АТС должна выдерживать воздействие на нее синусоидальной вибрации
частотой 25 Гц с амплитудой ускорения 20 м/с (2g) в течении 30 мин.
Станция должна сохранять конструкцию, внешний вид и работоспособность в процессе и после воздействия на нее при атмосферном давлении от 84 до 107 кПА (от 630 до 800 мм.рт.ст.) следующих внешних воздействий:
а) повышенной рабочей температуры окружающей среды не более 40 °С;
б) пониженной рабочей температуры окружающей среды не менее 5 °С;
в) относительной влажности окружающего воздуха от 40 до 90 % при температуре 25 °С.
Климатические условия транспортирования АТС в таре должны быть:
а) повышенная температура - 50 °С;
б) пониженная температура - минус 50 °С;
в) относительная влажность окружающего воздуха при температуре 25°С не более 98 % [9].
АТС должна обеспечивать работоспособность в процессе и после воздействия пониженного атмосферного давления.
Проверку требований по устойчивости при механических воздействиях проводят следующим образом:
а) проводят внешний осмотр АТС и проверку ее на установление внутренних станционных соединений;
б) включают электропитание АТС;
в) из шкафа станции извлекают поочередно все кассеты со вставленными в них блоками;
г) упаковывают кассеты и шкаф;
д) упакованные шкаф и кассеты со вставленными в них блоками поочередно жестко крепят к платформе стенда вертикально в рабочем положении и подвергают нагрузкам в соответствии с таблицей 2
Таблица 2.1 - Нагрузки на АТС при механических воздействиях.
Ускорение, м/с (g)
Длительность импульса, не
Число ударов в минуту
Количество ударов
97(10)
5-10
40-120
8800
147(15)
2000
е) по окончании испытаний шкафа и всех кассет, входящих в АТС, проводят внешний осмотр тары и кассет (после вскрытия тары) с целью выявления механических повреждений.
АТС соответствует вышеописанным требованиям если после испытаний она сохраняет внешний вид, конструкцию и работоспособность.
Проверку на виброустойчивость проводят следующим образом:
а) проводят внешний осмотр АТС и проверку ее на установление межстанционных соединений;
г) испытаниям подвергаются шкаф и установленные кассеты;
д) извлекают блоки из проверяемых кассет, извлекают проверяемые кассеты, кассеты без блоков и шкаф поочередно жестко крепят к платформе вибростендам подвергают воздействию синусоидальной вибрации частоты 25Гц с амплитудой ускорения 20 м/с (2g) в течение 30 мин.
е) после окончания механических воздействий проводят внешний осмотр с целью выявления механических повреждений, устанавливают блоки, включают электропитание и проводят проверку АТС на установление внутристанционных соединений.
Станция соответствует требованиям, если после испытаний отсутствуют механические повреждения и установлены внутристанционные соединения.
2.5 Описание общей структуры АТС
Электронная автоматическая телефонная станция предназначена для работы в сельских и городских телефонных сетях в качестве транзитной и оконечно-транзитной.
Станция представляет собой новое IV поколение средств телефонной связи (после декадно-шаговых, координатных, квазиэлектронных АТС), превосходит выпускаемые в настоящее время АТС по технико-эксплутационным характеристикам за счет использования современных микропроцессорных средств, специализированных БИС, развитых программных средств контроля и диагностики, резервирования основных функциональных блоков, распределенного управления.
Использование стандартизованных интерфейсов для внешних и внутренних подключений обеспечивает совместимость АТС с любыми типами используемого в существующей системе связи оборудования. В сочетании с модульной структурой построения, это обеспечивает изменение технических характеристик по емкости и функциональным возможностям в широком диапазоне.
АТС обеспечивает следующие основные виды обслуживания:
- внутристанционная связь;
- исходящая и входящая автоматическая связь но общегосударственной телефонной сети;
- транзитная связь.
Основной особенностью структуры является модульный принцип построения. АТС строится из модулей следующих типов:
- модуль коммутационного поля;
- модуль абонентских линий;
- модуль цифровых соединительных линий;
- модуль аналоговых соединительных линий;
- модуль технического обслуживания.
Каждый модуль имеет узел управления (УУ), содержащий, как правило, блок центрального процессорного устройства (ЦПУ), блок системной памяти (БСП), блок местной синхронизации (ВМС), блок обмена сообщениями (БОС). В зависимости от функционального назначения модуля узла управления он может содержать и другие блоки.
С целью повышения живучести АТС два однотипных модуля соединяются системной шиной, образуя общий сетевой узел (с точки зрения работы с внутристанционной сетью). При выходе из строя блоков одного из узлов другой узел управления может управлять обоими модулями с некоторой потерей производительности.
Модуль коммутационного поля (МКП) обеспечивает подключение абонентов друг с другом, абонентов на соединительную линию, либо соединительных линий одна с другой (при транзите). Емкость МКП может наращиваться блоками коммутационного поля по 32 двунаправленных ИКМ тракта.
Модуль абонентских линий (МАЛ) предназначен для подключения абонентов телефонной сети. Емкость МАЛ - 256 абонентских линий. В зависимости от создаваемой концентрации, 1:4 или 1:8, МАЛ соединяется с МКП двумя или одним ИКМ трактом. В первом случае абонентам может быть представлена нагрузка до 0,24 эрл на одну абонентскую линию, во втором случае до 0,12 эрланга на одну абонентскую линию. Взаимодействие с другими модулями АТС осуществляется через внутристанционную сеть.
