Рефераты. HTML в Internet p> Процедуру взаимодействия пользователя с ЭВМ целесообразно использовать только тогда, когда возможности компьютера позволяют решить новые задачи.

4.3. Требования к проектированию дисплейных форматов.

При разработке дисплейных форматов следует учитывать следующие требования: не следует заполнять весь экран информацией или одной фигурой; важнейшую информацию желательно располагать в середине экрана; повторяющу-юся информацию следует размещать на тех же самых позициях; ориентация текстовой информации на экране дисплея должна, быть вертикальной; расстояние между строками должно быть больше, чем высота символов
(текстовую информацию лучше представлять через строку); при проектировании длины строк следует учитывать возраст испытуемых
(напри-мер, для пользователей - дошкольников и младших школьников желательны более короткие строки).

4.4. Требования к временным параметрам диалога пользователя с ЭВМ.

Большую роль в обеспечении эффективного использования ЭВМ играет психологи-чески и эргономически обоснованный выбор времени ответа ЭВМ на различные запросы пользователя. При определении временных параметров процедуры диалога необходимо стремиться к постоянству времени реакции системы на однотипные запросы пользователя и минимизации времени его ответа. Время реакции ЭВМ на различные запросы пользова-теля должно проектироваться с учетом рекомендации психологов относительно подготов- ленности, возрастных особенностей пользователя, специфики различных запросов. Воп-росы проектирования временных параметров диалога должны решаться в ходе разработки эргономического обеспечения каждой конкретной программы с учетом психологических требований к организации и содержанию компьютеризированного общения.

4.5. Требования к организации информации на экране.

Можно выделить целый ряд эргономических требований к организации информации на. экране: информация, предъявляемая па экране, должна быть понятной., логически связной, распределенной на группы по содержанию и функциональному назначению; при организации информации па. экране следует избегать избыточного кодирования и неоправданных, плохо идентифицируемых сокращений; рекомендуется минимизировать на экране использование терминов, относящихся к ЭВМ, вместо терминов, привычных для пользователя; не следует для представления информации использовать краевые зоны экрана; на экране должна находиться только та информация, которая обрабатывается пользо-вателем в данный момент; при редактировании текста, рекомендуется выводить информацию на экран таким образом, чтобы оба абзаца текста, актуальных в данный момент, были одновременно представлены на экране.

В современных программных средствах используется ряд приемов для выделения части информации на экране: переструктурирование информации и выделение зон, окон для выделяемой части информации, а также инверсное изображение для части информа-ции и различные эффекты, привлекающие внимание пользователей (мелькание и др.). Использование этих приемов должно быть психологически обосновано особенно для ПС, функционально обусловлено и эргономично.

Рекомендуется: вопросно-ответные сообщения и подсказки помещать в верхней части экрана, выделяя явным образом отведенную для этого зону, например отделяя ее горизонтальной линией от основной информации на экране; различные виды сообщения необходимо отделять друг от друга, в зоне вспомогательной информации. Например, можно рекомендовать применять инверсное изображение для подсказок; зоны размещения на экране вспомогательной информации должны быть четко идентифицируемы - зона подсказок, зона комментариев, зона управляющих сообщений, зона для сообщений об ошибках; при зонировании экрана допускается изменение масштаба знаков в отдельной зоне; эффекты, привлекающие внимание пользователя ПЭВМ
(мелькание, повышенная яркость, обратный контраст), следует применять строго в соответствии с проектом деятельности пользователя, только в тех случаях, когда, это необходимо и психологически обосновано.

4.6. Требования к кодированию информации на экране.

Большое внимание в настоящее время уделяется цветовому кодированию изображе-ния. Оно широко используется при разработке ПС. Кодирование цветом позволяет струк-турировать информацию, обеспечить большую ее читабельность и идентифицируемость, а также выделять важную информацию. Кодирование цветом о6еспсчивает малое время обнаружения и идентификации информации на экране.

Цветовым кодированием следует пользоваться: при нео6ходимости быстрого обнаружения местонахождения нужного символа на экране с неупорядоченной информацией или на плотно загруженном экране; для выделения сигнала тревоги, предупреждающей информации об изменении какого-либо параметра; для выделения подсказки; при группировке однородной или разнородной информации; при организации мно-гооконного интерфейса.

Выбор цветов и их сочетаний определяется возможностями конкретной ЭВМ и оказывает воздействие на интеллектуальную деятельность пользователя.. на его работо-способность и эффективность работы. При определении сочетаемости цветов для фона и символов необходимо иметь в виду: ограниченность человеческих возможностей в размещении цветов; использование дополнительных цветов часто вызывает зрительную утомляемость и раздражение пользо-вателя; значения цветового контраста. должны находиться в пределах, значений допустимых для яркостного контраста.; многие пользователи имеют красно - зелёную или желто-синюю аномалию зрения; монохромные дисплеи по - разному отражают разные цветовые контрасты., используемые в цветных дисплеях.

Большие возможности предоставляет в настоящее время многооконный способ пред-ставления информации на экране. Многооконный вывод предполагает наличие несколь-ких зон предъявления информации, отделенных друг от друга: в пространстве, цветом, формой или другими способами представления информации. При организации окон на экране дисплея не рекомендуется использовать краевые зоны экрана, а также применять в большом количестве эффекты., привлекающие внимание пользователя (мелькания, плава-ющие окна, повышенная яркость, обратный контраст и др.). Такие эффекты следует приме- нять, только в психологически оправданных ситуациях.

