Рефераты. HTML в Internet p> Для записи гипертекстовой ссылки в HTML - файл используйте следующую команду: Переход по гипертекстовой ссылке.

При нажатии левой кнопки мыши на текст Переход по гипертекстовой ссылке. Вы перейдёте на ресурс, заданный в URL. Для возврата воспользуйтесь клавишей «Back» «браузера».

Вывод изображения на экран.

Изображения могут быть выведены на экран так же, как текст. Файлы изображения могут быть заданы в нескольких различных форматах, наилучшие из которых - GIF (файлы *.gif) и JPEG (файлы *.jpg).

Ниже приводится формат команды:

, где:

- ИМЯ ФАЙЛА - это имя данного файла в вашей домашней странице или полное имя пути и файла, если файл не принадлежит данной домашней странице.

- Текст - это текст, выводимый вместо изображения, если файл изображения по какой - либо причине недоступен.

- DIRECTION - место расположения изображения. Принимает следующие возмож-ные значения:

ALIGN=TOP - последующий текст располагается в верхней части изображения.

ALIGN=BOTTOM - последующий текст располагается в нижней части изображения.

ALIGN=LEFT - изображение находится в левой части листа. Текст обтекает изобра-жение справа.

ALIGN=MIDDLE - изображение находится в центре листа.

ALIGN=RIGHT - изображение находится в правой части листа. Текст обтекает изображение слева.

WIDTH = WIDTH - ширина требуемого изображения на экране,

HEIGHT = HEIGHT - высота требуемого изображения на экране.

Гипертекстовая ссылка с помощью изображения.

Допустим, что Вы выводите на экран изображение IMAGE - файл, который называ-ется, например, image.gif.

Если Вы хотите организовать домашнюю страницу так, чтобы при нажатии левой кнопки мыши на изображение, перейти на другую домашнюю страницу, например, на :

HTTP://WWW.HOME.COM , то следует записать следующую команду:

Создание ссылки на почтовый адрес.

Например мой почтовый адрес в GEOCITIES.COM: family_katz@geocities.com

Для организации ссылки в моей домашней странице на мой почтовый адрес я запи-сал в конце главного раздела домашней страницы:

Перейти на мой почтовый адрес

В следующей строчке я задал такую же ссылку с поиощью аппликации
MAIL12.GIF вместо текста:

3.10.Кадры.

Команды работы с кадрами.

Вы можете разделить экран на несколько независимых оконных кадров, каждый из которых отображает отдельный HTML документ.

На экране кадры представляют собой прямоугольники. В HTML используются следу-ющие команды работы с кадрами:

, - определяют состав и размеры кадров на экране,

, - определяют HTML файл для каждого кадра,

, - для сообщений «браузеру», не обрабатывающему кадры.

Формат команды FRAMESET.

Команда делит целое окно (или часть окна, определенное предыдущей командой FRAMESET ) на несколько вертикальных (параметр COLS ) или горизонтальных (параметр ROWS ) кадров. Каждый из этих кадров может определять HTML - файл, отображаемый в ней (с помощью команды FRAME ) или, соответственно, делиться дальше по тем же пра-вилам со вложенной командой
FRAMESET.

По концу определения кадров, задаваемых командой FRAMESET , не забудьте запи-сать команду /FRAMESET, иначе они могут быть построены неправильно.

Формат параметров COLS и ROWS.

Эти параметры позволяют определить размеры и количество построенных вертикально (параметр COLS) или горизонтально (параметр ROWS) кадров.

Атрибуты параметров задаются в одной из 3 форм:

- абсолютный размер в пикселях,

- заданный процент в общей длине или ширине,

- остаток после задания предыдущих кадров.

Символ «*» означает выделение кадру оставшейся площади. Например, команда: создает 2 кадра: верхний составляет 100 пикселей в высоту, нижний - оставшееся пространство.

Формат команды FRAME.

Данная команда существует только внутри блока FRAMESET - /FRAMESET. Ее назначение - определение функций конкретного кадра.

Команда /FRAME практически не используется т.к. ее функции исполняют команды /FRAMESET и следующая FRAME.

Параметр SRC задает имя HTML - файла, отображаемого в данном кадре.

Параметр NAME применяется для создания имени кадра.

Тогда другой кадр может ссылаться на данный для отображения в ней своего гипертекста.

Этот очень распространенная команда её можно видеть во многих домашних стра-ницах. Его преимущество в том, что на экране можно одновременно видеть и вызываю-щий, и вызываемый HTML - файлы и для просмотра следующего файла гипертекста доста-точно нажать на соответствующую кнопку вызывающего файла.

Параметр TARGET команды BASE задает кадр, выделяемый по умолчанию для отоб-ражения гипертекста.

Параметр NORESIZE применяется для того, чтобы пользователь не смог изменить размеры данного кадра на экране.

Линейки прокрутки задаются с помощью параметра SCROLLING.

Здесь действуют следующие правила:

- Если параметр SCROLLING не задан, то линейки прокрутки создаются автомати-чески тогда и только тогда, когда размер отображаемого текста превышает размер кадра (это относится как к размеру по вертикали, так и по горизонтали.

- Если задано SCROLLING = «YES», то линейки прокрутки создаются всегда.

- Если задано SCROLLING = «NO», то линейки прокрутки не создаются.

