ГИПС относится к циклу спец. дисциплин, изучает физические явления, связанные с динамикой и статикой жидкости и газа.

Компьютерное обучение по ГИПС введено с 1998года, в частности это: учебные компьютерные программы по расчету гидропривода, по построению схемы гидропривода, лабораторные работы по различным темам, и тестирование по части тем данной дисциплины. Учебные программы разработаны на основе программных продуктов: Компас-График 2D, 3D (дилер-фирма «АСКОН»); Автопроект, SolidWords.

В ходе эксперимента участвовали две группы студентов специальности «ТО и ремонт автотранспорта» Т-381: контрольная (1997 года обучения) и экспериментальная (2006 года обучения). В дальнейшем для удобства отображения результатов обозначим контрольную группу Т-381 1997 года обучения как первую (гр. 1), а экспериментальную группу Т-381 2006 года обучения как вторую (гр. 2). В контрольной группе выполнение семестрового задания проходило без применения компьютерной программы, данные об этой группе мы получили в архиве техникума. В экспериментальной группе аналогичная квалификационная работа выполнялась двумя способами: без применения компьютерной программы и с помощью компьютерной техники. Расчет на компьютере является вторым этапом выполнения работы. Количество учащихся обеих групп составляет 18 человек, половозрастной состав обеих групп примерно равный.

Чтобы выяснить влияние компьютерных программ на качество обученности студентов в гр.2, нами был проведен урок по расчету параметров гидропривода. Этот расчет является итоговой квалификационной работой по данному курсу (семестровое задание), в Приложении А представлен вариант расчета одного из студентов экспериментальной группы. Урок являлся вводным, в Приложении Б представлен план урока.

Опрос свёлся к тому, что у учащихся был выяснен уровень знания об основных параметрах, которые предстоит рассчитать. После устранения небольших недочетов с помощью отличников дежурный раздал бланки содержания работы (в бланках оставлены пробелы для введения своего варианта задания) и методички с вариантами заданий. Учащиеся записали в тетрадь порядок выполнения расчета по пунктам. После ответов на возникшие вопросы учащихся педагог предлагает пересесть за компьютерные столы и объясняет порядок введения данных в расчетную программу, что, по словам педагога, увеличивает положительную мотивацию.

За основу оценки результата эксперимента нами взят один из критериев – оценочный, соответственно показателем этого критерия будет количество оценок «хорошо» и «отлично» за выполненную работу. Для выполнения эксперимента мы собрали и обработали данные о полученных студентами оценках за семестровое задание. В таблице 2.5 мы представили архивные данные об оценках за семестровое задание, выполненное группой 1. Оценки за семестровое задание, выполненное экспериментальной группой 2, представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.5 – Показатели выполнения семестрового задания группой 1


Список группы Т-381,

март 1997

Оценка за семестровое задание

1

2

1. Абдарахманов Р.Ш.

3

2. Акулов С.А.

3

3. Андреев А.С.

3

4. Аюпов Р.Р.

4

5. Бавткин А.А.

3

6. Барышникова Н.А

5

7. Варов А.Ю.

2

8. Габайдулин В.Р.

3

9. Галлеев А.Р.

4

10 .Гурков П.В.

4

11. Кузнецов С.Б.

3

 12. Меняйло О.Б.

4

13. РедькинИ.В.

5

14. Решетов Е.П.

3

15. Рязанов М.С.

3

16. Строганов Д.П.

4

17. Фахретдинов Р.Н..

4

18. Челядинов О.Ю.

5


Таблица 2.6 – Показатели выполнения семестрового задания группой 2


Список группы Т-381,

март 2006

Оценка за семестровое задание

1

2

1. Абросимов Е. В.

4

2. Гвоздев В. С.

4

3. Грибин А. В.

3

4. Громов Д. С.

5

5. Гронский А. А.

4

6. Грунский Т. А.

3

7. Долгушин Г. А.

3

8. Жданова А. В.

4

9. Зезюков И. А.

4

10. Комардин Д. С.

5

11. Патрушев Н. С.

4

12. Радько А. В.

3

13. Сафиуллина Л. И.

4

14. Сидорин Т. С.

4

15. Федосов В. В.

4

 

16. Чистяков Л. С.

5

 

17. Шарапова Н. А.

5

 

18. Ятчев М. И.

4

 


После того, как мы собрали все интересующие нас данные об обеих группах, мы провели исследование, цель которого доказать повышение качества обученности с помощью внедрения в образовательный процесс компьютерных программ. Гипотеза исследования: если в процессе обучения дисциплине «Гидравлические и пневматические системы» на ступени среднего профессионального образования (техникум) использовать компьютерные программы, то это будет способствовать повышению качества обученности учащихся. В начале воспользуемся статистикой критериев знаков и сравним оценки двух групп. Результаты сравнительной оценки представлены в таблице 2.7.


Таблица 2.7 – Сравнение оценок группы 1 и группы 2


Порядковый номер учащегося

Номер группы

 Знак изменения

группа 1

группа 2

1

2

3

4

1

3

4

+

2

3

4

+

3

3

3

=

4

4

5

+

5

3

4

+

6

5

3

-

7

2

3

+

8

3

4

+

9

4

4

=

10

4

5

+

11

3

4

+

12

5

3

-

13

4

4

=

14

3

4

+

15

3

4

+

16

4

5

+

17

4

5

+

18

5

4

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.