Рефераты. HTML в Internet p> При необходимости ограничить длину текста N , применяйте дополнительный параметр: MAXLENGTH= N.

2) Окно для ввода пароля: TYPE=password

Аналогичен типу text , но при вводе каждый символ заменяется символом
*.

Пример. Надо ввести пароль длиной не более 5 символов.

3) Текстовое окно: TEXTAREA

Задается в следующем виде: Первоначально заданный текст

Параметр COLS задает количество символов в строке, параметр ROWS задает коли-чество строк в окне, необязательный параметр WRAP=VIRTUAL задает линейку прокрут-ки.

4) Радиокнопка: TYPE=radio

Может быть задано несколько радиокнопок с одинаковым именем (т.е. значением параметра NAME), но они будут взаимоисключающими: может быть нажата (CHECKED) только одна из них.

Пример:

Красная

Синяя

Зеленая

Мы получили 3 кнопки, из них отмечена Красная. При нажатии на другую кнопку предыдущая освобождается.

Допустим, мы нажали Синюю кнопку, тогда при нажатии на кнопку submit в программу обработки будет введено: color=Синяя

5) Помеченный квадрат: TYPE=checkbox

В отличие от радиокнопок, может быть несколько квадратов с одинаковыми именами.

Например, в следующем примере первоначально задана кнопка «Водка»:

Водка

Коньяк

Ликер

Если Вы нажмете еще на кнопку «Коньяк», то при нажатии на кнопку submit в программу обработки будет введено: box=Водка box=Коньяк

0) Скрытый текст: TYPE=hidden

При отображении не виден пользователю. Служит для прямой передачи служебной информации от домашней страницы обработчику формы, прозрачно для пользователя.

7) Меню: SELECT

Пусть Вам представилась возможность выбрать одну из путевок в соответствии со следующим списком:

Путевка в Сочи

Путевка в Париж

Путевка на Колыму

Если Вы выбрали Путевку в Париж, то при нажатии на кнопку submit в программу обработки будет введено: script = tour2

Команда SELECT может содержать атрибут MULTIPLE, при котором можно выбрать несколько элементов меню одновременно.

Высоту окна можно задать атрибутом SIZE= N.

Если в строке OPTION задан атрибут checked, то данный элемент задается по умолчанию.

8) Кнопка ввода: TYPE=submit

Это и есть та самая кнопка, о которой мы так часто вспоминали.

9) Кнопка отмены: TYPE = reset

Кнопка выполняет инициализацию начальными значениями всех полей.

3.13. Команды META

Создав домашнюю страницу, Вы, несомненно, захотите чтобы Вас смогли
«найти» все пользователи, интересующиеся данным вопросом.

Здесь можно идти двумя основными путями:

1. «Отметиться» в поисковых системах. Есть службы, позволяющие зарегистриро-ваться на нескольких серверах одновременно.

2. Вставить внутри блока ... команды META.

Основное назначение команд META - инструкции для поисковых машин о тематике Вашей страницы.

Для этих целей используются следующие параметры:

- description - краткое описание страницы,

- keyword - список ключевых слов в странице.

Из других применений команд META важно привести команды, дающие инструкции «браузеру» о кодировке Вашей страницы. для кодировки в Windows/1251, для кодировки в KOI-8.
Глава IV

Психолого - эргономические требования.

Новые возможности вызывают развитие новых свойств программного обеспечения, особенно форм общения человека с ЭВМ. Необходимо обеспечить психологическую естес-твенность деятельности пользователя с ЭВМ, адекватность программы целям и функциям обучения, удобство работы пользователя с ЭВМ и сохранение его здоровья. Психолояль-ность и эргономичность являются одними из важнейших характеристик качества ПС
(программных средств), Широко .пропагандируемая и в настоящее время
«дружественость программного обеспечения» как раз и предполагает наличие психолого - эргономической поддержки разработки программных средств.

Применение ПС расставляет особые акценты между психологической и эргономи-ческой поддержкой дидактических целей. Психологическая естественность в соответствии с возрастными возможностями пользователя теснейшим образом связана с обеспечением таких, эргономических требований, как воспринимаемость информации, создание необхо-димого темпа, диалога,
.выделение особых зон для особенной информации и т. п. Как отмечает Г. С.
Цейтин. .любая разработка программного обеспечения включает в себя задачу проектирования деятельности будущего пользователя создаваемой системы. В практике автоматизации вопросы проектирования деятельности будущего пользователя обычно решаются стихийно, в лучшем случае на основе опыта авторов системно-техни-ческого обеспечения, а чаще всего исходя из случайных соображений. Более того, проект деятельности пользователя не входит в состав документации на автоматизированную систему, не является законченным продуктом ее разработки. И как следствие отсутствуют психологически и эргономически обоснованные решения по таким важным вопросам, как определение класса решаемых пользователем задач, проектирование языка его взаимо-действия с ЭВМ, выбор вида диалога, разработка дисплейных форматов, что приводит, как правило, к низкой мотивации у пользователей при решении задач с применением ЭВМ, к снижению эффективности их деятельности, повышенной утомляемости, к возникновению трудностей в освоении средств вычислительной техники.