При многооконном выводе рекомендуются четко идентифицированные зоны разме-щения вспомогательной информации на экране дисплея: зона подсказок, зона коммента-риев, зона управляющих сообщений, зона для сообщений об ошибках. Вопросно-ответные сообщения и подсказки, рекомендуется помещать в верхней части экрана, выделяя явным образом отведенную для этого зону, например отделяя ее горизонтальной линией от ос-новной информации на экране. При использовании способа цветового кодирования изоб-ражения в организации многооконного вывода следует руководствоваться рядом рекомен- даций: необходимо минимизировать количество цветов, используемых на. экране одновре-менно; цвет переднего плана и цвет фона. должны находиться в сочетании между собой и с цветом тех символов, которые должны быть выделены на экране.

Исходя из этого не рекомендуется использовать яркие цвета для границ окон и для заглавий; окна следует разделять между собой цветом фона.
Глава IV

Создание странички.

На основании описанного материала мною было создана страница на языке программирования HTML, представленная в виде банка хранения ссылок новой информации.

Основная страница состоит из трёх кадров (окон):
Окно выбора тематик;
Информационное окно;
Главное окно.

В окне выбора тематик предоставлено три раздела:
Компьютеры;
Система образования;
Техника;
Досуг и развлечения.

При нажатии левой кнопкой манипулятора «мышь» на рисунок соответствующий выбранному разделу в основном окне открывается 3-4 подразделе по данной теме. При выборе одного конкретного подраздела опять же в основном окне появляется упорядоченный список адресов с кратким описанием каждого.

Заключение

Данная тема была выбрана по нескольким причинам. Одна из самых существенных причин в том, что за всемирной компьютерной сетью Internet будущее. И любой человек сознает, что знание Internet необходимо и ему. Но так как информации в сети достаточно большое количество и она «разбросана» по огромному количеству серверов, необходимо уметь и знать как ее находить.

Цель моей дипломной работы - создание странички на языке программирования HTML для того, чтобы помочь администратору сети Internet и любому рядовому пользователю находить среди огромного количества информации новости по наиболее популярным тематикам.

В дипломную работу вошел материал основанный на материале который я искал в библиотеках и гипер-библиотеках.

Основными трудностями в дипломной работе были:
Данная отрасль достаточно нова в России, большинство гипер - книг написаны на английском языке, поэтому приходилось переводить гипер - литературу на русский язык.
Выбор тем вызвал некоторое затруднение, так как неограниченно сетью
Internet, но ограничено пользователями.
Большинство сайтов не имеют отдельную ссылку на новую информации, поэтому мне приходилось просматривать все сайты по определенной теме и выделять те, в которых имелась та самая новая информация.
В основном имеется литература по психолого-эргономическим требованиям для обучающих программ, а не для пользовательских, и, следовательно, было трудно выбрать требования для программ типа моей дипломной работы.
Так как у меня не было неограниченного доступа в сеть Internet, это повлияло на качество моей дипломной работы.

Список используемой литературы
|1. |Антипов Д. В. Соколов А. В. Internet как среда глобального общения|
| |- Москва 1996. |
|2. |Клименко С. Уразметов В. INTERNET - среда обитания информационного|
| |общества. Москва 1996. |
|3. |Хоникат Использование Internet 2-е изд. Издательство: К.: |
| |Диалектика |
|4. |Левин Internet для «чайников» Москва 1996. |
|5. |Левин Дж., Левин-Янг М. Еще об Internet для «чайников» 2-е изд. |
| |Москва 1996. |
|6. |Рассохин Д. и Лебедев А. World Wide Web - всемирная информационная|
| |паутина в сети Internet - Москва 1997. |
|7. |Перри Секреты World Wide Web Москва 1996. |
|8. |Нольден Знакомьтесь: World Wide Web Москва 1996. Издательство: К.:|
| |BHV |
|9. |Уолл Использование WWW Москва 1997. |
|10. |Травин Программы просмотра WWW Москва 1997.Издательство: М.: ABF |
|11. |Ахметов Microsoft Internet Explorer 4.0 для всех Москва 1997. |
| |Издательство: М.: Компьютер-Пресс |
|12. |Кент Использование Netscape Communicator 4 Москва 1997. |
| |Издательство: К.: Диа-лектика |
|13. |Хеслоп HTML с самого начала Издательство: СПб: Питер |
|14. |Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и |
| |перспек-тивы. - М.: Педагогика, 1987 |
|15. |Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной |
| |деятельностью. - Киев: Вища школа, 1987. |
|16. |Рубцов Логико - психологические основы использования компьютерных |
| |учебных средств в процессе обучения// Информатика и образование. |
| |1989. |

Список используемых адресов WWW.
|1. |[http://www.geocities.com/SiliconValley/Lakes/4122/htmlmain.html ] - |
| |Описание HTML Якова Каца |
|2. |[ http://www.citforum.ru/internet/html/refer.shtml ] - Краткое |
| |руководство по HTML. |
| |Автор: Kevin Werbach. Перевод: Станислав Малышев. |
|3. |[ |
| |http://www.karelia.ru/psu/Russiankoi8/Directions/HTML/HTMLPrimer_k.ht|
| |ml ] - Босенко Д. |

Путешествия и страны мира [182]

Спорт [91]

Животные [32]

Хобби [167]

Игры и викторины [58]


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.