- Если задано SCROLLING = «AUTO», то система работает так же, как если параметр SCROLLING не задан.

Толщина граничной линии между кадрами может задаваться в пикселях с помощью параметров MARGINHEIGHT и MARGINWIDTH, если разработчика не устраивают значе-ния, заданные по умолчанию.

Специальные значения параметра TARGET.

В современных «браузерах» зарезервировано 4 специальных значения параметра TARGET: а) _blank - «браузеры» всегда задает это значение для нового, неименованного окна. б) _self - задается по умолчанию для всех кадров, в операторе FRAME которых нет параметра TARGET. Все вызываемые по гиперссылке документы загружаются и отобража-ются в том же кадре, что и вызывающий их документ.

Значение _self в явном виде не применяется до тех пор, пока мы не вводим команду BASE с параметром TARGET - тогда, возможно, понадобится отменить это общее назна-чение для какого-либо конкретного кадра. в) _parent - вызываемый по гиперссылке файл загружается в кадр или окно, которое является родительским по отношению к вызывающему. Другими словами, вызываемый файл будет расположен в том же окне, что и его
«дедушка». г) _top - вызываемый по гиперссылке файл загружается в окно, содержащее ссылку, и перекрывает все кадры данного окна.

Формат команды NOFRAME.

Данная команда предназначена для «браузеров», не обрабатывающих кадры.

В «браузеры», обрабатывающем кадры, вся информация, содержащаяся между коман-дами NOFRAME и /NOFRAME, игнорируется.

В «браузере», не обрабатывающем кадры, эта информация обрабатывается.

Обычно разработчики домашних страниц, использующие кадры, вставляют в тело команды NOFRAME сообщение о том, что данный «браузеры» не обрабатывает кадры и сообщает рекомендации, например, перейти на Netscape 2.0 и выше.

3.11 Специальные эффекты

Создание мигающего текста.

Замечание: работает в Netscape 3.0, не работает в Explorer 3.0

Вы можете создать изображение текста мигающим с помощью следующих команд: и

Не злоупотребляйте мигающим изображением. Его лучше всего применять для привлечения внимания к новой информации в домашней странице.

Создание бегущей строки.

Замечание: работает в Explorer 3.0, не работает в Netscape 3.0

Бегущая строка создается с помощью команд: и . Ниже приводятся примеры команд:

Команда - этот текст будет двигаться справа налево медленно.

Команда - этот текст будет двигаться справа налево и назад.

Команда - этот текст будет двигаться и останавливаться.

Команда - этот текст будет двигаться очень быстро.

Карта образов.

Замечание: работает в Explorer 3.0, работает в Netscape 3.0

Карта образов позволяет создать несколько ссылок к различным адресам, используя только одно изображение.

Пусть у Вас есть картинка imgmap.gif размером 100 x 100 пикселей.
Предположим, что картинка состоит из 4 частей, где изображены Ваши друзья:

- В левом верхнем углу - Дима (у него есть домашняя страница dima.html
)

- В правом верхнем углу - Алик (Его домашняя страница alik.html )

- В левом нижнем углу - Вова (Его домашняя страница vova.html )

- В правом нижнем углу - Игорь (Его домашняя страница igor.html )

Если Вы хотите, чтобы при нажатии левой кнопки мыши на изображение каждого из Ваших друзей Вы попадали на его домашнюю страницу, запишите следующие команды:

Плавающие окна.

Замечание: работает в Explorer 3.0, не работает в Netscape 3.0.

Это окно создаётся с помощью следующей команды:

Это плавающее окно

3.12. Формы

Форма - это средство, позволяющее организовать в домашней странице диалог с ее пользователем.

Разработчик домашней страницы создает eё с помощью специальных элементов:

- кнопки,

- списки,

- текстовые строки,

- текстовые поля.

Формы передают информацию программе обработки в виде пар:

Имя поля - Значение поля.

Форма начинается командой и заканчивается командой .

Данная команда имеет 2 основных параметра: ACTION и METHOD.

Параметр ACTION является обязательным. Он указывает адрес обработчика формы (например, адрес программы обработки или почтовый адрес или просто адрес URL для перехода).

Параметр METHOD не является обязательным. Он принимает одно из двух значений: GET или POST, связанных с методом протокола передачи информации из анкеты.

По умолчанию, METHOD= GET.

Пример команды FORM:

Для задания управляющей кнопки запуска передачи данных надо записать следую-щую команду: где:

INPUT - команда создания управляющего элемента.

TYPE - параметр, определяющий управляющий элемент. submit - значение этого параметра (в данном случае управляющая кнопка).

NAME - параметр, задающий имя переменной. botton1 - имя переменной.

VALUE - параметр, задающий текст, отображаемый на управляющем элементе.

Произвольный текст - значение текста на управляющем элементе.

Ниже приводятся основные типы управляющих элементов INPUT.

1) Текстовая строка: TYPE=text определяет окно для ввода одной строки текста.

Параметр SIZE задает размер окна в символах.

Пример:

В полученное окно, в котором будет изображаться текст: Введите текст.

Вы можете ввести любой текст или оставить записанный начальный текст
«Введите текст» без изменений.

При нажатии кнопки submit в программу обработки будет передано: text1=Введите текст (или другой, измененный текст).

Параметр SIZE задает размер окна в символах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.