Был предложен проектный программно-исследовательский подход к созданию психолого-эргономического обеспечения технических и программных средств деятельности пользователя. Как показал наш опыт опоздания эргономического обеспече-ния практически реализованных видеотерминальных систем., только на пути совместного участия специалистов различных предметных областей
(педагогов, психологов, эргоно-мистов, разработчиков программных средств, представителей пользователя) может быть адекватно решен вопрос о разработке проекта деятельности пользователя. Начальный этап разработки проекта деятельности пользователя ЭВМ включает следующие проектные, системотехнические, психологические и эргономические моменты: системно - психологическую характеристики пользователя; логико-психологическое описание класса решаемых с помощью ПС задач; перечень программных поддержек основных стандартных процедур решения указан-ных задач; описание структуры компьютеризированной деятельности, включающее те действия, процедуры, средства реализации, эффективные стратегии осуществления информацион-ных технологий.

На последующих этанах проект деятельности развивается, уточняется и модифициру-ется в соответствии с ограничениями, задаваемыми социальными и организационно-экономическими критериями. При разработке ПС и реализации проекта деятельности пользователей ЭВМ, следует учитывать ряд психологических принципов, а также эргоно-мических требований.

В качестве таких психологических принципов следует рекомендовать, например, следующие.

Следует учитывать индивидуальные различия пользователей, в частности предус-матривать возможность общения в различном темпе и получения помощи различной сте-пени подробности.

При выборе форм представления информации на экране компьютера необходимо исходить не только из содержания учебной деятельности, но и из тех возможностей, которые предоставляет компьютер для: реализации эффективных стратегий решения и достижения таких целей, которые при
«ручной» технологии оказываются недостижимыми.

В связи с особым ритмом общения человека с ЭВМ особую роль приобретает проб-лема понимания текстов. Это касается не только понимания текстов программ, но и понимания тех текстов, которые предъявляются пользователю на экране компьютера. Необходимо исследовать, как приобретаются новые навыки и умения при использовании такого нового средства, как компьютер.

При разработке ПС эргономические требования могут быть представлены к процедуре взаимодействия пользователя с ЭВМ; видам диалога пользователя с
ЭВМ; проектированию дисплейных форматов; контролю ошибок пользователя; временным па-раметрам диалога пользователя с ЭВМ; организации информации на экране; кодированию информации на экране; языкам взаимодействия пользователя ЭВМ.

4.1. Требования к процедуре взаимодействия пользователя с ЭВМ.

Процедура взаимодействия пользователя с ЭВМ должна основываться на характе-ристиках структуры деятельности, которая соответствует целям общения и определяется в значительной степени средствами ее реализации.

Общие требования к характеристикам структуры деятельности пользователя включают: выделение выполняемых этапов общения; определение общих и конкретных целей деятельности пользователя на каждом этапе общения; выделение действий и операций, которые должен выполнять пользователь в режиме взаимодействия с ЭВМ; определение характеристик технических и программных средств его деятельности.

При разработке ПС следует четко определить уровень подготовленности пользователей ЭВМ.

С целью использования имеющихся эргономических требований целесообразно соотнести характеристики контингента предполагаемых пользователя с характеристиками того типа пользователей, которые пользуются аналогичными процедурами диалога.

Поскольку пользователь часто оказывается так называемым казуальным пользовате-лем, должны учитываться требования к повышению ясности и понятности ответа от ЭВМ, ко времени ответа от ЭВМ на запрос пользователя.

4.2. Требования к выбору .вида диалога.

В зависимости от характеристик структуры общения пользователя и, особенно, технических и программных средств необходимо выбирать виды диалога пользователя с ЭВМ. Конкретизация вида диалога должна производиться в ходе разработки процедуры диалога как части эргономического обеспечения
ПС на основе проекта деятельности поль-зователя ЭВМ. Определение приемлемого вида диалога должно производиться при эргономическом проектировании с участием представителей пользователей.

Следует учитывать, что для наименее обученного пользователя, рекомендуется при-менение вопросно-ответного вида диалога, базирующегося на естественном языке с элементами диалога, основанного на. наборе из меню.

Следующий шаг - проектирование сценария диалога. При этом следует предусмат-ривать такую последовательность ввода сообщений, которая была бы наиболее близка к входному документу. Не рекомендуется требовать от пользователя выдачи подтвержда-ющих сообщений слишком часто. Не следует подчинять ритм работы пользователя ритму работы ЭВМ. Необходимо информировать пользователя в ходе диалога о действиях, которые потребуются от него на следующем шаге. Необходимо предусматривать, в проце-дуре диалога. возможность приостановки работы в любой момент, а. также возможность возобновить работу, если это понадобится пользователю с нужного места. Необходимо предусматривать возможность напоминания пользователю о действиях, имевших место на предыдущих стадиях диалога. Целесообразно предусматривать различные уровни общения с ЭВМ для пользователей с разной подготовкой, от подробного, снабжённого большим количеством подсказок., до сжатого, содержащего лишь основные необходимые шаги диалога. Сообщения., предъявляемые пользователю на экране дисплея, должны быть логи-чески последовательны, отнесены к структуре его деятельности, последовательно решать подзадачи, предусмотренные содержанием общения. Близкие по смыслу единицы инфор-мации должны быть сгруппированы так, чтобы повысить читабельность текстов. Информация должна быть структурирована вплоть, до разделения на последовательность предъявляемых пользователю кадров. В случае наличия большого количества необходимой для предъявления информации рекомендуется разделить ее на несколько кадров, а не предъявлять всю на одном экране. На экране должна предъявляться та информация, кото-рая имеет отношение к тем действиям пользователя, которые он выполняет в данный момент. При этом следует учитывать, что рекомендуется избегать чтения текстов с экрана.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.