Рефераты. Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

3) Затраты на техническое обслуживание, ремонт, ГСМ

В данном случае в расчет принимается только стоимость запчастей и материалов, необходимых для проведения ремонта. Трудозатраты здесь не учитываются, т.к. проходят отдельной позицией «Заработная плата АУП и слесарей».

В регулярном обслуживании и ремонте нуждается как шасси, так и крановая установка. Нормы пробега для шасси МАЗ-5334: до ТО1- 5000км, до ТО2- 10000км.

В рамках ТО-1 проводится регулировка и проверка основных узлов и агрегатов. При необходимости производится замена мелких запчастей, на которые уходит около 2000 руб., что известно из опыта. Таким образом, большая часть стоимости ТО1 складывается из оплаты труда слесарей, которая учтена отдельной статьей.

ТО-2  предполагает замену масла двигателя, мостов, агрегатов, замену ремней, а также мелких запчастей, как то: лампочки, реле и т.д. Затраты на ТО-2 представлены в таблице 2:


Таблица 2 Затраты на тех. обслуживание-2

Наименование материала

Количество

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Масло моторное

35 л

120

4200

Масло мостов и агрегатов

10 л

120

1200

Ремень генератора

2

300

600

Ремень компрессора

2

300

600

Прочие запчасти

-

-

2000

 

 

ИТОГО

8600

Всего ТО-1 и ТО-2 потребуют затрат в размере 8600+2000=10600руб. Как известно, средний пробег за смену составляет 100км, следовательно, в месяц – 2200км. Значит, комплекс ТО-1+ТО-2 будет производиться раз в 4,5 месяца. Таким образом, месячные отчисления на ремонт, запчасти и ГСМ для шасси составят: 10600/4,5=2355руб.

Для крановой установки существуют специальные нормы технического обслуживания, затраты на которое представлены в таблице 3.

Таблица 3 Затраты на тех. обслуживание крана

Наименование работы

Необходимые материалы

Количество

Цена, руб.

Стоимость, руб.

ТО-1- каждые 250ч

смазка

2кг

90

180

ТО-2 - каждые 500ч

смазка

2кг

90

180

ТО-3 - каждые 1000ч

масло гидросистемы

200л

110

22000


рукав высокого давления

10

815

8150

ТО-4 - каждые 3000ч

трос

1

100000

100000



То есть за цикл в 3000 часов затраты на ремонт и обслуживание крановой установки составят:

180*12+180*6+(22000+8150)*3+100000=193690руб. Учитывая среднемесячную норму часов, равную 132 часа,  получаем, что цикл проходит за 22,7 месяца, значит, среднемесячные отчисления на ремонт и обслуживание крановой установки составляют: 193690/22,7=8532руб.

Кроме плановых ТО существуют расходы на текущий ремонт (запчасти). Данные статьи расходов рассчитываются на основе наработанной практики и для техники этого вида составляют около 10% от первоначальной стоимости в первые три года эксплуатации. Первоначальная стоимость автокрана  КС-35628  на базе автомобиля  МАЗ-5334 составляет 3500000 руб., отсюда: 3500000*0,1/36=9722руб. в месяц.

Итого, затраты на ремонт, запчасти и ГСМ составят: 2355+8532+9722=20609руб.

 

2.2.2. Накладные (косвенные) постоянные расходы

1)    Амортизация

В нашем случае амортизация представляет собой не постепенное списание стоимости основных фондов, а ежемесячные выплаты по договору лизинга, объектом которого является автокран.

ООО «АТП-007» приобрело автокран стоимостью 3500000руб. в лизинг с авансовым платежом  в 20% от стоимости крана сроком на 36 месяцев, выплаты производятся аннуитетными платежами. График выплат представлен в таблице 1 в приложениях.

При этом средства для выплаты авансового платежа в размере 735000 рублей фирма взяла в кредит у руководства холдинга на 3 года под 11% годовых. Значит, ежемесячные выплаты по кредиту составляют: 735000*0,11/12+735000/36=27154,16руб.

Суммарные амортизационные отчисления в месяц составляют:

105447,51+27154,16=132601,67руб.

2) Страхование

Автокраны являются высоко рисковыми объектами страхования, т.к. их часто угоняют.  Ставка КАСКО варьируется в диапазоне 4-6% от первоначальной стоимости техники в зависимости от оснащенности машины противоугонными системами, системой спутниковой навигации и другими устройствами, позволяющими снизить вероятность угона. В нашем случае страховая компания установила тариф КАСКО на уровне 4,8%. Получаем ежемесячный расход на страхование равный 3500000*0,048/12=14000руб.

3)    Сертификация персонала

Необходимым условием получения фирмой разрешения на эксплуатацию специальной техники является наличие разрешения ГосГорТехНадзора на проведение работ. Для получения такого разрешения необходимо выполнение нескольких условий:

·                   сертификация самой техники, прохождение регулярных технических осмотров;

·                   наличие разрешения на управление автокраном у крановщика;

·                   наличие у руководителя работ удостоверения, дающего право на руководство работой автокрана;

·                   наличие сертификатов у обслуживающего персонала, занимающегося проверкой и наладкой техники.

Затраты на прохождение технического осмотра будут описаны далее. Выполнение остальных трёх условий предполагает обучение персонала, ежегодную сдачу экзаменов, аттестацию. То есть для эксплуатации 1 автокрана предприятию необходимо оплатить обучение и аттестацию 1 крановщика, 1 руководителя работ и, кроме того, для обслуживания трёх имеющихся кранов обучаются 2 слесаря. Соответствующие расходы составляют примерно 24000 руб. в год или 2000 руб. в месяц в расчете на 1 кран.

4)    Годовой технический осмотр

Прохождение ежегодного техосмотра является первостепенным условием для законной эксплуатации автокрана. Причем шасси и крановая установка проходят проверку отдельно. Частота прохождения ТО зависит от возраста автомобиля: новая техника – 1 раз в три года, техника старше 3 лет – раз в год. ТО крана состоит в ежегодных испытаниях на максимальный вес, которые проводятся на одной из сертифицированных технических станций РосТехНадзора. Стоимости данных операций приведены в таблице 4:

Таблица 4 Расходы на ТО

Наименование операции

Платеж

Сумма, руб.

ТО шасси МАЗ-5334

Услуги тех. станции

2000

Платеж в ГИБДД

350

ТО крановой установки

Услуги тех. станции

10000


В таком случае ежемесячные расходы на прохождение тех. Осмотра составляют: (2000+350)/36+10000/12=374 руб.

5)    Транспортный налог

В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.