Рефераты. Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

К ним относятся:

1)                метод твердой фиксированной цены – предполагает ее неизменность вне зависимости от фактических издержек продавца при исполнении контракта.

2)                 метод   фиксированной цены с возможностью ее последующего пересмотра;

3)                метод   фиксированной цены по скользящей шкале – предполагает соответствующую фиксацию цен по периодам времени.

·  Метод определения цены, основанные на компенсации издержек производства;

  Предусматривает обязательства производителей выполнять условия контракта при условии возмещения всех издержек.

·             Поощрительные методы определения цены.

Предполагает особый учет в цене вознаграждения  для исполнителя работ. Среди этих методов следует отметить:

1)                метод  фиксированной цены с поощрением – предусматривает поощрение в цене. Устанавливается в пределах 7,5 – 15 %.

2)                метод  издержек производства с поощрительным вознаграждением – размер вознаграждения поставлен в зависимость от соблюдения сроков и качества выполнения работ.

3)                метод  возмещения издержек с премиальным вознаграждением – используется в проектировании и предусматривает определения цены проекта  исходя из минимального уровня издержек и премии за качество работы.

Установление окончательной цены товара производится производится с учетом  большинства факторов приведенных выше.

В ценах на каждом этапе их формирования учитываются издержки организации, прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС). На ряд  товаров в цены также включаются суммы акцизов по установленным ставкам.

Глава 2. Анализ процесса формирования цен на примере реального предприятия


2.1. Общая информация о фирме


Предприятие ООО «АТП-007» входит в состав холдинга «Kraft Invest Group», владеющего группой предприятий «СОЮЗ», который осуществляет комплексные поставки землеройной, строительной, дорожно-строительной, коммунальной, автомобильной, прицепной, карьерной, тракторной, автокрановой и прочей специальной техники крупнейших мировых производителей, а также производителей России, Республики Беларусь, Украины. Также осуществляется гарантийное и постгарантийное обслуживание техники, лизинг, аренда.

ООО «Автотранспортное предприятие № 007» обеспечивает транспортную поддержку деятельности фирм, входящих в Группу предприятий «СОЮЗ». ООО «АТП №007» решает все вопросы, связанные с перевозками сотрудников, грузов и материалов, производит доставку техники заказчикам, междугородные и международные перевозки. Автомобильный парк «АТП №007» насчитывает 50 единиц подвижного состава (таблица 1).

Таблица 1 Структура автопарка ООО "АТП-007"

Наименование

Количество, шт.

Удельный вес в доходе

Автокран КС-35628 

3

30%

Автопоезд МАЗ (машина+прицеп)

8

20%

Бортовой МАЗ

2

5%

Газель

10

10%

Легковой автомобиль

21

22%

Микроавтобус

2

3%

Самосвал

2

5%

Трактор

2

5%

ИТОГО

50

100%

 Специалисты «АТП №007» осуществляют перегон автомобильной техники любых видов из городов Российской Федерации и ближнего зарубежья. Одним из самых крупных сторонних клиентов «АТП №007» является Государственный Русский музей. По договору «АТП №007» обеспечивает автотранспортные перевозки музея, обслуживает официальные делегации и иностранных гостей. Другими клиентами ООО «АТП-007» являются предприятия ООО «ВАД», «Дорожник-92» и др.

В холдинговой компании всегда остро стоит вопрос о рентабельности его подразделений. Возможна ситуация, когда содержание предприятия в холдинге оказывается экономически невыгодным из-за низкой эффективности его деятельности, высоких цен на услуги по сравнению с предложениями сторонних организаций. Поэтому, для определения рентабельности предприятия холдинга вопросы ценообразования разработаны достаточно глубоко и полно. Идет сравнение рыночных показателей с предложением, возникающим внутри холдинга, анализ, оптимизация расходов.

Рассмотрим процесс ценообразования на примере расчета стоимости нормочаса автокрана  КС-35628  на базе автомобиля  МАЗ-5334. Основным заказчиком на работы крана является предприятие ООО «Северная Высота», входящее в состав холдинга, которое осуществляет доставку, монтаж и эксплуатацию башенных кранов на строительных площадках Санкт-Петербурга.

 Для руководства ООО «АТП-007»  важно, чтобы эта стоимость была не выше средне городских предложений, т.к. по правилам деятельности внутри холдинга, установленным его президентом, предприятия группы не должны прибегать к услугам сторонних организаций, если предложение внутри группы будет не хуже.

 

2.2. Калькуляция цены


Стоимость одного часа работы крана грузоподъемностью 30-36 тонн на базе МАЗ-5334 складывается из нескольких позиций:

·             переменные (прямые) расходы,

·             накладные (косвенные) постоянные расходы,

·             накладные (общехозяйственные) расходы,

·             прибыль.

Переменные (прямые) расходы представляют собой затраты, возникающие при текущей эксплуатации крана и которые зависят от объема работы. Сюда входит заработная плата водителя, расходы на топливо, ремонт, запчасти, ГСМ. Накладные (косвенные) постоянные расходы также непосредственно связаны с содержанием автокрана, но не зависят от выработки часов. Это амортизация, страхование, сертификация персонала, ТО, транспортный налог. Накладные (общехозяйственные) расходы представляют собой постоянные затраты на функционирование предприятия, не зависящие от количества и объема работы техники. Это офисные расходы, арендная плата, заработная плата АУП и слесарей и др. Норма рентабельности, установленная в рамках холдинга составляет 10%.

 

2.2.1. Переменные (прямые) расходы

1) Заработная плата водителю

Для установления приемлемой заработной платы водителю автокрана был проведен мониторинг и анализ нескольких предприятий Санкт- Петербурга с целью выявления среднего размера заработной платы. Были проанализированы такие предприятия, как: Управление Механизации-6, УМ-67, УМ-262. Данные предприятие являются профильными и занимаются предоставлением в аренду строительной техники, прежде всего кранов. В результате опроса был выявлен средний размер месячной оплаты труда без дополнительных выплат водителя-оператора автокрана грузоподъемностью 30-36 тонн, который составил 25792 рубля. Это значение и было принято в качестве заработной платы водителю автокрана в АТП-007.

2) Затраты на топливо

Основным видом топлива, используемого для подобной техники, является дизельное топливо. Руководящим документом  № Р3112194-0366-03 МинТранса РФ  установлено следующее значение расхода топлива для автокрана  КС-35628  на базе автомобиля  МАЗ-5334: базовая норма -  33,0 л\100км, а при работе крановой установки - 6,0 л\час.

Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные, автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);

- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом: 

    Qн = (0,01 x Hsc x S + Нт x Т) x (1 + 0,01 x D), литры      

где: Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;

S - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

Нт - норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);

Т - время работы оборудования, час. или количество выполненных операций;

D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях). В нашем случае расчет производится для ноября месяца, когда действует надбавка в размере 10%. Эмпирическим путем вычислено, что средний пробег автокрана в смену составляет примерно 100км.

В нашем случае расход топлива составляет:

Qн=(0,01 x 33,0 x 100 + 6,0 x 6) x (1 + 0,01 x 10%)= 75,9 литров в смену.

В случае работы крана в течение 22 дней в месяц расход топлива составит 1823,8 литра. АТП-007 пользуется услугами ПТК, которая предоставляет дизельное топливо по цене 15,6 руб. за литр (диз. топливо летнее). В итоге, затраты на топливо в месяц составляют:

1823,8*15,6=28451,28 рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.