Рефераты. Делопроизводство в бухгалтерии

Делопроизводство в бухгалтерии

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Бухгалтерская документация.

1.1. Понятие и классификация бухгалтерских документов……………..5

1.2. Документооборот, хранение бухгалтерских документов…………..11

1.3. Учетные регистры и их классификация……………………………..13

Глава 2. Формы ведения бухгалтерского учёта………………………….16

Глава 3. Инвентаризация и порядок отражения ее в бухгалтерском учете.

3.1. Понятие инвентаризации……………………………………………...21

3.2. Инвентаризация основных средств…………………………………..24

Заключение………………………………………………………………….27

Список использованной литературы………………………………………28

Введение


Знание общее представление о  документообороте необходимо каждому сотруднику предприятия, так как грамотное оформление документов позволяет ускорить процесс работы.

Правильное ведение бухгалтерской документации, знание основных положений документального учёта позволит мне в дальнейшем не допускать организационных и прочих ошибок на рабочем месте, будет способствовать общему развитию  моих профессиональных знаний и качеств.

В данной курсовой работе мною были изучены и исследованы основные виды бухгалтерской документации, формы ведения бухгалтерского учёта, а также инвентаризация и сопутствующие ей основные средства.

Формы бухгалтерского учета применялись и в давние вре­мена.  Первую форму бухгалтерского учета называют старо­итальянской, в которую входили три книги: мемориал; журнал; Главная книга.

Мемориал (памятная книга) использовался для записей всех фактов хозяйственной деятельности в основном со слов очевидцев (вместо первичных документов).

Журнал хронологической регистрации этих фактов хозяйст­венной деятельности служил для корреспонденции счетов, т.е. бухгалтерских проводок.

Главная книга использовалась для систематической записи по счетам согласно ранее составленной проводки по объектам учета.

После подсчета оборотов и выведения конечного сальдо по счетам составлялся пробный баланс, впоследствии получивший название оборотной ведомости, а затем составлялся заключи­тельный баланс.

Второй формой бухгалтерского учета была новоитальян­ская, которая отличалась от первой:

1)                ведением первичных бухгалтерских документов вместо памятной книги - мемориала;

2)                появлением разграничения синтетического и аналитиче­ского учета;

3)                введением вспомогательных книг для аналитического учета;

4)                введением оборотных ведомостей по синтетическим и аналитическим счетам с ежемесячной их сверкой.

Недостатком этой формы было ведение Журнала для бух­галтерских проводок, что не позволяло разделение учетного труда.

Эта форма с XVIII века стала господствующей, дошла до нашего времени и сохранила свои учебные (дидактические) воз­можности. От этой формы бухгалтерского учета пошла после­дующая эволюция форм бухгалтерского учета.

Для изучения материалов к данной курсовой работе мною были использованы учебники по бухгалтерскому учёту, по документоведению, а также журнал «Главный бухгалтер».

1.                Бухгалтерская документация.

 

1.1. Понятие и классификация бухгалтерских документов.

 

Бухгалтерским документом называется письменное под­тверждение совершенной хозяйственной операции или права на ее совершение (лат. documentum - свидетельство, доказа­тельство).

Носителями информации о совершенных хозяйственных операциях могут быть бумажные документы, машинные носите­ли: магнитные ленты, диски и др. Документы на машинных но­сителях по действующему законодательству должны удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к традиционным бу­мажным носителям:

1)                возможность визуального просмотра;

2)                возможность получения бумажных копий;

3)                соответствие типовым формам документов, возможность их длительного хранения;

4)                идентификация (отождествление) личностей участников выполненной хозяйственной операции;

5)                ограничение доступа к информации.

Документация в учете имеет первостепенное значение в управлении предприятиями, т.к. с ее помощью:

1)                контролируется наличие, движение и сохранность товар­но-материальных и денежных средств; 

2)                контролируется количество и качество труда работников и расчетов за труд;

3)                обеспечивается повседневное руководство работой пред­приятия;

4)                обеспечивается внутренний и внешний (вышестоящей организацией, налоговой инспекцией, банками, независимыми ау­диторами) контроль за работой предприятия;

5)                устанавливается вина (она является доказательством для судебных органов) или невиновность лиц при судебных разби­рательствах;                                                                         контролируются расчеты с другими предприятиями (учреждениями).

На основе документов производится предварительный, те­кущий и последующий контроль за сохранностью средств пред­приятия и экономической необходимостью каждой хозяйствен­ной операции.

Предварительный контроль - это контроль за целесооб­разностью совершения хозяйственной операции, когда руково­дящий персонал подписывает документы, содержащие распоря­жение на выполнение хозяйственной операции.

Текущий контроль производится в процессе совершения хозяйственной  операции.  Последующий контроль осуществляется при получении документов и их обработке.

К содержанию и форме первичных документов предъявля­ются следующие основные требования:

1)                документы должны составляться в момент совершения хозяйственной операции иди непосредственно после ее окончания;

2)                должна соблюдаться форма документов, которая чаще все­го является типовой и печатается   в специальных альбомах типовых форм бланков документов;

3)                в документе должны быть заполнены все реквизиты;

4)                должны быть установлены сроки сдачи документов в бухгалтерию.

Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1)                наименование документа;

2)                дату и место его составления;

3)                основание и содержание хозяйственной операции;

4)                количественное измерение хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

5)                наименование должно­стей, фамилии и личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.

Внесение поправок, не подтвержденных всеми участниками  хозяйственной операции, подписавшими документ, не допускается. В банковских и кассовых документах исправления не допускаются. Во всех первичных документах стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются.

Необходимо знать основные виды, назначения, характер документируемых операций, объем отражаемой информации, место составления документа,  количество отражаемых объектов (позиций) в документе и другие классификационные признаки.

 Существует несколько признаков классификации документов.         По назначению документы делятся на:        

1)                 распорядительные;

2)                 исполнительные (или оправдательные);

3)                 бухгалтерского оформления;

4)                 комбинированные.

Распорядительные документы содержат распоряжения на совершение хозяйственной операции: доверенность - на получе­ние материальных ценностей; банковский чек - на получение денег со счета в банке; приказы на зачисление работников на работу, на их увольнение, на предоставление работнику отпуска и др. (рисунок 1). В распорядительных документах нет факта выполнения хо­зяйственной операции, а значит записи по счетам бухгалтерско­го учета не производятся.

Рисунок 1. Приказ по организации


Исполнительные (или оправдательные) документы под­тверждают факт совершения хозяйственной операции и являют­ся первым этапом учетной информации (товарно-транспортные накладные, приходные и расходные кассовые ордера, акты, то­варные отчеты и др.) (рисунок 2).

Документы бухгалтерского оформления составляются бух­галтером для последующего отражения в учете хозяйственных операций. Так, ежемесячно бухгалтер составляет расчет аморти­зации (износа) основных средств, расчет амортизации нематери­альных активов и др.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.