Модуль цифровых соединительных линий (МЦСЛ) обеспечивает взаимодействие с другими АТС местной сети по стандартным ИКМ трактам и предназначен для обработки линейной сигнализации с различными протоколами взаимодействия. МЦСЛ должен обеспечивать взаимодействие с другими АТС по двум выделенным каналам систем передачи ИКМ для односторонних СЛ, универсальных СЛ двухстороннего действия, а также по одному выделенному каналу систем передачи ИКМ.
Модуль аналоговых соединительных линий (МАСЛ) обеспечивает взаимодействие станции с другими АТС местной сети по трехпроводным соединительным линиям. МАСЛ обеспечивает стык и обработку сигнализации до 48 трехпроводных СЛ. Емкость модуля наращивается блоками по 4 соединительные линии. Взаимодействие с другими модулями АТС осуществляется по внутристанционной сети.
Модуль технического обслуживания (МТО) обеспечивает сбор информации о состоянии всех модулей АТС, обработку информации, тестирование модулей, реконфигурацию АТС при отказе отдельных блоков и диагностику отказавших блоков.
Очень важным элементом АТС является внутристанционная сеть, которая обеспечивает информационный обмен между всеми модулями станции. Пропускная способность сети - 2 Мбит/сек. В сети используется один из протоколов HDLC, обеспечивающий необходимую достоверность передачи информации. Пропускная способность сети рассчитывалась исходя из необходимости обеспечения телефонной нагрузки в ЧНН, а также выполнения необходимых процедур по техническому обслуживанию (тестирование, диагностирование, реконфигурация).
Технически сетевые средства поддерживаются специальным адаптером - блоком обмена сообщениями.
2.6 Описание блока обмена сообщениями
Блок БОС предназначен для организации внутристанционной сети передачи служебных сообщений и телефонной сигнализации между устройствами управления различных модулей большой АТС,
БОС имеет в своем составе следующие функциональные узлы :
а) интерфейсную схему сопряжения с внутренней сетью АТС (следует заметить, что внутренняя сеть АТС выполнена на базе типичного, для любой цифровой АТС, ИКМ тракта с линейной скоростью 2048 КБИТ/сек ); в состав этой интерфейсной схемы входит счетчик синхронизации, обеспечивающий синхронизацию схемы сопряжения с внутренней сетью АТС (далее по тексту - сопряжение с ИКМ трактом).
б) внутреннюю микро-ЭВМ, управляющую обменом по сети, со схемой аварийного контроля за работой внутренней микро-ЭВМ.
в) интерфейсную схему обмена с центральным процессором своего модуля АТС; в состав этой интерфейсной схемы входят: дешифратор выбора БОС со стороны центрального процессора данного модуля АТС; триггер запроса прерываний к центральному процессору; схема формирования сигнала "СБРОС" внутренней микро-ЭВМ по запросу со стороны центрального процессора.
Внутренняя Микро-ЭВМ блока БОС выполнена на базе 16-ти разрядного универсального микропроцессора типа SAB-8086-2-P с тактовой частотой 8 МГц. Этот микропроцессор позволяет использовать мощные инструментальные средства для программиста, при пропускной способности шины на 16 разрядов, что в сочетании с дешевизной и доступностью подобных микропроцессоров и является критерием выбора.
Объем ОЗУ Микро-ЭВМ блока БОС составляет 16 Кбайт. Выполнено ОЗУ на микросхемах статического типа КР537РУ17 (2 шт), ( DD12,DD13).
Объем ПЗУ Микро-ЭВМ блока БОС составляет 16 Кбайт, Выполнено ПЗУ на микросхемах с ультрафиолетовым стиранием программ типа КР573РФ6А (2 шт), (элементы DD17, DD18).
В состав внутренней Микро-ЭВМ входит программируемый контроллер прерываний (Р1С) типа КР181ОВН59А (элемент DD32), обеспечивающий обслуживание запросов на прерывания от таких источников как программируемый интервальный таймер (РТТ), схема ИКМ - тракта, контроллер стыка RS/232 с технологической ПЭВМ.
Программируемый интервальный таймер (PIT) типа КР580ВИ53 (элемент DD24) выполняет несколько функций: генерация таймерных прерываний и синхронизация схемы контроля наличия сверхцикловой синхронизации (частота 500 Гц) - канал 0, при этом необходимо на канале 0 иметь период генерируемых сигналов более 2 мсек.; синхронизация контроллера стыка RS/232 происходит по каналу 1 таймера; контроль наличия несущей ИКМ тракта внутренней сети АТС осуществляется каналом 2 таймера. При этом несущая частота ИКМ - тракта (2048 КГц) поступает на управляющий вход канала 2 таймера, в то же время на счетный вход канала 2 поступает внутренняя контрольная частота 2 МГц. Канал 2 запрограммирован на режим ждущего одновибратора (режим 1) и при наличии несущей ИКМ на его выходе всегда "О", этот выход подключает внешнюю синхронизацию схемы сопряжения с ИКМ - трактом, состояние этого выхода программно доступно для контроля внутренней микро-ЭВМ. Если имеет место пропадание несущей ИКМ, на выходе канала 2 таймера появляется " 1" - сигнал аварии; синхронизация схемы сопряжения с ИКМ аппаратно переключается на внутренний источник с частотой 2 МГц (для возможности тестирования).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17