Рефераты. Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ


КАФЕДРА Экономической теории



Курсовая работа


по учебной дисциплине Экономика организации(предприятия)

 

Тема:

Формирование цены на продукцию предприятия

 

 

                                      выполнил– студент 3 курса, гр.   152


                                                     Недельчук Алексей Олегович

(Фамилия И.О.)


  Проверил       Яковлев Александр Николаевич                

(должность,  Фамилия И.О преподавателя)

 

оценка:

 «_______________»


«___» ______ 2007 г.


Подпись:

Санкт-Петербург

2007

Оглавление

РАЗДЕЛ 1. 4

Введение. 4

Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы.. 6

1.1.       Виды цен. 6

1.1.1. Классификация цен по сферам торговли. 6

1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулирования. 6

1.1.3. Другие способы классификации цен. 7

1.2.       Способы ценообразования. 8

Глава 2. Анализ процесса формирования цен на примере реального предприятия  11

2.1. Общая информация о фирме. 11

2.2. Калькуляция цены.. 13

2.2.1. Переменные (прямые) расходы.. 13

2.2.2. Накладные (косвенные) постоянные расходы.. 16

2.2.3. Накладные (общехозяйственные) постоянные расходы.. 19

2.2.4. Итог по себестоимости. 23

2.2.5. Рентабельность. 23

2.2.6. Расчет тарифа. 24

Заключение. 25

РАЗДЕЛ 2. 27

Список использованной литературы.. 36

Приложения. 37


РАЗДЕЛ 1


Введение


Цена определяет  структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная  методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы.

Вопросы ценообразования достаточно глубоко разработаны в отечественной литературе по экономике организации, маркетингу, предпринимательству, например: «Экономика предприятия» под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара, «Экономика предприятия (фирмы)» под ред. проф. О.И. Волкова и доцента О.В. Девяткина, «Ценообразование» под редакцией проф. И.К. Салимжанова и др.

В качестве объекта для исследования процессов формирования цены на продукт предприятия я выбрал фирму, в которой работал несколько лет назад – Группа компаний «СОЮЗ», конкретно - ООО «АТП-007». Целью данной работы является подробное рассмотрение процессов ценообразования на российских предприятиях. Среди задач можно выделить следующие: изучить научную литературу по вопросам ценообразования, рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике, проанализировать процесс затратного ценообразования на примере конкретного предприятия, выявить связь между ценообразованием и эффективностью деятельности данного предприятия.

Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы


1.1.                 Виды цен

 

1.1.1. Классификация цен по сферам торговли

Оптовыми  называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на товарных биржах и в любых других торговых организациях, продающие товары оптом, в значительном количестве.

Розничными принято называть   цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продаже индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объёме каждой продажи. Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой  надбавки, за счёт которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле, и создаётся прибыль организаций и учреждений розничной торговли.

Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения.

 

1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулирования

По степени и способу регулирования цены разделяются на группы: жёсткофиксированные(назначаемые);регулируемые(изменяемые);договорные(контрактные);свободные(рыночные).

Жёсткофиксированные, твердые цены назначаются органами ценообразования или другими государственными органами. Их уровень фиксируется документально. Ни производители, ни продавцы товара не обладают правом изменить величину такой цены в какую-либо сторону, такое изменение преследуется по закону.

Регулируемые цены называются так потому, что их величина регулируется государственными органами. При регулировании воздействие со стороны государства на цены носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на изменение спроса или предложения товара.

Договорные цены -  это цены,  величина которых определена предваряющий акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, котором оговаривается уровень цен.

Свободные рыночные цены освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием рынка, законов спроса и предложения  и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объём спроса равен объёму предложения товаров на рынке. Теоретически в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупателями и продавцами. Но реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и продавцов. В этом смысле корректно определить свободные рыночные или равновесные цены как цену, равную, с одной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца.

 

1.1.3. Другие способы классификации цен

В экономическом анализе, планировании и статистике , а также в исследовательских целях, наряду с  текущими, фактически используются сопоставимые или, как их иногда называют, неизменные цены. Использование таких цен объективно необходимо в связи  с естественным изменением многих цен, процессами инфляции. В этих же целях иногда применяют реальные цены, которые представляют совой цену в денежном выражении относительно общего уровня цен.

Часто вид цены предопределяется видом рынка, на котором она образуется. По этому признаку выделяют следующие виды цен:

·            биржевые цены;

·            аукционные цены;

·            комиссионные цены.

Мировые цены складываются под влиянием экономических, природно-климатических, политических и других факторов. Поэтому мировая цена на один и тот же товар может быть разная в разных районах земного шара.

Применяются также демпинговые цены. Это искусственно заниженные цены, применяемые как средство для вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема собственных продаж.


1.2.                  Способы ценообразования


Среди наиболее распространенных в рыночной экономике методов ценообразования  следует выделить:

·             Прайсинговые  методы;

Основаны на различных способах расчета составляющих цены – затрат и прибыли. Среди них выделяется

1)                метод полных затрат – основывается на полных издержках производства и реализации продукции, и прибыли;

2)                метод усредненных затрат – основывается на расчете затрат  как составляющей цены;

3)                метод предельных затрат – применяется при предполагаемом расширении производства и сбыта.

4)                метод стандартных  издержек – основывается на калькуляции себестоимости продукции;

5)                метод целевой прибыли – предполагает использование заранее определенного размера прибыли.

·  Методы поэлементного расчета цены;

·  Методы, основанные на установлении фиксированной цены;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.